Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-27/2017 от 22.02.2017

Дело № 5-27/17

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Борисоглебск                                                                                   22 февраля 2017 года

Судья Борисоглебского городского суда Воронежской области СТРОКОВА О.А.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Марченко В.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Марченко В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <адрес>, владеющего русским языком, проживающего по адресу: <адрес>, не работающего,

установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 22.02.2017 в 15 часов 00 минут 22.02.2017 в ходе проверки соблюдения миграционного законодательства в отделе по вопросам миграции ОМВД по <адрес> было установлено, что гражданин <адрес> Марченко В.В. нарушает режим пребывания в РФ, находится на территории России в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, уклоняется от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

Действия Марченко В.В. квалифицированы по ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

В судебном заседании Марченко В.В. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, признал, с протоколом, составленным в отношении него, согласился.

Выслушав объяснения Марченко В.В., изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии с часть 1.1. ст. 18.8 Кодекса об административных правонарушениях РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Факт совершения Марченко В.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, подтвержден сведениями, изложенными в протоколе об административном правонарушении от 22.09.2016; объяснениями Марченко В.В., данными им в ходе судебного разбирательства, согласно которым он признал факт отсутствия у него документов, подтверждающих право на проживание в Российской Федерации и уклонения его от выезда и РФ по истечении срока его пребывания и утраты статуса лица, получившего временное убежище; копией постановления по делу об административном правонарушении от 22.02.2017 ; копией миграционной карты; копией отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.

Суд приходит к выводу о наличии в действиях Марченко В.В. события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Права, предусмотренные ст. 25.1, ст. 28.2 КоАП РФ, Марченко В.В. разъяснены, о чем в протоколе имеется его подпись, копия протокола вручена в установленном законом порядке.

В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

В силу п. 23.1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» – следует также учитывать, что выдворение лица из страны, в которой проживают члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное пунктом 1 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Поэтому при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.

Согласно части 2 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (4 ноября 1950 года, город Рим) не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В силу ч. 2 ст. 3.3 КоАП РФ такой вид наказания как выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства применяется как дополнительный вид наказания.

Часть 3 ст. 3.3 КоАП РФ устанавливает, что за одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности.

В ходе судебного разбирательства было установлено, что Марченко В.В. приехал из <адрес>, где в настоящее время ведутся боевые действия.

Как пояснил Марченко В.В., он намеревается оформить российское гражданство. Для этой цели он искал постоянное место жительство, но в Воронежской области не смог найти постоянное место работы, поэтому выезжал на заработки в <адрес>, где работал по гражданско-правовым договорам. Он не смог за 1 месяц до окончания срока предоставления временного убежища обратиться в миграционные органы за продлением статуса лица, получившего временное убежище, поскольку ему была задержана заработная плата. В отдел по вопросам миграции ОМВД по г. Борисоглебску он обратился 27 января 2017 года, где ему сообщили о пропуске срока.

Поэтому учитывая установленные по делу обстоятельства, характер совершенного правонарушения, личность виновного, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность – признание вины, раскаяние, считаю возможным назначить наказание в виде административного штрафа без применения дополнительного вида наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 1.1 ст. 18.8, ст. 29.9 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

Марченко В.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, гражданина <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей без применения дополнительного вида наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Реквизиты для уплаты штрафа:

ИНН 3666026374 КПП 366601001 получатель: УФК по Воронежской области (ГУМВД России по Воронежской области, л/с 04311294650) р/с 40101810500000010004 БИК 042007001 ОКТМО 20710000 КБК 18811690040046000140.

Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии настоящего постановления.

Судья :                                                                              О.А. Строкова

Копия верна: С у д ь я -                                                О.А.Строкова

                       Секретарь суда -                                     ФИО3

Дело № 5-27/17

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Борисоглебск                                                                                   22 февраля 2017 года

Судья Борисоглебского городского суда Воронежской области СТРОКОВА О.А.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Марченко В.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Марченко В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <адрес>, владеющего русским языком, проживающего по адресу: <адрес>, не работающего,

установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 22.02.2017 в 15 часов 00 минут 22.02.2017 в ходе проверки соблюдения миграционного законодательства в отделе по вопросам миграции ОМВД по <адрес> было установлено, что гражданин <адрес> Марченко В.В. нарушает режим пребывания в РФ, находится на территории России в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, уклоняется от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

Действия Марченко В.В. квалифицированы по ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

В судебном заседании Марченко В.В. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, признал, с протоколом, составленным в отношении него, согласился.

Выслушав объяснения Марченко В.В., изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии с часть 1.1. ст. 18.8 Кодекса об административных правонарушениях РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Факт совершения Марченко В.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, подтвержден сведениями, изложенными в протоколе об административном правонарушении от 22.09.2016; объяснениями Марченко В.В., данными им в ходе судебного разбирательства, согласно которым он признал факт отсутствия у него документов, подтверждающих право на проживание в Российской Федерации и уклонения его от выезда и РФ по истечении срока его пребывания и утраты статуса лица, получившего временное убежище; копией постановления по делу об административном правонарушении от 22.02.2017 ; копией миграционной карты; копией отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.

Суд приходит к выводу о наличии в действиях Марченко В.В. события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Права, предусмотренные ст. 25.1, ст. 28.2 КоАП РФ, Марченко В.В. разъяснены, о чем в протоколе имеется его подпись, копия протокола вручена в установленном законом порядке.

В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

В силу п. 23.1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» – следует также учитывать, что выдворение лица из страны, в которой проживают члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное пунктом 1 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Поэтому при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.

Согласно части 2 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (4 ноября 1950 года, город Рим) не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В силу ч. 2 ст. 3.3 КоАП РФ такой вид наказания как выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства применяется как дополнительный вид наказания.

Часть 3 ст. 3.3 КоАП РФ устанавливает, что за одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности.

В ходе судебного разбирательства было установлено, что Марченко В.В. приехал из <адрес>, где в настоящее время ведутся боевые действия.

Как пояснил Марченко В.В., он намеревается оформить российское гражданство. Для этой цели он искал постоянное место жительство, но в Воронежской области не смог найти постоянное место работы, поэтому выезжал на заработки в <адрес>, где работал по гражданско-правовым договорам. Он не смог за 1 месяц до окончания срока предоставления временного убежища обратиться в миграционные органы за продлением статуса лица, получившего временное убежище, поскольку ему была задержана заработная плата. В отдел по вопросам миграции ОМВД по г. Борисоглебску он обратился 27 января 2017 года, где ему сообщили о пропуске срока.

Поэтому учитывая установленные по делу обстоятельства, характер совершенного правонарушения, личность виновного, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность – признание вины, раскаяние, считаю возможным назначить наказание в виде административного штрафа без применения дополнительного вида наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 1.1 ст. 18.8, ст. 29.9 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

Марченко В.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, гражданина <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей без применения дополнительного вида наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Реквизиты для уплаты штрафа:

ИНН 3666026374 КПП 366601001 получатель: УФК по Воронежской области (ГУМВД России по Воронежской области, л/с 04311294650) р/с 40101810500000010004 БИК 042007001 ОКТМО 20710000 КБК 18811690040046000140.

Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии настоящего постановления.

Судья :                                                                              О.А. Строкова

Копия верна: С у д ь я -                                                О.А.Строкова

                       Секретарь суда -                                     ФИО3

1версия для печати

5-27/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Марченко Валерий Владимирович
Суд
Борисоглебский городской суд Воронежской области
Судья
Строкова Ольга Александровна
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
borisoglebsky--vrn.sudrf.ru
22.02.2017Передача дела судье
22.02.2017Подготовка дела к рассмотрению
22.02.2017Рассмотрение дела по существу
22.02.2017Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.02.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.03.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
07.03.2017Обращено к исполнению
01.06.2017Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее