№ 5-370/1/2014
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
04 июня 2014 года город Калуга
Судья Калужского районного суда Калужской области Сидорова О.А.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, – индивидуального предпринимателя Климовой Н. Н.,
представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской области – Никитиной Е.В.,
при секретаре Басовой К.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП Климовой Н.Н., ИНН <данные изъяты> проживающей по адресу: <адрес>.
УСТАНОВИЛ:
22 апреля 2014 года в ходе проведения Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской проверки при осмотре помещений, принадлежащих ИП Климовой Н.Н., расположенных по адресу: <адрес>, установлено:
1. В нарушение п.5.7. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», <данные изъяты>
2. В нарушение п.13.1. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», продавец ФИО6 <данные изъяты>
З. В нарушение п.1.4.СП 2.3.6.1079-01«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (изменение №2) отсутствует <данные изъяты>
4. В нарушение п. 14.СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» <данные изъяты>
5. В нарушение п.13.4. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», <данные изъяты>
6. В нарушение п. 16.9. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья (дополнение 1) <данные изъяты>
7. В нарушение п.15.1. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов продовольственного сырья» <данные изъяты>
24 апреля 2014 года главным специалистом-экспертом Управления Роспотребнадзора по Калужской области в отношении ИП Климовой Н.Н. составлен протокол № по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно пункту 13.4. СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6. Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила", работники организации обязаны соблюдать следующие правила личной гигиены:
- перед началом работы тщательно мыть руки с мылом, надевать чистую санитарную одежду, подбирать волосы под колпак или косынку или надевать специальную сеточку для волос;
- работать в чистой санитарной одежде, менять ее по мере загрязнения;
- при посещении туалета снимать санитарную одежду в специально отведенном месте, после посещения туалета тщательно мыть руки с мылом;
В силу положений пунктов 14.1., 14.2., 14.3 указанных СП, во всех организациях, независимо от форм собственности, организуется производственный контроль. Производственный контроль осуществляется в соответствии с санитарными правилами "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. СП 1.1.1058-01", зарегистрированными в Минюсте России 30 октября 2001 г., регистрационный N 3000.
Лабораторные исследования по микробиологическим показателям должны проводиться в соответствии с требованиями к санитарно-бактериологическому контролю в организациях общественного питания и торговли пищевыми продуктами.
Порядок и периодичность производственного контроля, в том числе лабораторных исследований, устанавливается организацией по согласованию с органами и учреждениями госсанэпидслужбы. Номенклатура, объем и периодичность производственного контроля за качеством и безопасностью поступающего производственного продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессом производства, а также условиями труда, соблюдением правил личной гигиены работниками должны соответствовать виду, типу и мощности организации и определяются с учетом санитарно-эпидемиологической характеристики производства, наличия вредных производственных факторов, степени их влияния на здоровье человека и среду его обитания.
Пунктом 15.1. СП установлено, что руководитель организации обеспечивает:
- организацию регулярной централизованной стирки и починки санитарной и специальной одежды.
Из материалов дела следует, что ИП Климовой Н.Н. по адресу: <адрес> осуществляется предпринимательская деятельность в сфере общественного питания, организовано кафе быстрого приготовления пищи.
Указанное подтверждается пояснениями Климовой Н.Н., уведомлением о начале осуществления предпринимательской деятельности от ДД.ММ.ГГГГ, договором аренды помещения.
Климовой Н.Н. не оспаривается, что как на момент проведения проверкиДД.ММ.ГГГГ, так и по настоящее время ею фактически осуществляется деятельность по оказанию услуг в сфере общественного питания.
Факт совершения ИП Климовой Н.Н. административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГг.;
- объяснениями Климовой Н.Н. от ДД.ММ.ГГГГ;
- протоколом об осмотре принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений от ДД.ММ.ГГГГ;
- запросом отдела организации применения административного законодательства УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ;
- свидетельством о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
- договором аренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно представленному в судебное заседание протоколу об осмотре принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что на указанную дату выявленные нарушения в полном объеме не устранены, а именно, <данные изъяты>
Анализируя исследованные доказательства, судья квалифицирует действия ИП Климовой Н.Н. по статье 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Согласно ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно разъяснению, содержащемуся в пункте 23.1 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года (ред. от 09.02.2012) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности надлежит учитывать характер деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица, характер совершенных ими действий (бездействия), а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды. Срок административного приостановления деятельности не может превышать девяносто суток.
При назначении наказания судьей учитывается не устранение индивидуальным предпринимателем части выявленных нарушений действующего законодательства, характер совершенного правонарушения, а также то обстоятельство, что выявленные нарушения санитарных правил СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» могут привести к реализации опасной для здоровья потребителей продукции общественного питания, послужить причиной массового пищевого отравления, что свидетельствует о создании реальной возможности наступления негативных последствий для жизни и здоровья людей.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.
С учетом изложенных обстоятельств, норм закона, судья приходит к выводу о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности ИП Климовой Н.Н. по оказанию услуг в сфере общественного питания в помещении расположенном по адресу: <адрес> на срок на <данные изъяты> суток.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ИП Климову Н. Н. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного приостановления деятельности ИП Климовой Н.Н. по оказанию услуг в сфере общественного питания в помещении расположенном по адресу: <адрес>, сроком на <данные изъяты> суток.
Постановление может быть обжаловано в Калужский областной суд через Калужский районный суд Калужской области в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья