Решение по делу № 2[1]а-1820/2016 от 09.11.2016

гр. дело № 2(1а) – 1820/2016

Решение

Именем Российской Федерации

21 декабря 2016 года г. Бугуруслан

Бугурусланский районный суд Оренбургской области

в составе председательствующего судьи Рябчиковой М.В.,

при секретаре Тихоновой Е.В.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Оренбургской области (Межрайонная ИФНС № 1) к Кирпичеву Ю.В. о взыскании обязательных платежей,

установил:

    Межрайонная ИФНС № 1 обратились в суд, с административным иском, указывая на то, что налогоплательщик Кирпичев Ю.В. имеет на праве собственности земельный участок, подлежащий налогообложению.

    Сведения государственного кадастра недвижимости о земельном участке, признаваемом объектом налогообложения, в объёме, необходимом для исчисления земельного налога, представляются управлением Роснедвижимости по Оренбургской области

    Инспекцией, в соответствии с действующим законодательством, налогоплательщику был исчислен земельный налог в сумме 930 руб. 88 коп.

В адрес налогоплательщика были направлены налоговые уведомления , , об уплате налога. В связи с наличием недоимки по земельному налогу налогоплательщику было направлено почтой требование об уплате налога от 26 ноября 2012г., от 23 декабря 2013г., от 25 декабря 2014г.

Требования в добровольном порядке налогоплательщиком не исполнены, в связи с чем, инспекцией в соответствии со ст. 75 НК РФ была начислена пеня в размере 465 руб. 77 коп.

До настоящего времени административный ответчик в добровольном порядке не исполнил обязанности по уплате налога.

    В связи с чем, просят суд взыскать с Кирпичева Ю.В. задолженность по земельному налогу в размере 930 руб. 88 коп, пени в размере 465 руб. 77 коп.

В судебное заседание административный истец и административный ответчик не явились. Суд располагает сведениями о надлежащем извещении. В деле имеется письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного истца. Одновременно в адрес суда направлено пояснение, согласно которому, на странице 2 административного искового заявления в расчёте земельного налога (столбец 1, строка 3) допущена опечатка в указании налогового периода (указан налоговый период 2011 год, вместо 2013 год.)

    Административным ответчиком представлен отзыв на административное исковое заявление, в котором указывает на то, что инспекцией дважды исчислены налог и пени за 2011 год, от уплаты налога не уклонялся, банк не принимал оплату земельного налога по причине реорганизации и смены реквизитов. Просит в удовлетворении заявленных требований отказать.

    Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца и административного ответчика, поскольку неявка лиц, извещённых надлежащим образом о времени и месте судебного заседания не является препятствием для рассмотрения дела по существу.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый гражданин обязан платить законно установленные налоги и сборы.

    В силу п.п.1 п.1 статьи 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно ч. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учёта в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учётом особенностей, установленных настоящей статьей.

    Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истёк срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

    Указанное заявление о взыскании подаётся налоговым органом (таможенным органом) в суд, если в течение трёх лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования, при расчёте общей суммы налога, сбора, пеней и штрафов, подлежащая ко взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.

З    аявление о взыскании подаётся в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

    Если в течение трёх лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней и штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчёте общей суммы налога, сбора, пеней и штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трёхлетнего срока.

В соответствии со ст. 40 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.     Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

    Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается: с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком, плательщиком сбора и (или) участником консолидированной группы налогоплательщиков в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом

В силу ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать, в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

    Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой. При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Согласно ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

    Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования, в том числе праве безвозмездного срочного пользования, или переданных им по договору аренды.

Статьёй 389 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введён налог.

В силу ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

    Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

    Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В судебном заседании установлено, что на основании сведений представленных в налоговый орган, управления Роснедвижимости по Оренбургской области Кирпичев Ю.В. является собственником земельного участка, кадастровый , что подтверждается материалами дела.

Судом установлено, что инспекцией административному ответчику был исчислен земельный налог за 2011, 2012, 2013 годы и в адрес налогоплательщика были направлены налоговые уведомления , , об уплате налога.

В связи с неисполнением обязанности по уплате налога в адрес налогоплательщика были направлены требования об уплате налога об уплате налога от 26 ноября 2012г., по сроку исполнения до 14 января 2013г., от 23 декабря 2013г. по сроку исполнения до 17 февраля 2014г., от 25 декабря 2014г. по сроку исполнения до 05 февраля 2015г.

    В силу п. 6 ст. 69, ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации уведомление и требование об уплате налога, пени и штрафа считается полученным по истечении шести дней, с даты направления заказного письма.

Требования в добровольном порядке налогоплательщиком не исполнены, в связи с чем, инспекцией в соответствии со ст. 75 НК РФ была начислена пеня.

Судом установлено, что 15 июля 2016г. мировым судьёй судебного участка №2 г.Бугуруслана Оренбургской области был принят судебный приказ о взыскании с Кирпичева Ю.В. в пользу Межрайонной ИФНС России №1 по Оренбургской области задолженности по земельному налогу и пени в размере 1396 руб. 65 коп.

Определением мирового судьи судебного участка № 2 г.Бугуруслана Оренбургской области от 26 июля 2016г. судебный приказ от 15 июля 2016г. был отменён, на основании ч. 3 ст. 123.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

    До настоящего времени административный ответчик не исполнил обязанность по уплате земельного налога, в связи с чем, требования административного истца о взыскании задолженности и пени суд считает подлежащими удовлетворению. Расчёт пени судом проверен.

В силу ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации административный истец освобождён от уплаты государственной пошлины при обращении в суд., в связи с чем, государственная пошлина подлежит взысканию с административного ответчика.

Руководствуясь ст. ст. 175 – 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

Решил:

    Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Оренбургской области удовлетворить.

Взыскать с Кирпичева Ю.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты> в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Оренбургской области недоимку по земельному налогу в размере 930 (девятьсот тридцать) руб. 88 коп., пени в размере 465 (четыреста шестьдесят пять) руб. 77 коп.

Взыскать с Кирпичева Ю.В. государственную пошлину в сумме 400 (четыреста) руб. в доход соответствующего бюджета согласно нормам отчисления.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Бугурусланский районный суд в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.

Председательствующий: М.В.Рябчикова

Решение изготовлено в окончательной форме 23 декабря 2016 года.

2[1]а-1820/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №1 по Оренбургской области
Ответчики
Кирпичев Ю.В.
Суд
Бугурусланский районный суд Оренбургской области
Дело на сайте суда
buguruslansky.orb.sudrf.ru
09.11.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
09.11.2016[Адм.] Передача материалов судье
11.11.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
11.11.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.11.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
05.12.2016[Адм.] Предварительное судебное заседание
21.12.2016[Адм.] Судебное заседание
23.12.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.12.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее