ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Дело №5-1131/15
23 июня 2015 года г.Алушта
Судья Алуштинского городского суда Республики Крым Гордейчик Т.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал, предусмотренный ч.1 ст. 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
Ахлюстина Ф.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <данные изъяты>, образование среднее, неработающего, женатого, имеющего на иждивении двоих малолетних детей, проживающего по адресу: <адрес>; <адрес>; привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,-
УСТАНОВИЛ:
Как следует из содержания протокола об административном правонарушении от 23.02.2015 года, Ахлюстин Ф.А. 30.01.2015 года в 01 час 25 минут по улице Виноградной,12 города Алушты управлял автомобилем «<данные изъяты> в состоянии наркотического опьянения, тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании Ахлюстин Ф.А. свою вину в совершении данного правонарушения категорически отрицал.
Выслушав мнение Ахлюстина В.А., исследовав письменные материалы дела, суд считает, сто производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Так, Ахлюстину Ф.И. инкриминируется управление транспортным средством в состоянии наркотического опьянения.
В соответствии с п.п.6, 6.1 ст.27.12 КоАП РФ освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляется в порядке, установленным Правительством Российской Федерации. Медицинское освидетельствование на состояние опьянения проводится в порядке, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому акту регулированию в сфере здравоохранения.
Процедура освидетельствования на состояние опьянения регламентирована Правилами освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствования на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26.06.2008 года №475.
В силу подп. «в» пункта 10 указанных правил, направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
В материалах дела имеется протокол серии 76 НВ №179638 от 30.01.2015 года о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения Ахлюстина Ф.А., который содержит подписи понятых, заявителя, должностного лица, составившего протокол. В качестве оснований для направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения Ахлюстина Ф.А. указано наличие достаточных оснований полагать, что водитель находится в состоянии опьянения, а именно: нарушение речи, поведение, не соответствующее обстановке. Также имеется запись Ахлюстина Ф.А. о согласии пройти медицинское освидетельствование.
Согласно п.13 указанных Правил, медицинское освидетельствование на состояние опьянения проводится в медицинских организациях, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности с указанием соответствующих работ и услуг.
Вместе с тем, данных о наличии либо отсутствии такой лицензии у Государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Алуштинская городская больница» в материалах административного дела отсутствует.
Согласно п.15 указанных правил, медицинское освидетельствование на состояние опьянения проводится врачом-психиатром-наркологом либо врачом другой специальности (в сельской местности при невозможности проведения освидетельствования врачом, указанное освидетельствование проводится фельдшером), прошедшим подготовку по вопросам проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения водителей транспортных средств.
В соответствии с п.17 Правил, результаты медицинского освидетельствования на состояние опьянения и лабораторных исследований отражаются в акте медицинского освидетельствования на состояние опьянения, форма которого утверждается Министерством здравоохранения Российской Федерации. Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения составляется в 3 экземплярах, подписывается врачом (фельдшером), проводившим медицинское освидетельствование на состояние опьянения, и заверяется печатью с названием медицинской организации и наименованием подразделения, в котором проводилось освидетельствование на состояние опьянения (п.18 Правил).
Вместе с тем, в имеющийся в материалах дела в копии Акта медицинского освидетельствования от 30.01.2015 года не указан заключительный диагноз, отсутствует подпись врача, проводившего медицинское освидетельствование. Кроме того, имеется или нет печать медицинской организации на оригинале акта по имеющейся копии установить невозможно. Специальность и Ф.И.О. врача, проводившего медицинское освидетельствование, в копии акта не указаны.
Их материалов дела следует, что химико-токсикологическое исследование проводилось в КРУ «Наркологический диспансер».
Согласно п.2 Правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, определение наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека проводится на основании направления на химико-токсикологическое исследование, выданного медицинским работником, осуществляющим медицинское освидетельствование на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством.
Согласно п.3 указанных Правил, определение наличия наркотических средств или психотропных веществ осуществляется в химико-токсикологических лабораториях медицинских организаций, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности с указанием соответствующих работ (услуг).
В соответствии с п.4 Правил, результаты химико-токсикологических исследований при определении наличия наркотических средств или психотропных веществ оформляются справкой о результатах химико-токсикологических исследований, форма и инструкция по заполнению которой утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Справка о результатах химико-токсикологических исследований приобщается ко второму экземпляру Акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством.
Вместе с тем, сведений о наличии у КРУ «Наркологический диспансер» соответствующей лицензии в материалах административного дела нет. Составлялись ли направление на химико-токсикологическое исследование и справка о его результатах достоверно из материалов дела установить невозможно.
В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 3 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.
Согласно части 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В связи с изложенным производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием в действиях Ахлюстина Ф.А. состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.24.5 КоАП Российской Федерации, -
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Ахлюстина Ф.А. по ст.12.8 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление суда может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым, в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления, лицами, указанными в ст.25.1-25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Алуштинского
городского суда Т.Ф. Гордейчик