Дело № 5-382/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ город Чебоксары
Судья Московского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Трихалкин С.В., с участием представителя Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» Горшкова М.Е., представителя Управления по контролю за оборотом наркотиков МВД по Чувашской Республике Любченко Э.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес> (ОГРН <данные изъяты>, ИНН <данные изъяты>),
проверив протокол об административном правонарушении, приобщенные к нему документы,
у с т а н о в и л :
Из Управления по контролю за оборотом наркотиков МВД по Чувашской Республике в Московский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики для рассмотрения по существу поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», по которому было проведено административное расследование.
Из представленных материалов и протокола № об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в ВРЕМЯ осуществляя оборот прекурсора <данные изъяты>, внесенного в таблицу II списка IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, в нарушение п.п.«г» п.2 Правил предоставления отчетов о деятельности, связанный с оборотом прекурсоров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 г. № 419 до 20.02.2017 г. не представило в управление отчет по форме № 1-ИП годовая.
В судебном заседании представитель юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» вину признал, пояснил, что установленные нарушения устранены.
Представитель Управления по контролю за оборотом наркотиков МВД по Чувашской Республике пояснил, что не смотря на то, что в настоящее время нарушения устранены, считает необходимым приостановить деятельность.
Выслушав пояснения, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья пришел к следующим выводам.
Согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей, иными документами. В соответствии с частью 1 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
В силу ст.1 Федерального закона № 3-ФЗ от 08 января 1998 г. «О наркотических средствах и психотропных веществах», прекурсор метилметакрилат является веществом, часто используемым для изготовления наркотических средств и психотропных веществ.
В соответствии п.п.4,5 ст.30 Федерального закона N 3-ФЗ от 08 января 1998 "О наркотических средствах и психотропных веществах" (с последующими изменениями), при осуществлении деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, любые операции, при которых изменяются количество прекурсоров, подлежат регистрации в специальных журналах лицами, на которых эта обязанность возложена приказом руководителя юридического лица.
Согласно п.п.1,<данные изъяты>5 "Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ", утвержденных постановлением Правительства РФ от 09.06.10 N 419 (в ред. постановления Правительства РФ от 08.12.11 N 1023), настоящие Правила устанавливают порядок ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I и IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681 (далее соответственно - прекурсоры, перечень), по форме согласно приложению (п.1).
Руководитель юридического лица или индивидуальный предприниматель назначает лиц, ответственных за ведение и хранение журналов. (п.5).
Нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в таблицу 111 списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде в соответствии с частью 3 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является административным правонарушением.
Данной нормой, как видно из ее текста, устанавливается дифференцированная ответственность юридических лиц (а также и индивидуальных предпринимателей в части нарушения правил оборота прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в список IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации) в зависимости от того, имело ли место нарушение правил оборота наркотических средств, психотропных веществ или же нарушение правил оборота прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, а также в зависимости от того, включены ли прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ в таблицу I, II или III списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.
В ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий выявлено, что ДД.ММ.ГГГГ в ВРЕМЯ, осуществляя оборот прекурсора <данные изъяты>, внесенного в таблицу II списка IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, в нарушение п.п.«г» п.2 Правил предоставления отчетов о деятельности, связанный с оборотом прекурсоров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 г. № 419 до 20.02.2017 г. не представило в управление отчет по форме № 1-ИП годовая.
Указанные обстоятельства также подтверждаются: рапортом об обнаружении признаков административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом опроса законного представителя юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ с приложением, определением о передаче дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с частью 1 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения, судья, уполномоченный решать дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Учитывая то обстоятельство, что юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» в течение длительного времени не исполняло возложенные на него постановлением Правительства РФ, а также Законом «О наркотических средствах и психотропных веществ» обязанности, судья считает, что данное бездействие не может быть признано малозначительным. Освобождение юридического лица от наказания за совершённое правонарушение не будет соответствовать характеру допущенных нарушений и отвечать задачам законодательства об административных правонарушениях.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность нарушителя, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л :
Признать юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» на срок 15 (пятнадцать) суток.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Разъяснить представителю Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», что административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей по ходатайству юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.В. Трихалкин