Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-705/2020 ~ М-685/2020 от 14.08.2020

УИД 28RS0008-01-2020-001158-27

Дело №2-705/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    08 сентября 2020 года           г.Зея Амурской области

Зейский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Куприяновой С.Н.,

при секретаре Гришиной В.В.,

с участием представителя истца – заместителя прокурора Зейского района     Шехтель Э.Р., представителя ответчика Клауса А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Зейского района в интересах неопределённого круга лиц – жителей г.Зеи, муниципального образования г.Зея к обществу с ограниченной ответственностью «Теплоэнергетическая компания – Зея» об обеспечении нормативного запаса топлива на котельных,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Зейского района в порядке, предусмотренном ст.45 ГПК РФ в интересах неопределённого круга лиц – жителей г.Зеи Амурской области обратился в суд с настоящим иском и просит обязать ООО «ТЭК-Зея» обеспечить на 01 октября 2020 года на котельных г.Зеи Амурской области общий запас топлива (угля) – 10,516 тыс.тонн, в том числе: для котельных №№7, 8, 10 г.Зеи – 3 тыс.тонн, для котельной №11 – 3,096 тыс.тонн, для котельной №12 - 4,420 тыс.тонн, обязать ответчика обеспечить в течение отопительного сезона 2020-2021 годов на котельных г.Зеи неснижаемый нормативный запас топлива (угля) 2,564 тыс.тонн, в том числе: для котельных №№7, 8, 10 г.Зеи – 0,728 тыс.тонн, для котельной №11 – 0,743 тыс.тонн, для котельной №12 – 1,093 тыс.тонн, обратить решение к немедленному исполнению в соответствии со ст.212 ГПК РФ, в обоснование заявленных требований указав, что прокуратурой Зейского района в ходе осуществляемого надзора за соблюдением законодательства в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства проведена проверка деятельности ООО «ТЭК – Зея» в части организации работ по обеспечению нормативов запасов топлива на котельных. ООО «ТЭК – Зея» является ресурсоснабжающей организацией г.Зеи. По состоянию на 13 августа 2020 года фактическое наличие топлива на котельных г.Зеи составляет 4567 тонн (42% от нормативного). Согласно графику поставок топлива, в июле 2020 года на котельные города должно быть поставлено 4288 тонн угля, в августе 4355 тонн. Поставки угля на котельные г.Зеи в июле – августе 2020 года фактически не осуществлялись. Приказом УГРЦиТ по Амурской области №56-пр/н от 31.05.2019 утверждены нормативы создания запасов топлива на котельных на 2019-2020 годы. Неснижаемый запас топлива для ООО «ТЭК – Зея» составляет 2,564 тыс.тонн, в том числе: для котельных №№7, 8, 10 г.Зеи – 0,728 тыс.тонн, для котельной №11 – 0,743 тыс.тонн, для котельной №12 – 1,093 тыс.тонн. Общий запас топлива для ООО «ТЭК-Зея» составляет 10,516 тыс.тонн, в том числе: для котельных №№7, 8, 10 г.Зеи – 3 тыс.тонн, для котельной №11 – 3,096 тыс.тонн, для котельной №12 - 4,420 тыс.тонн. Эксплуатационный запас топлива для ООО «ТЭК-Зея» составляет 9,952 тыс.тонн, в том числе: для котельных №№7, 8, 10 – 2,272 тыс.тонн, для котельной №11 - 2,353 тыс.тонн, для котельной №12 – 3,327 тыс.тонн. Сложившаяся ситуация в сфере обеспечения муниципальных котельных, расположенных на территории г.Зеи топливом свидетельствует о ненадлежащем исполнении ООО «ТЭК – Зея» принятых на себя обязательств в качестве теплоснабжающей организации, что создаёт реальную угрозу срыва отопительного сезона на территории муниципального образования и нарушении прав неопределённого круга лиц на получение коммунальной услуги по отоплению надлежащего качества.

В судебном заседании заместитель прокурора на удовлетворении исковых требований настаивала, пояснив об обстоятельствах, указанных в иске.

Представитель ответчика Клаус А.А. суду пояснил, что к 1 октября 2020 года обществом будет обеспечен нормативный запас угля в полном объёме. 31 июля и 31 августа 2020 года с поставщиком угля АО «<данные изъяты>» были согласованы количество, ассортимент, сроки поставки и порядок оплаты угля на август и сентябрь 2020 года, в том числе, в августе должны быть поставлено 8000 тонн угля, в сентябре - 6000 тонн. В настоящее время на ст. Тыгда доставлено 1420 и 1479 тонн угля, кроме того, часть угля находится в пути следования на станцию. Общество приступило к доставке угля с железнодорожного вокзала на котельные города. Ещё ни разу общество не допускало срывов отопительного сезона по причине отсутствия топлива. В настоящее время по согласованию с собственником имущества проводится реконструкция котельной №8, в текущий отопительный сезон данная котельная запускаться не будет, однако это обстоятельство не влияет на общий утвержденный объём запаса топлива на текущий отопительный сезон.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – администрации города Зеи в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.

В силу ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В рассматриваемом случае невозможно индивидуализировать всех потребителей тепловой энергии, поставляемой посредством котельных и тепловых сетей, расположенных в г.Зее и переданных ответчику (граждане свободны в выборе места жительства, могут быть зарегистрированы в одном жилом помещении, но проживать в другом месте, могут сдавать жилое помещение в наём, в квартирах могут проживать временные жильцы и т.д.).

Таким образом, прокурор Зейского района на законных основаниях в соответствии со ст.45 ГПК РФ обратился в суд в интересах неопределённого круга лиц – жителей г.Зеи Амурской области, а также муниципального образования г.Зея с целью защиты их прав, свобод и законных интересов.

Конституцией Российской Федерации провозглашено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека; человек, его права и свободы являются высшей ценностью; признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (статьи 2, 7).

Одним из условий обеспечения достойной жизни граждан является энергоснабжение, теплоснабжения, водоснабжение, газоснабжение жилых домов, а в условиях проживания в районах, приравненных к районам Крайнего Севера, теплоснабжение жилья является и условием сохранения жизни и здоровья человека.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Законом Амурской области от 3 октября 2014 года №413-ОЗ (в редакции от 05 июля 2019 года), помимо вопросов местного значения, отнесённых частью 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельских поселений, вопросы, предусмотренные пунктами 4, 6 - 8, 13, 13.1, 15, 18, 19 (в части использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населённых пунктов поселения), 22, 24, 26, 27, 31, 32, 33.1, 33.2, 34, 37, 38 части 1 статьи 14 указанного Федерального закона.

При этом, закрепление полномочий муниципального образования г.Зея Амурской области на организацию в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом отражено в уставе данного муниципального образования (п.4 ч.1 ст.14 Устава).

Согласно ст.6 Федерального закона от 27 июля 2010 года №190-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся, в том числе: организация обеспечения надёжного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Судом установлено, что 25 марта 2014 года между администрацией города Зеи Амурской области в лице КУМИ города Зеи (концедент) и ООО «ТЭК - Зея» (концессионер) были заключены концессионные соглашения №1, №2, №5, №7, а также дополнительные соглашения к концессионным соглашениям №1 и №5, в соответствии с п.1.1. которых концессионер принял на себя обязанность за свой счёт выполнить капитальный ремонт и реконструкцию (модернизацию) коммунальных сетей и иного имущества, состав и описание которого приведены в разделе II настоящего соглашения, и осуществлять обеспечение потребителей г.Зеи коммунальными услугами (теплоснабжение) в соответствии с назначением имущества, являющегося объектом настоящего соглашения, с использованием этого имущества, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный соглашением, права владения и пользования данным имуществом для осуществления указанной деятельности.

В соответствии с условиями указанных концессионных соглашений, настоящие соглашения действуют 15 лет с момента подписания.

В соответствии с Приложениями №1 к названным концессионным соглашениям и актами приёма-передачи, ООО «ТЭК – Зея» во владение были переданы, в том числе: здания котельных №№7, 8, 10, 11, 12 с оборудованием и соответствующие тепловые сети.

Основными видами деятельности ООО «ТЭК - Зея» являются, в том числе, производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными, распределение пара и горячей воды (тепловой энергии), обеспечение работоспособности котельных, обеспечение работоспособности тепловых сетей.

Таким образом, администрацией города Зеи приняты меры по организации теплоснабжения населения путём передачи котельных, тепловых сетей и иного необходимого имущества в пользование ООО «ТЭК – Зея» в целях обеспечения теплоснабжения потребителей.

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении» теплоснабжение – это обеспечение потребителей тепловой энергии тепловой энергией, теплоносителем, в том числе поддержание мощности (п.8 ст.2); одним из общих принципов организации отношений в сфере теплоснабжения является обеспечение надёжности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов (п.1 ч.1 ст.3); теплоснабжающей организацией является организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведённых или приобретённых тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии (п.11 ст.2); теплоснабжающие организации и теплосетевые организации обязаны обеспечить надёжное теплоснабжение потребителей (п.8 ч.5 ст.20).

В силу ч.1 и ч.5 ст.20 указанного Федерального закона теплоснабжающие и теплосетевые организации подлежат проверке на предмет готовности к отопительному периоду, в том числе в целях подтверждения наличия нормативного запаса топлива.

В силу п.1 ст.548 ГК РФ правила, предусмотренные статьями 539 - 547 ГК РФ, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

В соответствии с п.1 ст.539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим её потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Пунктом 3 ст.539 ГК РФ предусмотрено, что к отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ним.

Согласно подп.«в» п.3, подп.«а» п.31 и подп.«а» п.33 Правил предоставления коммунальных услуг собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года №354, предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг. Исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объёмах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг. Потребитель имеет право получать в необходимых объёмах коммунальные услуги надлежащего качества.

В соответствии с п.2.6.10 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых Постановлением Госстроя России №170 от 27 сентября 2003 года, готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием, в том числе, обеспеченности топливом котельных и населения до начала отопительного сезона: твёрдого не ниже 70 % потребности отопительного сезона.

Пунктами 4.1.1. и 11.9 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утверждённых приказом Минэнерго России от 24 марта 2003 года № 115, установлено, что эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную, должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами; энергоснабжающие организации, имеющие источники теплоты, своевременно обеспечивают создание нормативных запасов топлива.

Как установлено п.4.2.14.8 постановления Правительства РФ от 28 мая 2008 года №400 «О Министерстве энергетики Российской Федерации», к полномочиям Министерства, в том числе, отнесено принятие нормативных правовых актов, регулирующих порядок определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии, нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе в целях государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

В соответствии с п.4 ч.2 ст.4 Федерального закона от 27 июля 2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении» и п.4.2.14.8 Положения о Министерстве энергетики Российской Федерации, приказом Минэнерго России от 10 августа 2012 года №377 утверждён Порядок определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), устанавливающий правила расчета нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии (далее - котельные), и основные требования к нормированию запасов топлива (уголь, мазут, торф, дизельное топливо, печное топливо) при производстве тепловой энергии организациями, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм.

Согласно п.2 названного Порядка, норматив запасов топлива на котельных рассчитывается как запас основного и резервного видов топлива (далее - ОНЗТ) и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (далее - ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива (далее - НЭЗТ).

В соответствии с данным Порядком:

- ННЗТ определяется для котельных в размере, обеспечивающем поддержание плюсовых температур в главном корпусе, вспомогательных зданиях и сооружениях в режиме «выживания» с минимальной расчётной тепловой нагрузкой по условиям самого холодного месяца года; ННЗТ на отопительных котельных определяется в размере, рассчитываемом в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, а также с учётом необходимости обеспечения их работы в условиях непредвиденных обстоятельств при невозможности использования или исчерпании НЭЗТ; в расчёте ННЗТ учитываются следующие объекты: объекты социально значимых категорий потребителей - в размере максимальной тепловой нагрузки за вычетом тепловой нагрузки горячего водоснабжения; центральные тепловые пункты, насосные станции, собственные нужды источников тепловой энергии в осенне-зимний период (пункты 3-5);

- нормативный эксплуатационный запас топлива необходим для надёжной и стабильной работы котельных и обеспечивает плановую выработку тепловой энергии в случае введения ограничений поставок основного вида топлива; расчёт НЭЗТ производится ежегодно для каждой котельной, сжигающей или имеющей в качестве резервного твёрдое или жидкое топливо (уголь, мазут, торф, дизельное топливо); расчёты производятся на 1 октября планируемого года (пункты 11, 12).

- расчёты ННЗТ и НЭЗТ производятся по котельным организаций электроэнергетики и отопительным (производственно-отопительным) котельным организаций, не относящихся к организациям электроэнергетики, в соответствии с разделом II Порядка, в результатах расчётов значения нормативов представляются в тоннах натурального твёрдого и жидкого топлива и округляются до десятых долей указанной единицы измерения (п.13 Порядка).

- определение нормативов осуществляется на основании следующих данных: данные о фактическом основном и резервном топливе, его характеристика и структура на 1 октября последнего отчётного года; способы и время доставки топлива; данные о вместимости складов для твёрдого топлива и объёме ёмкостей для жидкого топлива; показатели среднесуточного расхода топлива в наиболее холодное расчётное время года предшествующих периодов; технологическая схема и состав оборудования, обеспечивающие работу котельных в режиме «выживания»; перечень неотключаемых внешних потребителей тепловой энергии; расчётная тепловая нагрузка внешних потребителей (не учитывается тепловая нагрузка котельных, которая по условиям тепловых сетей может быть временно передана на другие электростанции и котельные); расчёт минимально необходимой тепловой нагрузки для собственных нужд котельных; обоснование принимаемых коэффициентов для определения нормативов запасов топлива на котельных; размер ОНЗТ с разбивкой на ННЗТ и НЭЗТ, утверждённый на предшествующий планируемому год; фактическое использование топлива из ОНЗТ с выделением НЭЗТ за последний отчетный год (п.14);

- количество суток, на которые рассчитывается ННЗТ, определяется в зависимости от вида топлива и способа его доставки в соответствии с таблицей 1 - для твёрдого топлива при способе доставки железнодорожным транспортом - объём запаса рассчитывается на 14 суток, при способе доставки автотранспортом - на 7 суток (п.20);

- для расчёта размера НЭЗТ принимается плановый среднесуточный расход топлива трёх наиболее холодных месяцев отопительного периода и количество суток, в том числе по твёрдому топливу - 45 суток (п.21).

В целях организации своевременной подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Амурской области к устойчивой и безаварийной работе в отопительный период 2020 - 2021 года распоряжением Правительства Амурской области от 28 мая 2020 № 137-р «О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Амурской области к отопительному периоду 2020 - 2021 года и их работе в течение отопительного периода 2020 - 2021 года» утверждены объемы общего нормативного запаса топлива, в том числе нормативного неснижаемого запаса топлива, необходимого на начало отопительного периода (1 октября 2020 года) и на начало последующих месяцев отопительного периода (приложение №3), в котором отражены указанные нормативы в целом по районам области, в том числе по г.Зея.

Постановлением Губернатора Амурской области от 22 декабря 2008 года №491 утверждено Положение об управлении государственного регулирования цен и тарифов Амурской области (УГРЦиТ Амурской области), согласно которому Управление в соответствии с возложенными задачами утверждает нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии.

Приказом УГРЦиТ Амурской области от 31.05.2019 года №56-пр/н утверждены нормативы создания запасов топлива (неснижаемый запас и общий запас) на котельных на 2020 год, в том числе, в п.8 для ООО «ТЭК – Зея» котельных №№7,8,10,11,12 (приложение №2). Так, общий запас топлива (угля) на котельных на 1 октября 2020 года должен составить 10,516 тыс.тонн, неснижаемый нормативный запас топлива (угля) - 2,564 тыс.тонн.

Как установлено в судебном заседании, прокуратурой Зейского района проведена проверка по вопросу обеспеченности запасов топлива на объектах ТЭК и ЖКХ г.Зеи Амурской области к отопительному сезону 2020-2021 года.

В ходе проведённой проверки установлено, что по состоянию на 13 августа 2020 года фактическое наличие топлива на котельных г.Зеи составляет 4576 тонн (42% от нормативного), что подтверждается информацией о движении твёрдого топлива (уголь) в ЖКХ г.Зеи.

Согласно материальному отчету, утвержденного ответчиком 02.09.2020, наличие угля на котельных ООО «ТЭК – Зея» составляет 4754,89 тонн.

Вместе с тем, как следует из протокола №23 заседания рабочей группы министерства ЖКХ области по рассмотрению и согласованию объёмов потребности в топливных ресурсах для выработки тепловой энергии в отопительном периоде 2020-2021 годах от 20 марта 2020 года и Приложениям №1 и 2 к нему, потребность в поставках топлива для ООО «ТЭК – Зея» на 1 половину отопительного периода 2020-2021 гг составляет 27,069 тыс.тонн, на 2 половину отопительного периода – 12,931 тыс.тонн. Утвержденным в приложении №4 графиком поставки топлива для ООО «ТЭК – Зея» установлено, что в июле 2020 года должно быть поставлено 4,288 тыс.тонн, в августе - 4,355 тыс.тонн.

Из представленных сторонами доказательств следует, что утверждённый график поставки топлива на котельные г. Зеи не исполняется.

Таким образом, ответчик, как теплоснабжающая организация, не обеспечил наличие нормативного запаса угля на котельных г.Зеи, что создаёт угрозу срыва отопительного сезона на территории муниципального образования город Зея и как следствие, нарушению прав граждан – жителей г.Зеи Амурской области, на получение коммунальных услуг по отоплению надлежащего качества.

Суд учитывает, что создаваемый неснижаемый запас топлива предназначен для целей обеспечения работы котельных в условиях непредвиденных обстоятельств (перерывы в поступлении топлива, резкое снижение температуры наружного воздуха и т.п.) при невозможности использования или исчерпании норматива эксплуатационного запаса топлива, следовательно, его использование при определённых обстоятельствах предполагается и не исключено, из чего следует, что поддержание объёма неснижаемого запаса топлива в соответствии с установленными нормативами в целях обеспечения надёжной и стабильной работы котельных необходимо в течение всего отопительного периода, иное с учётом нахождения теплоисточников на значительном расстоянии от места нахождения поставщика твёрдого топлива, а также котельных в г.Зее, в условиях его поставки железнодорожным транспортом и последующей транспортировки до г.Зеи Амурской области автомобильным транспортом (с учётом того, что ближайшая от г.Зеи железнодорожная станция находится на расстоянии более 100 км) может привести к невозможности функционирования котельных, к возникновению чрезвычайной ситуации, прекращению теплоснабжения ряда социально значимых объектов и жилых домов, повлечь нанесение значительного материального ущерба, создание реальной угрозы жизни и здоровью граждан проживающих в г.Зее, в связи с чем, суд считает требования прокурора Зейского района подлежат удовлетворению в полном объёме.

При этом суд в решении не определяет количество неснижаемого и общего запаса угля конкретно по каждой котельной г. Зеи в связи с реконструкцией котельной №8, учитывая, что данное обстоятельство не влияет на общий утвержденный объём запаса топлива на текущий отопительный сезон.

В соответствии с ч.2 ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определённые действия, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Согласно ст.212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

Истцом до принятия решения по настоящему делу заявлено ходатайство об обращении решения суда к немедленному исполнению.

С учётом значимости вопроса бесперебойного теплоснабжения ряда социально значимых объектов г.Зеи Амурской области, населения города, при наличии угрозы возникновения необратимых последствий при невозможности обеспечения функционирования котельных, как таковых, в отсутствие необходимого объёма нормативного запаса топлива, что с учётом характера таких последствий может повлечь за собой возникновение чрезвычайной ситуации и отсутствие реальной возможности восстановления нарушенных прав значительного круга лиц, суд полагает ходатайство прокурора об обращении настоящего решения к немедленному исполнению подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Зейского района в интересах неопределённого круга лиц – жителей г.Зеи, муниципального образования г.Зея удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Теплоэнергетическая компания – Зея» обеспечить к 01 октября 2020 года на котельных г.Зеи Амурской области общий запас топлива (угля) – 10,516 тыс.тонн.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Теплоэнергетическая компания – Зея» обеспечить в течение отопительного сезона 2020-2021 годов на котельных г.Зеи неснижаемый нормативный запас топлива (угля) 2,564 тыс.тонн.

Обратить решение суда к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Зейский районный суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Председательствующий                          С.Н. Куприянова

Мотивированное решение составлено 08 сентября 2020 года.

Судья

2-705/2020 ~ М-685/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Зейского района
Ответчики
ООО "Теплоэнергетическая компания-Зея"
Другие
Администрация города Зеи
Суд
Зейский районный суд Амурской области
Судья
Куприянова Светлана Николаевна
Дело на странице суда
zeiskiy--amr.sudrf.ru
14.08.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.08.2020Передача материалов судье
17.08.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.09.2020Судебное заседание
08.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.01.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее