Дело № – 455/25 – 2011 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Ленинский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Гармашова А.А., при секретаре Перминовой Ю.М., с участием:
представителей истца (ответчика) ГСК № – Лепескина А.В., Нескородева Е.В.;
ответчиков (истцов) – Шубина В.В., Воробьевой Л.М.;
представителя ответчика (истца) Шубина В.В. – Минайлова А.А.;
представителя ответчика (истца) Воробьевой Л.М. – Можайкина В.В.;
представителя ответчика (истца) Баланина В.В. – Баланиной Г.Н.;
истца – Селицкой Т.М.;
представителя третьего лица администрации <адрес> – Новиковой Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда <адрес> гражданское дело по иску гаражно-строительного кооператива № к Куржупову №, Шубину №, Воробьевой №, Филипповой №, Карелиной №, Баланину № об устранении препятствий в пользовании арендуемым земельным участком и иску Шубина №, Воробьевой №, Селицкой №, Баланина № к комитету по управлению имуществом <адрес> и гаражно-строительному кооперативу № о признании решений комитета по управлению имуществом <адрес> незаконными и признании договора аренды земельного участка недействительным,
установил:
гаражно-строительный кооператив № (далее ГСК №) обратился в суд с иском к Куржупову К.А., Шубину В.В., Воробьевой Л.М., Филипповой Е.В., Карелиной О.Е. и Баланину В.В. об устранении препятствий в пользовании арендуемым земельным участком.
Свои требования ГСК № мотивировал тем, что решением комитета по управлению имуществом <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ ГСК № был предоставлен в аренду земельный участок площадью 780 кв.м., с кадастровым № из категории земель населенных пунктов, расположенный по адресу: <адрес> (в районе жилого <адрес>) для строительства гаражных боксов. На основании указанного решения ДД.ММ.ГГГГ между комитетом по управлению имуществом <адрес> и ГСК № был заключен договор аренды указанного земельного участка №. В настоящее время в границах переданного в аренду земельного участка незаконно находится имущество: хозяйственный сарай №, принадлежащий Баланину В.В.; хозяйственный сарай №А, принадлежащий Воробьевой Л.М.; капитальный гараж №, принадлежащий Куржупову К.А.; металлический гараж №, принадлежащий Карелиной О.Е.; металлический гараж №, принадлежащий Шубину В.В.; хозяйственное строение за гаражом №, принадлежащее Филипповой Е.В. Указанные лица отказываются в добровольном порядке демонтировать свои строения, чем препятствуют ГСК № осуществлять строительство гаражных боксов.
Шубин В.В., Воробьева Л.М., Селицкая Т.М. и Баланин В.В. обратились в суд с иском к комитету по управлению имуществом <адрес> и ГСК № о признании решений комитета по управлению имуществом <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ незаконными и признании договора аренды земельного участка №ю от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между комитетом по управлению имуществом <адрес> и ГСК № недействительным.
Свои требования Шубин В.В., Воробьева Л.М., Селицкая Т.М. и Баланин В.В. мотивировали тем, что ДД.ММ.ГГГГ комитетом по управлению имуществом <адрес> было принято решение № «О предварительном согласовании администрации <адрес> места размещения объекта и утверждении акта выбора земельного участка», было предварительно согласовано администрации <адрес> место размещения гаражных боксов на земельном участке из земель населенных пунктов площадью 780 кв.м., расположенном по адресу: <адрес> (в районе жилого <адрес>) и утвержден акт выбора земельного участка для строительства гаражных боксов (организация гаражно-строительного кооператива) по <адрес> (в районе жилого <адрес>) в <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ комитетом по управлению имуществом <адрес> было принято решение № «О предоставлении в аренду земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> (в районе жилого <адрес>) ГСК №», согласно которому данный земельный участок был передан в аренду ГСК №. ДД.ММ.ГГГГ между комитетом по управлению имуществом <адрес> и ГСК № был заключен договор аренды указанного земельного участка №ю. Принятые комитетом по управлению имуществом <адрес> решения являются незаконными, поскольку приняты с нарушением действующего законодательства и нарушают права собственников <адрес>, в пользовании которых находится переданный в аренду ГСК № земельный участок. Заключенный же на основании этих решений договор аренды земельного участка является недействительным (ничтожным).
Определением Ленинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ указанные иски были объединены в одно производство.
В судебном заседании:
- представители ГСК № поддержали исковые требования. Просили обязать Куржупова К.А., Шубина В.В., Воробьеву Л.М., Филиппову Е.В., Карелину О.Е. и Баланина В.В. демонтировать принадлежащие им строения, находящиеся на земельном участке, переданном в аренду ГСК №. Исковые требования Шубина В.В., Воробьевой Л.М., Селицкой Т.М. и Баланина В.В. не признали, просили в их удовлетворении отказать.
- Шубин В.В., его представитель Минайлов А.А., Воробьева Л.М., ее представитель Можайкин В.В., представитель Баланина В.В. – Баланина Г.Н., требования ГСК № не признали, просили в их удовлетворении отказать. Свои требования к ГСК № и комитету по управлению имуществом <адрес> поддержали. Просили признать решения комитета по управлению имуществом <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ незаконными, а заключенный на их основании между комитетом по управлению имуществом <адрес> и ГСК № договор аренды земельного участка №ю от ДД.ММ.ГГГГ, недействительным.
- Селицкая Т.М. поддержала свои требования к ГСК № и комитету по управлению имуществом <адрес> поддержала. Просила признать решения комитета по управлению имуществом <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ незаконными, а заключенный на их основании между комитетом по управлению имуществом <адрес> и ГСК № договор аренды земельного участка №ю от ДД.ММ.ГГГГ, недействительным.
- представитель администрации <адрес>, привлеченной к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, оставил разрешение возникшего спора на усмотрение суда.
Куржупов К.А. и Карелина О.Е. в судебное заседание не явились. О времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В суд представили заявления, в которых предъявленные к ним требования не признали, просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Филиппова Е.В. в судебное заседание не явилась. О времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом. Сведений или каких-либо документов, свидетельствующих об уважительности причин своей неявки в суд не представила и не просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Представитель комитета по управлению имуществом <адрес> в судебное заседание не явился. О времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Сведений или каких-либо документов, свидетельствующих об уважительности причин своей неявки в суд не представил и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель ФГУ «Земельная кадастровая палата» по <адрес>, привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, в судебное заседание не явился. О времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. В суд представил заявление, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Лица, участвующие в деле, и явившиеся в судебное заседание, не возражали против рассмотрения дела в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В силу ч. 1 ст. 249 ГПК РФ, обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
Как следует из 36 ЖК РФ, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке (далее - общее имущество в многоквартирном доме). Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности. Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме. Уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции.
Согласно ст. 16 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 189-ФЗ, в существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме. Земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме. В случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. Кроме того, учитывая Постановление Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-П, с таким заявлением в органы государственной власти или органы местного самоуправления может обратиться любой собственник помещения в многоквартирном доме. Формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления. С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
Ст. 44 ЖК РФ устанавливает, что принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им и принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами относятся к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Из ст. 36 ЗК РФ следует, что граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами. В существующей застройке земельные участки, на которых находятся сооружения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, жилые здания и иные строения, предоставляются в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев в порядке и на условиях, которые установлены жилищным законодательством.
В соответствии с ч. 4 ст. 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации, размеры земельных участков в границах застроенных территорий устанавливаются с учетом фактического землепользования и градостроительных нормативов и правил, действовавших в период застройки указанных территорий.
В силу ч. 2 ст. 6 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 191-ФЗ, до вступления в силу в установленном порядке технических регламентов по организации территорий, размещению, проектированию, строительству и эксплуатации зданий, строений, сооружений в случае, если застроенные территории не разделены на земельные участки, границы земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, устанавливаются посредством подготовки проектов планировки территорий и проектов межевания территорий, которые утверждаются главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа с соблюдением процедуры публичных слушаний в соответствии со статьей 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Не допускается требовать в указанном случае предоставление других документов для утверждения проектов планировки территорий, проектов межевания территорий.
Как следует из ст. 30 ЗК РФ, земельный участок, находящийся в муниципальной собственности, или земельный участок, государственная собственность на который не разграничена и который не предоставлен в пользование и (или) во владение гражданам или юридическим лицам, предоставляется для строительства в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, без проведения торгов лицу, с которым в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке заключен договор о развитии застроенной территории. Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: 1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; 2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; 3) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 31 ЗК РФ, гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты. Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями. Необходимая информация о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения предоставляются бесплатно соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями в двухнедельный срок со дня получения запроса от органа местного самоуправления. Органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства. Граждане, общественные организации (объединения), религиозные организации и органы территориального общественного самоуправления имеют право участвовать в решении вопросов, затрагивающих интересы населения, религиозных организаций и связанных с изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд и предоставлением этих земельных участков для строительства. Орган местного самоуправления информирует землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, законные интересы которых могут быть затронуты в результате возможного изъятия для государственных и муниципальных нужд находящихся соответственно в их пользовании и владении земельных участков, в связи с предоставлением этих земельных участков для строительства. В случае, если в целях размещения объектов необходимо выкупить земельные участки для государственных или муниципальных нужд из земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, орган местного самоуправления информирует собственников этих земельных участков об их возможном выкупе. Порядок и условия предоставления такой информации могут быть установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора. В случаях, предусмотренных федеральным законом, допускается утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В случае предполагаемого изъятия, в том числе путем выкупа, земельного участка для государственных или муниципальных нужд к акту о выборе земельного участка также прилагаются расчеты убытков собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта. Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо об отказе в размещении объекта выдается заявителю в семидневный срок со дня его утверждения. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в размещении объекта может быть обжаловано заинтересованными лицами в суд. В случае признания в судебном порядке недействительным решения о предварительном согласовании места размещения объекта исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса и принявшие такое решение, возмещает гражданину или юридическому лицу расходы, понесенные ими в связи с подготовкой документов, необходимых для принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта.
Из ст. 32 ЗК РФ следует, что решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и приложенного к нему кадастрового паспорта земельного участка в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства. Условия предоставления земельных участков для государственных или муниципальных нужд должны предусматривать возмещение всех убытков, связанных с изъятием этих земельных участков у землепользователей, землевладельцев, расторжением или прекращением договоров их аренды. Условия могут также предусматривать права других лиц, обременяющие предоставляемые земельные участки, или предусмотренные статьей 56 настоящего Кодекса ограничения использования земельных участков.
В судебном заседании установлено, что Шубин В.В., Воробьева Л.М., Селицкая Т.М. и Баланин В.В., предъявившие иск к ГСК № и комитету по управлению имуществом <адрес>, а также Куржупов К.А. и Карелина О.Е., являющиеся ответчиками по иску ГСК №, являются собственниками жилых помещений в многоквартирном <адрес>.
Согласно техническому паспорту, указанный многоквартирный дом расположен на земельном участке общей площадью 2862 кв.м., из них 1177 кв.м. – застроенные, 1685 – дворовая территория.
Решением комитета по управлению имуществом <адрес> «О предварительном согласовании администрации <адрес> места размещения объекта и утверждения акта выбора земельного участка» от ДД.ММ.ГГГГ № было предварительно согласовано администрации <адрес> место размещения гаражных боксов на земельном участке из земель населенных пунктов площадью 780 кв.м., расположенном по адресу: <адрес> (в районе жилого <адрес>) и утвержден акт выбора земельного участка для строительства гаражных боксов (организация гаражно-строительного кооператива) по <адрес> (в районе жилого <адрес>) в <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ комитетом по управлению имуществом <адрес>, на основании вышеуказанного решения, было принято решение № «О предоставлении в аренду земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> (в районе жилого <адрес>) ГСК №», согласно которому указанный земельный участок был предоставлен ГСК № в аренду для строительства гаражных боксов.
ДД.ММ.ГГГГ между комитетом по управлению имуществом <адрес> и ГСК № был заключен договор аренды указанного земельного участка №ю.
Как следует из технического паспорта многоквартирного <адрес> и землеустроительного дела на земельный участок, переданный в аренду ГСК №, комитетом по управлению имуществом <адрес> был передан в аренду ГСК № земельный участок, уже находящийся в пользовании собственников жилых помещений многоквартирного <адрес> и относящийся к земельному участку этого дома.
Не смотря на то, что земельный участок под многоквартирным домом № по <адрес> на момент утверждения комитетом по управлению имуществом <адрес> акта о выборе земельного участка в установленном законом порядке сформирован не был, он фактически находился в землепользовании собственников помещений указанного дома. При этом собственники помещений этого дома своего согласия на предоставление земельного участка в аренду ГСК № не давали, а напротив на общем собрании приняли решение о недопустимости этого.
Данные обстоятельства подтверждаются объяснениями лиц, участвующих в деле, копией акта от ДД.ММ.ГГГГ, копией решения от ДД.ММ.ГГГГ №, копией решения от ДД.ММ.ГГГГ №, копией договора от ДД.ММ.ГГГГ №ю копиями свидетельств о государственной регистрации права, копией технического паспорта многоквартирного дома, копией землеустроительного дела на земельный участок, копиями кадастровых паспортов земельных участков, копией решения собственников помещений жилого <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что выбор земельного участка в целях его передачи ГСК № для строительства был осуществлен с грубыми нарушениями действующего законодательства.
Так при выборе земельного участка для предоставления его для строительства ГСК № были нарушены положения ст. 30 ЗК РФ определяющие, что для этих целей может быть выделен только земельный участок, не предоставленный в пользование и (или) во владение гражданам или юридическим лицам. Выбранный же земельный участок находился в фактическом землепользовании собственников многоквартирного <адрес>. Учитывая это, практически было осуществлено не выбор земельного участка, а его изъятие, что, исходя из положений действующего законодательства, возможно только для государственных или муниципальных нужд. В данном же случае земельный участок был изъят в интересах ГСК №, что не предусмотрено законом.
При этом, в ходе выбора земельного участка для строительства было проигнорировано исключительное право собственников помещений многоквартирного <адрес>, установленное ст. 36 ЗК РФ, на приобретение оспариваемого земельного участка в свою собственность в границах фактического землепользования (ч. 4 ст. 43 Градостроительного кодекса РФ).
Не смотря на то, что земельный участок под многоквартирным домом № по <адрес> на момент выбора земельного участка для строительства не был сформирован, комитет по управлению имуществом <адрес>, по смыслу ч. 3 и 4 ст. 16 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 189-ФЗ, не вправе был распоряжаться этим земельным участком в той части, в которой он должен был сформирован под указанным многоквартирным домом, с учетом положений норм законов, указанных выше.
Таким образом, решение о выборе оспариваемого земельного участка является незаконным, поскольку было принято комитетом по управлению имуществом по <адрес> с нарушением закона, нарушением прав собственников помещений многоквартирного дома, без согласия последних и вопреки решению их общего собрания. В связи с этим принятое на основании данного решения комитетом по управлению имуществом <адрес> решение о предоставлении ГСК № оспариваемого земельного участка в аренду также является незаконным, а заключенный между комитетом по управлению имуществом <адрес> и ГСК № договор аренды земельного участка недействительным.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования Шубина В.В., Воробьевой Л.М., Селицкой Т.М. и Баланина В.В. к комитету по управлению имуществом <адрес> и ГСК № являются обоснованными и подлежащими удовлетворению. Требования же ГСК № к Куржупову К.А., Шубину В.В., Воробьевой Л.М., Филипповой Е.В., Карелиной О.Е. и Баланину В.В. – необоснованными и неподлежащими удовлетворению.
Доводы представителя ГСК № о том, что Шубиным В.В., Воробьевой Л.М., Селицкой Т.М. и Баланиным В.В. был пропущен срок для обжалования решений комитета по управлению имуществом <адрес>, установленный ст. 256 ГПК РФ, суд считает необоснованными.
В соответствии со ст. 256 ГПК РФ, гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его права и свобод.
В судебном заседании Шубин В.В., его представитель, Воробьева Л.М., ее представитель, Селицкая Т.М. и представитель Баланина В.В. пояснили, что о принятых решениях комитета по управлению имуществом <адрес> они узнали после обращения ГСК № в суд с иском к ним, с получением от ГСК № копий документов, прилагаемых к иску. До этого момента копии оспариваемых решений им никем не вручались и ими не получались. Данное обстоятельство в судебном заседании опровергнуто не было. Исковое заявление ими подано ДД.ММ.ГГГГ. Исходя из этого, суд считает, что срок ими пропущен не был.
В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
На основании данных статей суд считает необходимым взыскать в равных долях с ГСК № и комитета по управлению имуществом <адрес> в пользу Воробьевой Л.М., Селицкой Т.М. и Баланина В.В. судебные расходы, состоящие из уплаты государственной пошлины при подаче иска.
На основании вышеизложенного и руководствуюсь ст. 194 – 199 ГПК РФ,
решил:
исковые требования Шубина №, Воробьевой №, Селицкой №, Баланина № к комитету по управлению имуществом <адрес> и гаражно-строительному кооперативу № о признании решений комитета по управлению имуществом <адрес> незаконными и признании договора аренды земельного участка недействительным удовлетворить.
Признать решения комитета по управлению имуществом <адрес> «О предварительном согласовании администрации <адрес> места размещения объекта и утверждения акта выбора земельного участка» от ДД.ММ.ГГГГ № и «О предоставлении в аренду земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> (в районе жилого <адрес>) ГСК №» от ДД.ММ.ГГГГ № незаконными, а заключенный на их основании между комитетом по управлению имуществом <адрес> и ГСК № договор аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ №ю – недействительным.
В удовлетворении исковых требований ГСК № к Куржупову №, Шубину №, Воробьевой №, Филипповой №, Карелиной №, Баланину № об устранении препятствий в пользовании арендуемым земельным участком отказать.
Взыскать с ГСК № в пользу каждого: Воробьевой №, Селицкой № и Баланина № судебные расходы по 100 руб. 00 коп. (сто руб. 00 коп.).
Взыскать с комитета по управлению имуществом <адрес> в пользу каждого: Воробьевой №, Селицкой № и Баланина № судебные расходы по 100 руб. 00 коп. (сто руб. 00 коп.).
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Курский областной суд, через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья А.А. Гармашов