Решение по делу № 12-165/2021 от 03.06.2021

УИД 76RS0010-01-2021-001674-02

№ 12-165/2021

РЕШЕНИЕ

21 июня 2021 года                    г. Ростов Ярославской обл.

Судья Ростовского районного суда Ярославской области Отрывин С.А.,

при секретаре Фростовой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании, в г. Ростове Ярославской области, жалобу

Администрации Ростовского муниципального района Ярославской области, ИНН , КПП , ОГРН , юридический адрес: <адрес>, на постановление № 79 от 13 мая 2021 года заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава ОСП по Ростовскому и Борисоглебскому районам Управления Федеральной службы судебных приставов по Ярославской области, о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением № 79 от 13 мая 2021 года заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава ОСП по Ростовскому и Борисоглебскому районам Управления Федеральной службы судебных приставов по Ярославской области Тяготина Я.А., администрация Ростовского муниципального района Ярославской области по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 руб. за неисполнение должником законных требований судебного пристава – исполнителя.

Должностное лицо ОСП по Ростовскому и Борисоглебскому районам УФССП России по Ярославской области пришло к выводу, что в бездействии администрации Ростовского муниципального района содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Администрацией Ростовского муниципального района Ярославской области подана жалоба, в которой просит отменить постановление по делу об административном правонарушении, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В обоснование доводов жалобы администрация Ростовского муниципального района указывает на то, что решением Ростовского районного суда Ярославской области от 07 ноября 2016 года и исполнительным документом на администрацию района возложена обязанность организовать отведение сточных вод от подключенных к централизованной канализации жилых домов с. Ново – Никольское Ростовского муниципального района Ярославской области способом исключающим попадание неочищенных канализационных стоков на рельеф местности, и провести рекультивацию загрязненного земельного участка площадью 1 806 кв.м. расположенного около котельной в районе <адрес><адрес>.

В судебном заседании представитель администрации Ростовского муниципального района Ярославской области действующая по доверенности Нищенкова Д.Е., настаивала на заявленных требованиях по доводам изложенным в жалобе.

В судебном заседании заместитель начальника отделения – заместитель старшего судебного пристава ОСП по Ростовскому и Борисоглебскому районам Управления Федеральной службы судебных приставов по Ярославской области Тяготин Я.А. возражал против удовлетворения жалобы.

В судебное заседание вызывался Ярославский межрайонный природоохранный прокурор, который будучи извещенным о времени и месте судебного заседания, в суд своего представителя не направил.

При таких обстоятельствах и в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Изучение материалов дела об административном правонарушении, доводов жалобы, материалов гражданских дел № 2-1341/08 и № 2 – 1945/09 позволяет прийти к следующим выводам.

Согласно статье 12 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Статьей 14 Федерального закона № 118-ФЗ предусмотрено, что законные требования судебного пристава подлежат выполнению всеми органами, организациями, должностными лицами и гражданами на территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

В силу положений статей 105, 113 Федеральный закон от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. В случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как усматривается из материалов дела, постановлением должностного лица администрация Ростовского муниципального района Ярославской области привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неисполнение содержащегося в исполнительном листе № 2-1449/2016 (выдан Ростовским районным судом Ярославской области 15 декабря 2016 года по гражданскому делу № 2-1449/2016 на основании судебного акта от 07 ноября 2016 года) требования об обязании администрации организовать отведение сточных вод от подключенных к централизованной канализации жилых домов с. Ново – Никольское Ростовского муниципального района Ярославской области способом исключающим попадание неочищенных канализационных стоков на рельеф местности, и провести рекультивацию загрязненного земельного участка площадью 1 806 кв.м. расположенного около котельной в районе <адрес><адрес> до 30 апреля 2021 года - срок, установленный судебным приставом-исполнителем.

Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельствами по делу об административном правонарушении, которые подлежат выяснению являются в том числе: наличие события административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характеризуется противоправным бездействием, которое выражается в неисполнении должником требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Исчерпывающий перечень требований неимущественного характера перечислен в главе 13 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Тогда как требования исполнительного документа об обязании администрации Ростовского муниципального района организовать отведение сточных вод от подключенных к централизованной канализации жилых домов <адрес> способом исключающим попадание неочищенных канализационных стоков на рельеф местности, и провести рекультивацию загрязненного земельного участка площадью 1 806 кв.м. расположенного около котельной в районе <адрес><адрес>, являются имущественными, поскольку речь идет о выделении и расходовании денежных средств.

Таким образом, суд считает, что в действии (бездействии) администрации Ростовского муниципального района отсутствует состав административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

При этом суд отмечает, что оценка виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, предполагает выяснение в соответствии с частью 2 статьи 2.1, со статьей 26.1 этого Кодекса наличия объективных препятствий в неисполнении требований исполнительного документа с учетом того, были ли привлекаемым лицом предприняты все необходимые меры, направленные на своевременное исполнение решения суда, в том числе связанные с получением необходимого финансирования, необходимостью соблюдения административных процедур, связанных с исполнением бюджетов.

По смыслу статьи 1.5 КоАП РФ во взаимосвязи с нормами статей 26.1, 29.1, 29.9 КоАП РФ, совокупность ряда достаточных и неопровержимых доказательств виновности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должна быть представлена и всесторонне исследована до принятия постановления в порядке, установленном главой 29 КоАП РФ, в данном случае - до вынесения постановления должностным лицом.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина; неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Судом установлено, что на основании закона Ярославской области № 104-з от 23 декабря 2016 года «О перераспределении между органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области и органами государственной власти Ярославской области полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения, отнесены к полномочиям органов государственной власти Ярославской области (ч. 1 ст. 2).

В соответствии со ст. 4 закона Ярославской области № 104-з от 23 декабря 2016 года, финансирование полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения, перераспределенные в соответствии с настоящим Законом между органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области и органами государственной власти Ярославской области, осуществляются органами государственной власти Ярославской области за счет средств областного бюджета.

Между тем, как установлено судом, в целях исполнения решения суда администрацией района, в целях исполнения решения суда, администрацией района направлено обращение в Департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области о рассмотрении возможности финансирования за счет средств бюджета Ярославской области проектных и строительно – монтажных работ по строительству очистных сооружений канализации п. Семибратово-2 с присоединением стоков от абонентов Семибратово 1 и с. Ново- Никольское, на что получен отказ.

Администрацией Ростовского муниципального района 10 декабря 2020 года принято постановление № 1909 «Об утверждении муниципальной программы Ростовского муниципального района «Обеспечение качественными коммунальными услугами населения Ростовского муниципального района» на 2021 – 2023 годы. Объем финансирования муниципальной программы за счет всех источников определен в 161,89095 млн. руб.

Также администрацией района направлено обращение в Думу Ростовского муниципального района о выделении бюджетных средств. Решением Думы Ростовского муниципального района от 24 сентября 2020 года отказано в выделении бюджетных средств.

Отменяя постановление должностного лица службы судебных приставов, суд исходит из того, что финансирование должника осуществляется в том числе за счет средств бюджета, а исполнение решений суда возможно на основании государственных контрактов, заключение которых требует соблюдения установленных процедур, порядка и сроков.

Выделение средств бюджета в ином порядке противоречит закону, в связи с чем исполнение в течение установленного двадцатидневного срока решения суда об обязании администрации организовать отведение сточных вод от подключенных к централизованной канализации жилых домов <адрес> способом исключающим попадание неочищенных канализационных стоков на рельеф местности, и провести рекультивацию загрязненного земельного участка площадью 1 806 кв.м. расположенного около котельной в районе <адрес><адрес>, по рассматриваемому исполнительному производству невозможно вследствие объективных обстоятельств.

С учетом приведенных обстоятельств суд приходит к выводу об отсутствии в материалах дела доказательств, подтверждающих виновное противоправное бездействие должника в неисполнении судебного решения в установленный судебным приставом-исполнителем срок.

Кроме того, при рассмотрении настоящей жалобы также учитывается следующее.

Согласно пункту 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу.

Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

В соответствии с ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ, в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, выносится решение об отмене постановления и прекращении производства по делу.

Таким образом, исходя из совокупности исследованных материалов, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях администрации Ростовского муниципального района состава административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в связи с чем постановление по делу об административном правонарушении от 13 мая 2021 года подлежит отмене, а производство по делу прекращению по основаниям предусмотренным п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 26.1, 26.2. ст. 30.7 КоАП РФ суд

РЕШИЛ:

Отменить постановление № 79 от 13 мая 2021 года заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава ОСП по Ростовскому и Борисоглебскому районам Управления Федеральной службы судебных приставов по Ярославской области, в отношении Администрации Ростовского муниципального района Ярославской области, ИНН , КПП , ОГРН , юридический адрес: <адрес>, и производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Ростовский районный суд в 10-ти дневный срок.

Судья Ростовского районного суда

Ярославской области                        С.А. Отрывин

12-165/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Истцы
Ярославская межрайонная природоохранная прокуратура
Ответчики
Администрация Ростовского муниципального района
Другие
УФССП по Ярославской области
Д.Е.Нищенкова
Суд
Ростовский районный суд Ярославской области
Судья
Отрывин Сергей Анатольевич
Статьи

ст.17.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
rostovsky--jrs.sudrf.ru
04.06.2021Материалы переданы в производство судье
21.06.2021Судебное заседание
22.06.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
23.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.06.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
05.08.2021Вступило в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее