Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-65/2015 от 10.07.2015

                                             копия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05 августа 2015 года г.Канск

    

    Судья Канского городского суда Красноярского края Сухотин Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора муниципального предприятия текущего содержания и санитарной очистки г.Канска (далее МУПТС и СО г.Канска) Шестова В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, проживающего по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

    Согласно протоколу об административном правонарушении от 16.07.2015г., ДД.ММ.ГГГГ, в 0 часов 01 минуту, по адресу: <адрес>, директор муниципального предприятия текущего содержания и санитарной очистки г.Канска Шестов В.А. в нарушение п.«б» ст.12 Указа Президента Российской Федерации от 15.06.1998г. «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» в результате бездействия не выполнил законное предписание ОГИБДД МО МВД России «Канский» от 22.06.2015г. (вх. от 23.06.2015г.) – на <адрес>, на участке от <адрес> до <адрес> не устранил многочисленные выбоины на проезжей части с асфальтобетонным покрытием, в нарушение требований п.3, п.3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», то есть совершил правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

    В судебном заседании защитник Шестова В.А. Коптева М.С. пояснила, что предписание ОГИБДД МО МВД России «Канский» от 22.06.2015г. выдано директору МУПТС и СО г.Канска незаконно, поскольку виды и объем выполняемых предприятием работ по содержанию улично-дорожной сети города определяются согласно муниципального контракта на 2015 год, заключенного администрацией г.Канска в лице МКУ «Служба заказчика» с МУПТС и СО г.Канска, поэтому МУПТС и СО г.Канска не вправе самостоятельно выполнять какие-либо работы без соответствующего задания МКУ «Служба заказчика».

Заслушав Коптеву М.С., исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно положениям статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.п.6, 12 ст.3, ст.17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность – деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги – комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Как следует из материалов дела и пояснений защитника Коптевой М.С., в соответствии с Уставом муниципальное предприятие текущего содержания и санитарной очистки г.Канска является коммерческой организацией, не наделенной правом собственности на закрепленное за ней имущество, созданной администрацией г.Канска с целью извлечения прибыли на базе переданного в хозяйственное ведение имущества, осуществляет выполнение работ по содержанию городских сооружений в пределах муниципального заказа.

Директором МУПТС и СО г.Канска на основании распоряжения Главы города Канска от 16.09.2010г. является Шестов В.А.

ДД.ММ.ГГГГ между МКУ «Служба заказчика» и Канским МУПТС и СО заключен муниципальный контракт на выполнение работ для муниципальных нужд, предметом которого является выполнение работ по содержанию и обслуживанию улично-дорожной сети города Канска. Согласно положений п.1.2, 1.3 раздела 1 указанного контракта объем и содержание работ определяются «Техническим заданием», которое подписывается обеими сторонами, при этом виды и объем работ, выполняемые МУПТС и СО г.Канска, определяются планом-заданием, который является документом, регулирующим месячные объемы работ и может обоюдно корректироваться в течение месяца. Внесение изменений в план-задание либо отступление от него в одностороннем порядке не допускается.

ДД.ММ.ГГГГ главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по г.Канску и Канскому району ОГИБДД МО МВД России «Канский» Туровским А.Р. в пределах его компетенции выдано предписание директору МУПТС и СО г.Канска Шестову В.А. об устранении нарушений законодательства в области безопасности дорожного движения в соответствии с п.«б» ст.12 Указа Президента Российской Федерации от 15.06.1998г. «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения», выявленных 19.06.2015г. согласно акта , а именно, устранить на <адрес>, на участке от <адрес> до <адрес>, многочисленные выбоины на проезжей части с асфальтобетонным покрытием, в соответствии с требованиями п.3, п.3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», которое поступило в МУПТС и СО г.Канска 23.06.2015г. (вх. от 23.06.2015г.), со сроком исполнения 7 суток, то есть до 24 часов 30.06.2015г.

Поскольку МУПТС и СО г.Канска осуществляет деятельность по содержанию и обслуживанию улично-дорожной сети города Канска только на основании и в пределах заключенного с ним МКУ «Служба заказчика» муниципального контракта на выполнение работ для муниципальных нужд на 2015 год, которым определен общий объем выполняемых работ, а конкретные виды и объем работ определяются планом-заданием, выдаваемым ему МКУ «Служба заказчика», при этом МУПТС и СО г.Канска согласно муниципального контракта не вправе самостоятельно вносить какие-либо изменения в план-задание либо отступать от него в одностороннем порядке, то есть выполнять какие-либо работы без соответствующего задания МКУ «Служба заказчика», поэтому выдача должностным лицом, осуществляющим государственный надзор (контроль) – главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по г.Канску и Канскому району ОГИБДД МО МВД России «Канский» директору МУПТС и СО г.Канска Шестову В.А. ДД.ММ.ГГГГ предписания об устранении нарушений законодательства в области безопасности дорожного движения не является законной, а, следовательно, не влечет для директора МУПТС и СО г.Канска Шестова В.А. обязательность исполнения данного предписания, как и административную ответственность за его не исполнение.

Таким образом, совокупность доказательств по делу свидетельствует о том, что в действиях должностного лица – директора муниципального предприятия текущего содержания и санитарной очистки г.Канска Шестова В.А. отсутствуют признаки состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, поэтому дело в отношении Шестова В.А. подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в его действиях состава указанного правонарушения.

    Руководствуясь ст.ст.29.10, 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ (по предписанию от 22.06.2015г. (вх. от 23.06.2015г.) в отношении должностного лица – директора муниципального предприятия текущего содержания и санитарной очистки г.Канска Шестова В.А. прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ – в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Е.В. Сухотин

5-65/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Шестов Владимир Александрович
Суд
Канский городской суд Красноярского края
Судья
Сухотин Евгений Владимирович
Статьи

КоАП: ст. 19.5 ч.1

Дело на странице суда
kanskgor--krk.sudrf.ru
10.07.2015Передача дела судье
13.07.2015Подготовка дела к рассмотрению
04.08.2015Рассмотрение дела по существу
05.08.2015Изготовлено постановление о прекращении в полном объеме
10.08.2015Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.08.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.09.2015Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее