Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3032/2019 ~ М-3116/2019 от 05.09.2019

Дело № 2-3032/2019 (УИД 13RS0023-01-2019-003958-18)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Саранск, Республика Мордовия     01 ноября 2019 года

Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:

председательствующего судьи Крысиной З.В.,

при секретаре судебного заседания Дябденкове Э.В.,

с участием в деле

истца Смолькиной О.В.,

ответчика Министерства внутренних дел по Республике Мордовия,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Смолькиной О.В. к Министерству внутренних дел по Республике Мордовия о признании незаконным заключения служебной проверки, привлечение к дисциплинарной ответственности в виде замечания, отмене дисциплинарного взыскания,

установил:

Смолькина О.В. обратилась в суд с иском к Министерству внутренних дел по Республике Мордовия о признании незаконным заключения служебной проверки, привлечение к дисциплинарной ответственности в виде замечания, отмене дисциплинарного взыскания.

В обоснование исковых требований указала, что с 11 мая 2018 года она состоит в должности инспектора группы обеспечения внутреннего и пропускного режима Центра временного содержания иностранных граждан МВД по РМ. 27 августа 2019 года она была ознакомлена с приказом МВД по РМ от 26 августа 2019 года №854 л/с «О наложении дисциплинарного взыскания». Из указанного приказа следует, что проведенной служебной проверкой (заключение от 21 августа 2019 года №7/1-80/19) в ее действиях усмотрены нарушения служебной дисциплины, в части не предоставления в отдел кадров управления по работе с личным составом МВД по Республике Мордовия в течение трех рабочих дней сведений об изменении места жительства (места проживания). В связи с чем она привлечена к дисциплинарной ответственности, ей объявлено замечание. На момент подачи искового заявления в нарушение п. 30.15 Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях МВД РФ, утвержденного приказом МВД РФ от 26 марта 2013 года №161 не ознакомлена, несмотря на письменное обращение, направленное в МВД по Республике Мордовия 27 августа 2019 года.

С наложенным дисциплинарным наказанием не согласна по следующим основаниям. 2 апреля 2012 года между ней и МВД по РМ заключен контракт о прохождении службы в ОВД РФ. Согласно подпункта 4.8 пункта 4 она обязуется своевременно (в течении 3-х рабочих дней) сообщать рапортом в кадровое подразделение органа внутренних дел обо всех изменениях в семейном положении, составе семьи, изменении места жительства (места проживания), о возбуждении уголовного дела.

С 11 июня 1997 по 8 июня 2019 года она была зарегистрирована по адресу: <адрес>. 6 июня 2019 года она обратилась в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Мордовия с целью подачи соответствующих документов, необходимых для изменения места регистрации. В указанный день ею было сообщено об этом непосредственному руководителю путем направления смс сообщения с указанием нового адреса. По истечении 5 рабочих дней 13 или 14 июня 2019 года ею был получен паспорт с записью о новом месте регистрации – <адрес>. Однако по 8 июля 2019 года постоянным (преимущественным) местом е жительства и соответственно проживания являлась квартира, расположенная по адресу: <адрес>, так как в квартире по адресу: <адрес>, осуществлялись ремонтные работы, препятствующие проживанию. Таким образом, изменение месте ее регистрации в период с 6 июня 2019 года по 8 июля 2019 года носило формальный характер и не влияло на место ее жительства (проживания). Изменение места регистрации не обязывает ее проживать по данному адресу, хотя действующим законодательством и отождествляются понятия место регистрации и место жительства, однако в ее собственности имеются несколько жилых помещений: квартира, расположенная по адресу: <адрес>, квартира, расположенная по адресу: <адрес>, в квартире, расположенной по адресу: <адрес>, ей на праве собственности принадлежит ? доли, и регистрация в одном из указанным помещений не лишает ее возможности и права фактического проживания в другом.

По окончании ремонтных работ в квартире по адресу: <адрес>, а именно с 8 июля 2019 года ее преимущественным и постоянным местом жительства (проживания) стала указанная квартира. 9 июля 2019 года она рапортом с приложением копий страниц паспорта сообщила в кадровое подразделение об изменении места жительства (проживания). После этого в отношении нее было назначено проведение служебной проверки по факту не сообщения в 3-х дневный срок сведений об изменении места жительства. В ходе служебной проверки ею было предоставлено объяснение, которое не было принято во внимание. Кроме того, в подпункте 4.8 пункта 4 контракта о прохождении службы в ОВД от 2 апреля 2012 года прописано изменение места жительства (места проживания), а не изменение места регистрации.

Считает, что в ее действиях отсутствует какой-либо дисциплинарный проступок. Сведения об изменении места жительства были предоставлены в кадровое подразделение МВД по РМ своевременно.

Просит признать незаконным заключение служебной проверки от 21 августа 2019 года №7/1-80/19.

Признать незаконным привлечение Смолькиной О.В. к дисциплинарной ответственности в виде объявления замечания.

Отменить наложенное на Смолькину О.В. приказом МВД по РМ от 26 августа 2019 года №854 «О наложении дисциплинарного взыскания» дисциплинарное взыскание «замечание».

В судебном заседании истец Смолькина О.В. исковые требования поддержала, просила удовлетворить.

В судебном заседании представитель ответчика МВД по РМ Волгаев А.А. относительно исковых требований возразил, просил отказать в их удовлетворении.

Заслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к нижеследующему.

2 апреля 2012 года между МВД по РМ и Смолькиной О.В. заключен контракт о прохождении службы в органах внутренних дел.

Смолькина О.В. проходит службу в органах внутренних дел в должности инспектора группы обеспечения внутреннего и пропускного режима Центра временного содержания иностранных граждан МВД по Республике Мордовия, что подтверждается приказом МВД по Республике Мордовия №428 л/с от 11 мая 2018 года, дополнительным соглашением №2 от 11 мая 2018 г. к контракту от 2 апреля 2012 г.

Согласно приказу Врио министра внутренних дел по Республике Мордовия полковника полиции ФИО5 №854 л/с от 26 августа 2019 г. капитану полиции Смолькиной О.В., инспектору группы обеспечения внутреннего и пропускного режима центра временного содержания иностранных граждан МВД по Республике Мордовия, объявлено замечание.

По смыслу статьи 37 (часть первая) Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 32 (часть четвертая), 72 (пункт "б" части первой) и 114 (пункт "е"), служба в органах внутренних дел Российской Федерации, в том числе служба в полиции, посредством прохождения которой граждане реализуют свое право на труд, представляет собой особый вид государственной службы, непосредственно связанной с обеспечением общественного порядка, законности, прав и свобод граждан и, следовательно, осуществляемой в публичных интересах.

Лица, которые проходят службу в органах внутренних дел, выполняют конституционно значимые функции, чем обусловливается их специальный правовой статус (совокупность прав и свобод, гарантируемых государством, а также обязанностей и ответственности), содержание и характер обязанностей государства по отношению к ним и их обязанности по отношению к государству (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 26 декабря 2002 г. № 17-П, от 15 июля 2009 г. № 13-П и от 21 марта 2014 г. № 7-П).

Отношения, связанные с поступлением на службу в органы внутренних дел, ее прохождением и прекращением, а также определением правового положения (статуса) сотрудника органов внутренних дел, регулируются Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон о службе в органах внутренних дел Российской Федерации).

В соответствии с частью второй статьи 3 данного Федерального закона нормы трудового законодательства применяются к правоотношениям, связанным со службой в органах внутренних дел, в случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами Российской Федерации, перечисленными в части первой статьи 3 названного Федерального закона.

Частью первой статьи 47 Федерального закона о службе в органах внутренних дел Российской Федерации предусмотрено, что служебная дисциплина - соблюдение сотрудником органов внутренних дел установленных законодательством Российской Федерации, Присягой сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, дисциплинарным уставом органов внутренних дел Российской Федерации, контрактом, приказами и распоряжениями руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, приказами и распоряжениями прямых и непосредственных руководителей (начальников) порядка и правил выполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных прав.

Согласно части первой статьи 49 Федерального закона о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком) признается виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении сотрудником органов внутренних дел законодательства Российской Федерации, дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, должностного регламента (должностной инструкции), правил внутреннего служебного распорядка федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, либо в несоблюдении запретов и ограничений, связанных со службой в органах внутренних дел, и требований к служебному поведению, либо в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) при выполнении основных обязанностей и реализации предоставленных прав.

Сотрудник органов внутренних дел обязан знать и соблюдать основные и служебные обязанности, порядок и правила выполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных ему прав (подпункт "а" пункт 5 Дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14 октября 2012 г. № 1377(далее Дисциплинарный устав).

В целях обеспечения и укрепления служебной дисциплины руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и уполномоченным руководителем к сотруднику органов внутренних дел могут применяться меры поощрения и на него могут налагаться дисциплинарные взыскания, предусмотренные статьями 48 и 50 настоящего Федерального закона (часть вторая статьи 47 Федерального закона о службе в органах внутренних дел Российской Федерации).

Перечень видов дисциплинарных взысканий, предусмотренных за нарушение служебной дисциплины сотрудником органов внутренних дел, установлен статьей 50 вышеуказанного Федерального закона. Одним из видов дисциплинарного взыскания является замечание.

Аналогичный вид дисциплинарных взысканий содержится в 33 Дисциплинарного устава.

На основании пункта 37 Дисциплинарного устава основанием для наложения на сотрудника дисциплинарного взыскания является нарушение им служебной дисциплины.

В соответствии с частью третьей статьи 51 Федерального закона о службе в органах внутренних дел Российской Федерации дисциплинарное взыскание на сотрудника органов внутренних дел налагается прямыми руководителями (начальниками) в пределах прав, предоставленных им руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

В силу пункта 40 Дисциплинарного устава, дисциплинарное взыскание должно соответствовать тяжести совершенного проступка и степени вины. При определении вида дисциплинарного взыскания принимаются во внимание: характер проступка, обстоятельства, при которых он был совершен, прежнее поведение сотрудника, совершившего проступок, признание им своей вины, его отношение к службе, знание правил ее несения и другие обстоятельства. При малозначительности совершенного дисциплинарного проступка руководитель (начальник) может освободить сотрудника от дисциплинарной ответственности и ограничиться устным предупреждением.

Порядок и сроки применения к сотрудникам органов внутренних дел дисциплинарных взысканий установлены статье 51 указанного закона.

Дисциплинарное взыскание должно быть наложено не позднее чем через две недели со дня, когда прямому руководителю (начальнику) или непосредственному руководителю (начальнику) стало известно о совершении сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка, а в случае проведения служебной проверки или возбуждения уголовного дела - не позднее чем через один месяц со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки или вынесения окончательного решения по уголовному делу. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке.

До наложения дисциплинарного взыскания от сотрудника органов внутренних дел, привлекаемого к ответственности, должно быть затребовано объяснение в письменной форме.

Перед наложением дисциплинарного взыскания по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя в соответствии со статьей 52 настоящего Федерального закона может быть проведена служебная проверка.

При проведении служебной проверки в отношении сотрудника органов внутренних дел должны быть приняты меры по объективному и всестороннему установлению фактов и обстоятельств совершения сотрудником дисциплинарного проступка; вины сотрудника; причин и условий, способствовавших совершению сотрудником дисциплинарного проступка; характера и размера вреда, причиненного сотрудником в результате совершения дисциплинарного проступка; наличия или отсутствия обстоятельств, препятствующих прохождению сотрудником службы в органах внутренних дел (часть третья статьи 52 Федерального закона о службе в органах внутренних дел Российской Федерации).

В соответствии с пунктами 9, 11 статьи 51 Федерального закона о службе в органах внутренних дел Российской Федерации о наложении на сотрудника органов внутренних дел дисциплинарного взыскания издается приказ руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя. В течение трех рабочих дней уполномоченный руководитель обязан ознакомить сотрудника под расписку с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания.

Из приказа МВД по Республике Мордовия № 854 л/с от 26 августа 2019 г. следует, что Смолькина О.В. привлечена к дисциплинарной ответственности за нарушение служебной дисциплины, выразившееся в неисполнении требований п.п. 4.8 п. 4 контракта о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации от 2 апреля 2012 г., заключенного между Смолькиной О.В. и МВД по Республике Мордовия в лице Козлова С.Н., в части своевременного (в течение 3 рабочих дней) сообщения рапортом в кадровое подразделение органа внутренних дел об изменении места жительства (места проживания), п. 2 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в части исполнения положения иных документов, п. а ст. 5 гл. 2 Дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации от 14 октября 2012 г. №1377, в части соблюдения служебных обязанностей.

При этом, в качестве основания указано заключение служебной проверки № 7/1-80/19 от 21 августа 2019 г.

Согласно пункту 2 части первой статьи 12 Федерального закона о службе в органах внутренних дел Российской Федерации сотрудник органов внутренних дел обязан знать и исполнять должностной регламент (должностную инструкцию) и положения иных документов, определяющие его права и служебные обязанности, исполнять приказы и распоряжения прямых руководителей (начальников), а также руководствоваться законодательством Российской Федерации при получении приказа либо распоряжения прямого или непосредственного руководителя (начальника), заведомо противоречащих законодательству Российской Федерации.

Порядок организации и сроки проведения служебной проверки в органах внутренних дел Российской Федерации регулируются Федеральным законом о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, и Порядком проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Приказом МВД России от 26 марта 2013 г. № 161 (далее - Порядок проведения служебной проверки).

Сотрудник (председатель и члены комиссии), проводящий служебную проверку, обязан документально подтвердить дату и время совершения дисциплинарного проступка, обстоятельства, влияющие на степень и характер ответственности сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, как отягчающие, так и смягчающие его вину; осуществить сбор документов и материалов, характеризующих личные и деловые качества сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок; изучить материалы проводившихся ранее служебных проверок в отношении сотрудника, информацию о фактах совершения им дисциплинарных проступков (подпункты 30.6 - 30.8 Порядка проведения служебной проверки).

Заключение по результатам служебного расследования должно содержать, в частности, факт совершения сотрудником дисциплинарного проступка, обстоятельства и последствия совершения сотрудником дисциплинарного проступка, наличие либо отсутствие обстоятельств, предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (подпункты 36.3, 36.4, 36.7 Порядка проведения служебной проверки).

Как следует из заключения служебной проверки от 21 августа 2019 г. и нашло подтверждение в ходе рассмотрения гражданского дела, нарушение служебной дисциплины Смолькиной О.В., повлекшее вынесение ответчиком в отношении нее приказа о наложении дисциплинарного взыскания, выразилось в следующем.

6 июня 2019 г. Смолькина О.В. обратилась в Отдел по вопросам миграции отдела полиции №1 (по обслуживанию Октябрьского района) УМВД по го Саранск с заявлением о снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства по адресу: <адрес>, в связи с регистрацией по новому месту жительства по адресу: <адрес>.

При этом судом установлено, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, находится в собственности Смолькиной О.В., что подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 22 октября 2019 г.

Этой же датой 6 июня 2019 г. Смолькина О.В. обратилась в Отдел по вопросам миграции отдела полиции №3 (по обслуживанию Ленинского района) УМВД по го Саранск с заявлением о регистрации по месту жительства по адресу: <адрес>.

Жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, оформлено на праве общей долевой собственности за ФИО3 и ФИО2, умершей 16 июня 2015 года, что подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 22 октября 2019 г. При этом, согласно свидетельства о праве на наследство от 21 декабря 2015 года наследником к имуществу ФИО2 в виде ? доли в праве собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, является Смолькина О.В.

С 8 июня 2019 г. Смолькина О.В. зарегистрирована по адресу: <адрес>.

Указанное подтверждается сведениями, содержащимися в паспорте истца, согласно которым Смолькина О.В. снята с регистрационного учета по адресу: <адрес> в этот же день зарегистрирована по адресу: <адрес>.

Смолькина О.В. обратилась с заявлением на имя Врио Министра внутренних дел по Республике Мордовия с просьбой приобщить к личному делу копии страниц паспорта с указанием нового адреса регистрации. Данное заявление датировано 9 июля 2019 г., заявление поступило в УРЛС МВД по Республике Мордовия 9 июля 2019.

Согласно пп. 4.8 п. 4 Контракта о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации от 2 апреля 2012 г., заключенного между капитаном полиции Смолькиной О.В. и МВД по Республике Мордовия в лице Козлова С.Н., Смолькина О.В. обязана своевременно (в течение 3 рабочих дней) сообщать рапортом в кадровое подразделение органа внутренних дел обо всех изменениях в семейном положении, составе семьи, изменении места жительства (места проживания), о возбуждении в отношении него уголовного дела (осуществлении уголовного преследования).

Согласно ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-Ф3 «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» гражданин, поступающий на службу в органы внутренних дел, и сотрудник органов внутренних дел при заключении контракта обязуются выполнять служебные обязанности в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией) и соблюдать ограничения и запреты, связанные со службой в органах внутренних дел, а также внутренний служебный распорядок федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения.

Согласно абз. 8 ст. 2 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», место жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства. Местом жительства гражданина, относящегося к коренному малочисленному народу Российской Федерации, ведущего кочевой и (или) полукочевой образ жизни и не имеющего места, где он постоянно или преимущественно проживает, в соответствии с настоящим Законом может быть признано одно из поселений, находящихся в муниципальном районе, в границах которого проходят маршруты кочевий данного гражданина.

Согласно абз. 4 ст. 2 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», регистрация гражданина Российской Федерации по месту жительства - постановка гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту жительства, то есть фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте жительства гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте жительства.

Согласно абз. 6 ст. 2 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» снятие гражданина Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания - фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений об убытии гражданина Российской Федерации из места пребывания.

Предполагается, что место жительства гражданина совпадает с местом его регистрационного учета, поэтому место постоянного или преимущественного проживания подтверждается регистрацией по месту жительства - фиксацией в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте жительства гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте жительства (часть четвертая статьи 2, часть вторая статьи 3, статья 6 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан жительства в пределах Российской Федерации".

Доказательств того, что место фактического проживания Смолькиной О.В. не совпадало с местом ее регистрации, истцом не представлено. Доводы истца о том, что в жилом помещении по месту регистрации по адресу: <адрес>, проводились ремонтные работы, в связи с чем она стала проживать в указанной квартире с 8 июля 2019 года, не подтверждаются материалами дела.

Довод истца о том, что 6 июня 2019 г. ею было сообщено ее непосредственному руководителю - начальнику ЦВСИГ МВД по Республике Мордовия подполковнику полиции ФИО4 о том, что ею поданы документы по смене месте регистрации, не имеют существенного значения по делу, поскольку пп. 4.8 п. 4 Контракта о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации от 2 апреля 2012 г., заключенного между капитаном полиции Смолькиной О.В. и МВД по Республике Мордовия, отражает конкретную процедуру извещения работодателя о изменении места жительства (места проживания), а именно истцу необходимо было обратиться с рапортом в кадровое подразделение органа внутренних дел.

Таким образом, после смены места регистрации, согласно пп. 4.8 п. 4 Контракта о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации от 2 апреля 2012 г., заключенного между капитаном полиции Смолькиной О.В. и МВД по Республике Мордовия в лице Козлова С.Н., Смолькина О.В. обязана была своевременно (в течение 3 рабочих дней) сообщить об этом рапортом в кадровое подразделение органа внутренних дел.

Относительно доводов истца о наличии процессуальных нарушений при вынесении оспариваемого приказа, а также утверждения заключения служебной проверки, суд считает необходимым изложить следующее.

Нарушений требований закона в ходе проведения служебной проверки не установлено, так как служебная проверка проведена в соответствии с требованиями Приказа МВД России от 26.03.2013 года N 161 "Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации", утверждена полномочным лицом в сроки, установленные ст. 52 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ.

В соответствии с в соответствии с п. 30.15 Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях, подразделениях МВД России, утвержденного приказом МВД России от 26.03.2013 года N 161, сотрудник (председатель и члены комиссии), проводящий служебную проверку, обязан ознакомить сотрудника, в отношении которого проведена служебная проверка, в случае его обращения, оформленного в письменном виде, с заключением по ее результатам в течение пяти рабочих дней с момента обращения.

Кроме того, часть 6 статьи 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" указывает на наличие права у сотрудника органов внутренних дел, в отношении которого проводится служебная проверка, ознакомиться с заключением по результатам служебной проверки, при этом данная норма не возлагает на лицо, проводившее служебную проверку, обязанность ознакомить сотрудника с заключением по результатам служебной проверки.

Судом установлено, что с письменным обращением об ознакомлении с результатами служебной проверки Смолькина О.В. обратилась 28 августа 2019 г. Датировано заявление 27 августа 2019 г.

Письмом от 12 сентября 2019 г. №3/195208790904 за подписью начальника управления по работе с личным составом ФИО1 истцу сообщено о возможности ознакомиться с заключением служебной проверки.

При этом, как установлено в судебном заседании и не оспаривалось истцом, что Смолькина О.В. до 12 сентября 2019 года не предпринимала попыток ознакомиться с заключением служебном проверки и не совершила действий, направленных на непосредственное ознакомление с результатами служебной проверки, а именно не являлась к соответствующим сотрудникам МВД по РМ с целью ознакомиться с результатами служебной проверки.

Указание истца на неознакомление с заключением служебной проверки в установленный срок не свидетельствует о незаконности примененного в отношении нее меры дисциплинарного взыскания, поскольку приказ о наложении дисциплинарного взыскания вынесен ответчиком 26 августа 2019 г., истец обратилась с рапортом об ознакомлении с заключением проверки 28 августа 2019 г., т.е. после принятия ответчиком решения о наложении дисциплинарного взыскания, а обстоятельства, имеющие место быть после принятия уполномоченным лицом решения о применении взыскания в виде замечания, не имеют правового значения при проверке законности такого взыскания.

Процессуальный порядок вынесения приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности предусмотренный статьей 51 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел", согласно которому, дисциплинарное взыскание должно быть наложено не позднее чем через один месяц со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки (часть 6); до наложения дисциплинарного взыскания от сотрудника органов внутренних дел, привлекаемого к ответственности, должно быть затребовано объяснение в письменной форме (часть 8); о наложении на сотрудника органов внутренних дел дисциплинарного взыскания издается приказ руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя (часть 9), ответчиком не нарушен.

Заключение служебной проверки учреждено Врио Министра внутренних дел по Республике Мордовия 21 августа 2019 г., оспариваемый приказ издан 26 августа 2019 г., то есть в пределах установленного законом срока. До наложения дисциплинарного взыскания от истца получено объяснение в письменной форме. Приказ о наложении дисциплинарного взыскания был издан Врио министра внутренних дел по Республике Мордовия в пределах его компетенциии.

При таких обстоятельствах, в судебном заседании не установлено нарушений процессуальных правил при вынесении приказа Министерства внутренних дел по Республике Мордовия №854 л/с от 26 августа 2019 о привлечении истца к дисциплинарной ответственности в виде замечания.

Малозначительности совершенного дисциплинарного проступка, совершенного Смолькиной О.В., судом не выявлено.

На основании изложенного, установив соблюдение работодателем порядка привлечения истца к дисциплинарной ответственности в виде замечания, и отсутствие обстоятельств, влекущих признание привлечение истца к дисциплинарной ответственности в виде замечания незаконным, суд приходит к выводу о том, что требования истца о признании незаконным заключения служебной проверки, привлечении к дисциплинарной ответственности в виде замечания, отмене дисциплинарного взыскания, удовлетворению не подлежат.

В соответствии со статьей 67 ГПК Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Исходя из изложенного, оценивая представленные сторонами доказательства в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 194-199 ГПК Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования Смолькиной О.В. к Министерству внутренних дел по Республике Мордовия о признании незаконным заключения служебной проверки от 21 августа 2019 г. №7/1-80/19, признания незаконным - привлечение Смолькиной О.В. к дисциплинарной ответственности в виде замечания, отмене дисциплинарного взыскания в виде замечания, наложенного на Смолькину О.В. приказом МВД по Республике Мордовия от 26.08. 2019 №854 л\с, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия в окончательной форме с подачей жалобы через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия.

Судья Ленинского районного суда

г. Саранска Республики Мордовия З.В. Крысина

Справка.

Мотивированное решение суда составлено 8 ноября 2019 г.

Судья                           З.В. Крысина

1версия для печати

2-3032/2019 ~ М-3116/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Смолькина Ольга Владимировна
Ответчики
Министерство внутренних дел по Республике Мордовия
Суд
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Крысина Зинаида Васильевна
Дело на странице суда
leninsky--mor.sudrf.ru
05.09.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.09.2019Передача материалов судье
10.09.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.09.2019Подготовка дела (собеседование)
08.10.2019Подготовка дела (собеседование)
08.10.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.10.2019Судебное заседание
01.11.2019Судебное заседание
08.11.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.02.2020Дело оформлено
05.02.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее