Постановление по делу № 5-574/2021 от 02.05.2021

Дело № 5-574/2021

УИД 59RS0011-01-2021-002376-14

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Березники                             2 мая 2021 года

Судья Березниковского городского суда Пермского края Е.А. Петрова,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – Соколова Г.В.,

рассмотрев в помещении Березниковского городского суда Пермского края дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Соколова Г.В. , .....,

у с т а н о в и л:

"дата" полицейским ОР ППСП ОМВД России по Березниковскому городскому округу Е.Ф. в отношении Соколова Г.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому "дата" в 23:40 в общественном месте – в магазине «.....», расположенном по адресу: ....., Соколов Г.В. находился в присутствии граждан в состоянии алкогольного опьянения, выразившееся в шаткой походке, невнятной речи, резком запахе спиртного изо рта, неопрятном внешнем виде (на одежде имелись следы грязи), беспричинном крике. На законное требование сотрудника полиции Е.Ф., находящегося на охране общественного порядка в ....., пройти медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, ответил категорическим отказом, это выразилось в том, что он отказался произвести выдох в тех.средство, выполнить указанные врачом действия, необходимые для прохождения медицинского освидетельствования, тем самым оказал неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции.

В судебном заседании Соколов Г.В. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, признал. Пояснил, что не понял вопроса о прохождении мед.освидетельствования.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, выслушав Соколова Г.В., исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В силу ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» (далее – ФЗ «О полиции») полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

Указанный Федеральный закон возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права. Так, в частности ч. 1 ст. 13 ФЗ «О полиции» предоставляет полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.

Согласно ст. 12 ФЗ «О полиции» на полицию возлагаются обязанности пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; регулировать дорожное движение; оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии; осуществлять государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения.

В соответствии со ст. 13 ФЗ «О полиции» для выполнения возложенных на полицию обязанностей предоставляется право требовать от граждан прекращения противоправных действий. Сотрудники полиции вправе применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях (п. 8 ч. 1 ст. 13).

Из положений ч.ч. 3, 4 ст. 30 ФЗ «О полиции» следует, что законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами; воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении и установлено в судебном заседании, "дата" в 23:40 в общественном месте – в магазине «.....», расположенном по адресу: ....., Соколов Г.В. находился в присутствии граждан в состоянии алкогольного опьянения, выразившееся в шаткой походке, невнятной речи, резком запахе спиртного изо рта, неопрятном внешнем виде (на одежде имелись следы грязи), беспричинном крике. На законное требование сотрудника полиции Е.Ф., находящегося на охране общественного порядка в ....., пройти медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, ответил категорическим отказом, это выразилось в том, что он отказался произвести выдох в тех.средство, выполнить указанные врачом действия, необходимые для прохождения медицинского освидетельствования.

Из материалов дела следует, что основанием для направления Соколова Г.В. на указанную процедуру послужило наличие достаточные данных полагать, что он находится в состоянии опьянения.

В направлении в ФБ ГБУЗ ПК «.....», составленном "дата" , указано, что у Соколова Г.В. выявлены следующие признаки опьянения: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов, поведение, не соответствующее обстановке.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, образует неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

В соответствии с частью 1 статьи 27.12.1 КоАП РФ лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Требования сотрудника полиции о необходимости пройти медицинское освидетельствование были законными.

Законные требования сотрудника полиции Соколов Г.В. не выполнил, препятствовал своими действиями выполнению сотрудниками полиции своих должностных обязанностей.

Подпунктом 2 пункта 5 Порядка проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), утвержденного Приказом Минздрава России от 18.12.2015 № 933н, вступившего в силу, за исключением отдельных положений, с 26.03.2016 (далее – Порядок) определено, что медицинское освидетельствование проводится, в частности, в отношении лиц, совершивших административные правонарушение.

Согласно пункту 8 Порядка в процессе проведения медицинского освидетельствования его результаты вносятся в Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), форма которого предусмотрена приложением № 2 к указанному Приказу (далее – Акт).

В соответствии с пунктом 19 Порядка медицинское заключение «от медицинского освидетельствования отказался» выносится, в том числе в случае отказа освидетельствуемого при проведении медицинского освидетельствования от осмотра врачом-специалистом (фельдшером), от любого инструментального или лабораторных исследований, предусмотренных пунктом 4 Порядка. В этом случае медицинское освидетельствование и заполнение Акта прекращаются, в Журнале и в пункте 17 Акта делается запись «От медицинского освидетельствования отказался».

Указанные требования врачом соблюдены, отказ Соколова Г.В. от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения зафиксирован в пункте 17 акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения от "дата" .

В связи с этим действия Соколова Г.В., выразившиеся в невыполнении законного требования сотрудника ОР ППСП Отдела МВД России по Березниковскому городскому округу Е.Ф. о необходимости пройти медицинское освидетельствование, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ.

Факт совершения Соколовым Г.В. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в деле доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от "дата" , в котором изложена суть правонарушения, имеется объяснение Соколова Г.В. о согласии с правонарушением;

- рапортами полицейских ОР ППСП ОМВД России по Березниковскому городскому округу Е.Ф. ., В.А., согласно которым "дата" в 23:40 в магазине «.....» по адресу: ..... в общественном месте Соколов Г.В. находился в присутствии граждан в состоянии алкогольного опьянения, выразившееся в шаткой походке, невнятной речи, резком запахе спиртного изо рта, неопрятном внешнем виде (на одежде имелись следы грязи), беспричинном крике. На законное требование сотрудника полиции Е.Ф., находящегося на охране общественного порядка в ....., пройти медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, ответил категорическим отказом, это выразилось в том, что он отказался произвести выдох в тех.средство, выполнить указанные врачом действия, необходимые для прохождения медицинского освидетельствования, тем самым оказал неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции. Так как Соколов Г.В. вел себя неадекватно, мог причинить вред себе и окружающим, в отношении него была применена физическая сила и спец.средства (наручники);

- объяснением Д.С. от "дата" , из которого следует, что "дата" в 22:47 она вызвала сотрудников полиции на адрес: ....., поскольку неизвестный мужчина пришел в магазин «.....» в состоянии алкогольного опьянения, вел себя нагло, вызывающе, на замечания не реагировал, мешал работать, приходил неоднократно;

- направлением на освидетельствование на состояние опьянения от "дата" ;

- актом медицинского освидетельствования от "дата" .

Собранные по делу доказательства совершения Соколовым Г.В. вмененного административного правонарушения с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям КоАП РФ.

Вина Соколова Г.В. нашла свое подтверждение в ходе рассмотрения дела.

Тот факт, что сотрудники полиции являются должностными лицами, наделенными государственно-властными полномочиями, не может служить поводом к тому, чтобы не доверять составленным ими документам, которые судья оценивает по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела и совокупности представленных доказательств, ни одно из которых не имеет заранее установленной силы. Оснований для оговора Соколова Г.В. сотрудниками полиции, которые находились при исполнении своих служебных обязанностей, выявили административное правонарушение и составили процессуальные документы, не установлено.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется.

Санкция ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ предусматривает альтернативное административное наказание: наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1).

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, перечень которых является исчерпывающим (часть 2 статья 4.1 КоАП РФ).

Согласно пунктам 21, 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ). При назначении наказания в виде административного ареста следует иметь в виду, что в соответствии с частью 2 статьи 3.9 КоАП РФ данный вид наказания может быть назначен лишь в исключительных случаях, когда с учетом характера деяния и личности нарушителя применение иных видов наказания не обеспечит реализации задач административной ответственности.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Соколова Г.В., не установлено.

Согласно части 2 статьи 3.9 КоАП РФ, административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, войск национальной гвардии Российской Федерации, Государственной противопожарной службы и таможенных органов. Материалы дела не содержат сведений о том, что Соколов Г.В. относится к лицам, указанным в части 2 статьи 3.9 КоАП РФ.

При назначении наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, обстоятельства совершения правонарушения, личность Соколова Г.В., его семейное и имущественное положение и считает, что наказание в виде административного ареста будет соответствовать целям назначенного наказания и исправлению Соколова Г.В.

Наказание в виде административного ареста должно быть назначено Соколову Г.В. в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

признать Соколова Г.В., ....., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного ареста на срок 7 (семь) суток с отбыванием наказания в специальном приемнике для административных арестованных (СПАА) ИВС по ......

Срок административного ареста Соколову Г.В. исчислять с момента его задержания – с 01:30 "дата" .

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Пермский краевой суд через Березниковский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                 (подпись)            Е.А. Петрова

Копия верна. Судья

5-574/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Соколов Григорий Викторович
Суд
Березниковский городской суд Пермского края
Судья
Петрова Е.А.
Статьи

ст.19.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
berezn--perm.sudrf.ru
02.05.2021Передача дела судье
02.05.2021Подготовка дела к рассмотрению
02.05.2021Рассмотрение дела по существу
02.05.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.05.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
17.05.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.05.2021Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее