Дело № 2а-1089/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Саранск 18 марта 2016 года
Ленинский районный суд города Саранска Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи - Кечкиной Н.В.,
с участием секретаря судебного заседания – Блоховой Е.Н.,
с участием в деле:
административного истца – Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска,
административного ответчика – Еркина А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного судопроизводства дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска к Еркину А. А.чу о взыскании транспортного налога, пени,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска обратилась в суд с административным иском к Еркину А. А.чу о взыскании транспортного налога и пени.
В обоснование исковых требований указано, что за Еркиным А.А. зарегистрированы транспортные средства Форд Фокус рег. №, налоговая база 125,00, налоговая ставка 21,60 л.с., ЗИЛ рег. №, налоговая база 150,00, налоговая ставка 40 л.с. Ставки транспортного налога устанавливаются на территории Республики Мордовия в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дней уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 НК РФ. В связи с чем, в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате транспортного налога. С учетом налоговых ставок, сумма к оплате транспортного налога за 2014 год составила 8700 руб. Оплата не произведена. На основании п.1 ст. 23, п.1 ст. 45 НК РФ были выставлены требования: № 5864 на сумму пени 3008 руб. 28 коп., начисленные на сумму недоимки в размере 51600 руб. в период с 01 декабря 2014 года по 30 июня 2015 года; № 19192 по уплате налога 8700 руб. и пенсии, начисленные на сумму недоимки в размере 51600 руб. в период с 01 июля 2015 года по 01 октября 2015 года – 1319 руб. 68 коп., и в период с 02 октября 2015 года по 09 октября 2015 года в размере 132 руб. 65 коп., на недоимку в размере 60300 руб. 27 коп. Итого пенсии 1452 руб. 33 коп.; № 9922 об уплате пени 364 руб. 86 коп., начисленных на сумму недоимки в размере 60300 руб. в период с 10 октября 2015 года по 31 октября 2015 года. Указанные требования направлены почтой заказным письмом. Сумма налога и соответствующая ей пени указанная в требовании в бюджет до настоящего времени не уплачены. В соответствии со ст. 48 НК РФ административный истец просил суд взыскать с Еркина А.А. транспортный налог, начисленный за 2014 год в сумме 8700 руб., пени 4825 руб. 47 коп., а всего 13525 руб. 47 коп.
Настоящий административный иск рассматривается судом в соответствии состатьей 291Кодекса административного судопроизводства (далее – КАС) Российской Федерации в порядке упрощенного судопроизводства.
В судебное заседание представитель административного истца Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска, административный ответчик Еркин А.А. не явились, о времени и месте судебного заседания, извещались своевременно и надлежащим образом.
При этом, в исковом заявлении Инспекция ФНС по Ленинскому району г. Саранска ходатайствовала о рассмотрении дела без представителя Инспекции в упрощенном порядке. От административного ответчика в указанный срок не поступило возражений относительно рассмотрения дела в упрощенном порядке, судебные повестки и определение суда возвращены с отметкой «истек срок хранения».
В силу части 7 статьи 150 КАС Российской Федерации административное дело рассматривается судом в порядке упрощенного (письменного) производства, в отсутствие сторон.
Изучив материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 286 КАС Российской Федерации контрольные органы вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно статье 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Согласно статье 45 Налогового кодекса Российской Федерации Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно пункту первому 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ставки транспортного налога устанавливаются на территории Республики Мордовия в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории, транспортных средств, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Материалами дела установлено, что за административным ответчиком Еркиным А.А. зарегистрированы транспортные средства Форд Фокус рег. №, налоговая база 125,00, налоговая ставка 21,60 л.с., ЗИЛ рег. №, налоговая база 150,00, налоговая ставка 40 л.с. (л.д.27-28).
На основании пункта 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
С учетом налоговых ставок, сумма к оплате транспортного налога за 2014 год составила 8700 руб.
Инспекцией ФНС России по Ленинскому району г. Саранска налогоплательщику по почте по месту регистрации были направлены единые налоговые уведомления для добровольного исполнения обязанности по уплате налога, данные налоговые уведомления в установленный законом срок исполнены не были (л.д.14,15,16,17)..
Материалами дела установлено, что на основании п.1 ст. 23, п.1 ст. 45 НК Российской Федерации были выставлены требования: № 5864 на сумму пени 3008 руб. 28 коп., начисленные на сумму недоимки в размере 51600 руб. в период с 01 декабря 2014 года по 30 июня 2015 года; № 19192 по уплате налога 8700 руб. и пени, начисленные на сумму недоимки в размере 51600 руб. в период с 01 июля 2015 года по 01 октября 2015 года – 1319 руб. 68 коп., и в период с 02 октября 2015 года по 09 октября 2015 года в размере 132 руб. 65 коп., на недоимку в размере 60300 руб. 27 коп. Итого пени 1452 руб. 33 коп.; № 9922 об уплате пени 364 руб. 86 коп., начисленных на сумму недоимки в размере 60300 руб. в период с 10 октября 2015 года по 31 октября 2015 года (л.д.8,10,12)
Вышеуказанные требование были направлены по почте по месту регистрации налогоплательщика и в соответствии со статьей 69 НК Российской Федерации считаются полученными по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В судебном заседании установлено, до настоящего времени административный ответчик Еркин А.А. не исполнил в полном объеме обязанность по уплате транспортного налога, при этом данное обстоятельство не оспорил, возражений относительно исковых требований не представил.
Из пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
В силу статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Таким образом, Еркин А.А. - собственник транспортного средства, зарегистрированного в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и представляющего собой в силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объект налогообложения, является плательщиком транспортного налога и обязан его уплачивать.
Размер транспортного налога исчислен налоговым органом в полном соответствии с требованиями, изложенными в статье 2 Закона Республики Мордовия от 17 октября 2002 года «О транспортном налоге».
Налоговые органы как следует из подпункта 9 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации, вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.
Согласно пункту 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов. Положениями пункта 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (пункт 3 статьи 75). Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75).
Принимая во внимание, что задолженность по транспортному налогу в установленные законом сроки в полном объеме ответчиком не оплачена, суд в соответствии с правилами статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации считает необходимым взыскать с ответчика пени за нарушение сроков платежа согласно расчету, представленному налоговой инспекцией. Размер пеней рассчитан правильно, проверен, ответчиком не оспорен.
При таких обстоятельствах, оценив установленные по делу доказательства, а также, принимая во внимание, что административный ответчик соответствующий расчет суммы задолженности не оспорил, суд приходит к выводу, что административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска к Еркину А.А. о взыскании транспортного налога, пени, подлежат удовлетворению.
В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Согласно статье 103 КАС Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации оналогахи сборах.
Как следует из статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
В соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в доход федерального бюджета.
Поскольку истец, как государственной орган, освобожден от уплаты государственной пошлины, в силу п.п.1 п. 1 статьи 333.19 НК Российской Федерации, она подлежит взысканию с ответчика в федеральный бюджет в размере 541 руб. 01 коп., согласно следующему расчету: 13525 руб. 47 коп. * 4 %.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290-294 КАС Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска к Еркину А. А.чу о взыскании транспортного налога, пени, удовлетворить.
Взыскать с Еркина А.А. <данные изъяты> в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска задолженность по транспортному налогу в размере 8700 рублей (восьми тысяч семисот рублей), пени в размере 4825 рублей 47 копеек (четырех тысяч восьмисот двадцати пяти рублей сорока семи копеек).
Реквизиты для перечисления: УФК МФ РФ г. Саранск, расчётный счет № 40101810900000010002 в ГРКЦ Национального банка, БИК - 048952001, ИНН - 1326134509, КПП - 132601001, ОКТМО - 89701000, КБК транспортного налога - 18210604012021000110, КБК пени по транспортному налогу – 18210604012022000110.
Взыскать с Еркина А.А. в федеральный бюджет государственную пошлину в размере 541 рубля 01 копейки (пятисот сорока одного рубля одной копейки).
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий
Судья Ленинского районного суда
г. Саранска Республики Мордовия Н.В. Кечкина
Мотивированное решение составлено 23 марта 2016 года.