Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3564/2018 ~ М-2900/2018 от 26.04.2018

№2а-3564/31-2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 мая 2018 г. г.Петрозаводск

Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Тарабриной Н.Н., при секретаре Паласеловой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Голубева А.Г. к Министерству имущественных и земельных отношений Республики Карелия об оспаривании решения,

установил:

Голубев А.Г. обратился с административным иском к Министерству имущественных и земельных отношений Республики Карелияоб оспаривании решения об отказе в предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером , находящегося в аренде у истца. На указанном земельном участке истцом возведен жилой дом, указанный дом принадлежит истцу на праве собственности. Решение от 27.02.2018 года ответчик отказал истцу в предоставлении этого земельного участка в собственность по мотивам ограничения его оборотоспособности, поскольку участок расположен по втором поясе зоны санитарной охраны источника водоснабжения озера <адрес>. Истец просит: признать незаконным решение Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия об отказе в предоставлении земельного участка с кадастровым номером площадью 1500 кв.м., местоположение: <адрес>, разрешенное использование - «для индивидуального жилищного строительства», оформленное письмом от 27.02.2018 ; обязать Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия подготовить проект договора купли-продажи земельного участка с КН площадью 1500 кв.м., местоположение: <адрес>, разрешенное использование - «для индивидуального жилищного строительства», в трех экземплярах, подписать проекты договоров купли-продажи и направить проекты указанных договоров для подписания Голубеву А.Г.; расходы по госпошлине возложить на административного ответчика.

Представитель административного истца Калинин В.С. по доверенности в судебном заседании иск поддержал.

Представитель административного ответчика Гресь Ю.В., действующая на основании доверенности, с заявленными требованиями не согласилась, ссылаясь на письменный отзыв. Указала на то, что земельный участок согласно Правил Землепользования и застройки Заозерского сельского поселения находится во втором поясе зоны санитарной охраны источника водоснабжения озера Логмозеро, что ограничивает его в обороте, то есть не позволяет предоставить истцу на праве собственности.

Представитель заинтересованного лица Министерства природных ресурсов и экологии Клюквина Ю.Н. по доверенности с иском не согласна, пояснила, что оспариваемое решение основано на Правила Землепользования и застройки Заозерского сельского поселения, которыми установлены границы 1, 2 и 3 пояса зон санитарной охраны источника питьевого водоснабжения, однако Правила разработаны без заключения договора водопользования, подготовки проекта зон санитарной охраны источника питьевого водоснабжения в с. Заозерье.

Заинтересованное лицо Администрация Прионежского муниципального района в суд представителя не направила, о рассмотрении дела извещена, направлены возражения, из которых следует, что испрашиваемый земельный участок расположен во втором поясе зоны санитарной охраны источника водоснабжения озера <адрес>, в связи с чем является ограниченным в обороте и не может быть предоставлен на праве собственности.

Заинтересованное лицо Администрация Заозерского сельского поселения в суд представителя не направила, о рассмотрении дела извещена.

Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно п.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу положений статьи 10.1 Земельного Кодекса Российской Федерации, пункта 2 статьи 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», Закона Республики Карелия от 29.12.2015 № 1980- ЗРК «О перераспределении полномочий по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, между органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия и органами государственной власти Республики Карелия» Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия осуществляет полномочия по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и расположенных на территории Республики Карелия.

Судом установлено, что 29.01.2018 ответчику поступило заявление Голубева А.Г. о предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером , площадью 1500 кв. м., расположенного в <адрес>. По результатам рассмотрения заявления и приложенных к нему документов ответчиком принято решение об отказе в предоставлении земельного участка, о чем истцу сообщено в письме от 27.02.2018 . Основанием для принятия указанного решения послужило то обстоятельство, что согласно карте функциональных зон Генерального плана Заозерского сельского поселения, утвержденного Решением Совета Заозерского сельского поселения от 26.03.2013 № 3, испрашиваемый истцом земельный участок расположен во втором поясе зоны санитарной охраны источника питьевого водоснабжения озера <адрес>, в связи с чем в силу с пп. 14 п. 5 ст. 27 ЗК РФ ограничивается в обороте и в соответствии с п. 2 ст. 27 ЗК РФ не может быть предоставлен в частную собственность.

Оспариваемое решение вынесено уполномоченным органом государственной власти в предусмотренной законом форме в установленные сроки. По существу решение отвечает требованиям закона.

В соответствии с пп. 14 п. 5 ст. 27 ЗК РФ ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

В соответствии с п. 2 ст. 27 ЗК РФ земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

В соответствии с п. 6 ст. 39.16 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов если указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка.

Расположение испрошенного земельного участка во втором поясе зоны санитарной охраны источника питьевого водоснабжения озера Логмозера следует из карты градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки Заозерского сельского поселения, утвержденных Решением Совета Заозерского сельского поселения от 26.03.2013 № 3. То обстоятельство, что из карты функциональных зон Генерального плана Заозерского сельского поселения, утвержденного Решением Совета Заозерского сельского поселения от 26.03.2013 № 3, однозначно не следует расположение спорного участка в зоне санитарной охраны источника питьевого водоснабжения, само по себе не опровергает правильность выводов административного ответчика касательно нахождения участка во втором поясе зоны санитарной охраны источника питьевого водоснабжения озера Логмозера.

В соответствии со ст. 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральные планы поселений являются документами территориального планирования муниципальных образований. В силу ст. 23 ГрК РФ генеральный план содержит, в том числе, карту функциональных зон поселения или городского округа.

В соответствии со ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно - делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений.

Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

В соответствии со п. 2 ст. 30 ГрК РФ Правила землепользования и застройки включают в себя, в том числе, карту градостроительного зонирования. В силу п. 5 ст. 30 ГрК РФ на карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, границы территорий исторических поселений федерального значения, границы территорий исторических поселений регионального значения. Указанные границы могут отображаться на отдельных картах.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическими требованиями являются обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.

В соответствии со ст. 43 Водного кодекса Российской Федерации (далее - ВК РФ) для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений. В связи с чем, для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно­бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Основной целью создания и обеспечения режима в зонах санитарной охраны является охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

На основании п. 4 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно­бытового водоснабжения относятся к зонам с особыми условиями использования. В соответствии с требованиями ГрК РФ зоны с особыми условиями использования учитываются при разработке документов территориального планирования, отображаются в материалах по обоснованию документов территориального планирования, а также учитываются в Правилах землепользования и застройки, относящихся к документам градостроительного зонирования, обязательными для исполнения.

Водозаборные сооружения, от которых устанавливаются границы зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения озера <адрес>, имеют географические координаты: <данные изъяты>. По пояснениям представителя Министерства природных ресурсов и экологии договор водопользования на данный вид использования водного объекта не заключался, проект зон санитарной охраны вышеуказанного источника питьевого водоснабжения в Министерство не предоставлялся.

Однако, поскольку границы зоны санитарной охраны II и III поясов устанавливаются в пределах не менее 3 км от водозабора, то земельный участок с кадастровым номером , как это видно из представленной в дело выкопировки из публичной кадастровой карты, объективно входит в границу II пояса зоны санитарной охраны.

Как то следует из п. 1.17 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно-питьевого назначения» отсутствие утвержденного проекта зон санитарной охраны не освобождает владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных в границах зоны санитарной охраны, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых указанными СанПиН.

Позиция истца сводится к тому, что отсутствие разработанного в установленном порядке проекта соответствующих зон охраны источников водоснабжения свидетельствует о необоснованности ссылок на установление этих зон в Правилах Землепользования и застройки Заозерского сельского поселения. С этой позицией суд согласиться не может. Объективно испрашиваемый земельный участок располагается менее чем в трех километрах от водозабора источника водоснабжения. Организационные причины, по которым в установленном порядке к моменту вынесения оспариваемого решения органы местного самоуправления не обеспечили разработку проекта соответствующих зон охраны, не должны умалять права неопределенного круга лиц на благоприятные условия проживания, соответствующие предъявляемым санитарным требованиям.

Указанное дает основание для выводов о законности отказа административного ответчика в предоставлении истцу на праве собственности испрашиваемого земельного участка. Оспариваемым решением права истца на использование по назначению земельного участка с кадастровым номером и возведенного на нем жилого дома не нарушаются, в связи с чем суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении иска.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 177, 178 КАС РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении административного иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Тарабрина Н.Н.

Мотивированное решение изготовлено

в соответствии со ст. 177 КАС РФ 24.05.2018 года

2а-3564/2018 ~ М-2900/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Голубев Арсений Геннадьевич
Ответчики
Министерство имущественных и земельных отношений РК
Другие
Администрация Заозерского сельского поселения
Министерство по природопользованию и экологии РК
Администрация Прионежского муниципального района
Совет Заозерского сельского поселения
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Тарабрина Наталья Николаевна
Дело на сайте суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
26.04.2018Регистрация административного искового заявления
26.04.2018Передача материалов судье
26.04.2018Решение вопроса о принятии к производству
26.04.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.04.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.05.2018Судебное заседание
23.05.2018Судебное заседание
24.05.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.05.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.08.2018Дело оформлено
08.08.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее