№ /2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 июля 2014 года с. Черный Яр Астраханской области
Черноярский районный суд Астраханской области в составе председательствующего судьи Рясковой Н.А.
при секретаре Козловой Е.М.
с участием на стороне заявителя-помощника прокурора Черноярского района Астраханской области Мануйловой Т.Д.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Черноярского района Астраханской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО « Солодниковский сельсовет » о возложении обязанности привести автомобильную дорогу в соответствие с требованиями закона,
у с т а н о в и л :
Прокурор Черноярского района обратился в суд с заявлением к Администрации МО « Солодниковский сельсовет» с требованиями о возложении обязанности привести участок автомобильной дороги по пер.***села ***Черноярского района Астраханской области, проходящий в непосредственной близости от МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Солодники», в соответствие с требованиями федерального законодательства в сфере безопасности дорожного движения и ГОСТ Р 50597-93 « Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», ГОСТ 52290-2004 « Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования», ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».
В обоснование требований прокурор указал, что при проведении прокуратурой района совместно с отделением ГИБДД ОМВД России по Черноярскому району проверки соблюдения администрацией поселения содержания автомобильных дорог и организации безопасности дорожного движения на участке автомобильной дороги, проходящей в непосредственной близости от МБОУ « Средняя общеобразовательная школа с. Солодники », были выявлены нарушения федерального законодательства в сфере безопасности дорожного движения и ГОСТ Р 50597-93 « Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», ГОСТ 52290-2004 « Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования» ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования». Факт нарушений зафиксирован актом выявленных недостатков от 27.05.2014. Просит суд возложить на администрацию МО «Солодниковский сельсовет» как орган муниципального образования поселения обязанность по приведению в соответствие с указанными нормами данного участка автомобильной дороги, поскольку данная обязанность регламентирована действующим законодательством.
В судебном заседании представитель заявителя - помощник прокурора Черноярского района Мануйлова Т.Д. полностью поддержала требования по указанным основаниям.
Представитель администрации МО «Солодниковский сельсовет» и представитель заинтересованного лица МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с.Солодники » в судебное заседание при надлежащем извещении не явились. Администрация МО «Солодниковский сельсовет» обратилась с заявлением о рассмотрении дела в их отсутствие.
Согласно ст. 257 ГПК РФ заявление рассматривается судом в течение десяти дней с участием гражданина, руководителя или представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решения, действия (бездействие) которых оспариваются.
Неявка в судебное заседание кого-либо из указанных в части первой настоящей статьи лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления.
Суд, выслушав заявителя, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
Согласно положениям ст.3 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" N 196-ФЗ основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:
приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;
приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;
соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;
программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно ч.4 ст. 6 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" N 196-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В ч. 2 ст. 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" N 196-ФЗ предусмотрено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии со ст. 3 ФЗ от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии ч.8 ст. 6 ФЗ от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
В соответствии ст. 15 ФЗ от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
В силу ч.1 ст.215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.
Согласно уставу МО « Солодниковский сельсовет» (ст.8) к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта муниципального и обеспечение безопасности дорожного движения.
Согласно Государственному стандарту Российской Федерации "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (ГОСТ Р 50597-93) настоящий стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.
Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Установленные Стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.
Согласно Государственному стандарту Российской Федерации « Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования» (ГОСТ Р 52290-2004) Настоящий стандарт устанавливает группы, изображения, размеры дорожных знаков (далее - знаков), предназначенных для установки на улицах и дорогах (далее - дорогах) с целью информирования участников дорожного движения об условиях и режимах движения, а также технические требования к знакам и применяемым для их изготовления материалам, методам испытаний.
Стандарт также устанавливает требования к световозвращающим материалам для знаков.
Согласно Государственному стандарту Российской Федерации «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» ( ГОСТ Р 52766-2007) данный стандарт распространяется на элементы обустройства автомобильных дорог общего пользования, предназначенные для повышения удобства и безопасности дорожного движения. Стандарт устанавливает основные параметры и технические требования к элементам обустройства автомобильных дорог.
Актом от 27 мая 2014 г. составленным государственным инспектором дорожного надзора отделения ГИБДД ОМВД России по Черноярскому району Смирновым В.Н., а также фотографиями, представленными в материалы дела, установлено, что на участке дороги, проходящем в непосредственной близости от МБОУ« Средняя общеобразовательная школа с. Солодники », имеются множественные выбоины, просадки полотна. На оборудованном пешеходном переходе отсутствует наружное стационарное освещение и пешеходные ограждения, отсутствуют неровности, обозначенные знаками «Искусственная неровность», отсутствуют дорожные знаки «Ограничение скорости», дорожные «Дети» установлены с нарушением, что не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-93, ГОСТ 52290-2004, ГОСТ Р 52766-2007.
Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что имеющиеся нарушения требований к эксплуатационному состоянию технических средств, технических требований к элементам обустройства автомобильных дорог, технических требований к знакам, нарушения организации дорожного движения на указанном участке автомобильной дороги создают угрозу безопасности дорожного движения, а, следовательно, угрозу жизни и здоровью граждан, в связи с чем считает необходимым возложить на муниципальный орган исполнение вышеуказанных положений закона.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░.** ░░░░ ***░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ « ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ », ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ 50597-93 « ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░ 52290-2004 « ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░░░░ ░ 52766-2007 «░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░