Дело ...
УИД ...
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17 октября 2019 года ...
Судья Советского районного суда ... Республики ФИО1 Гайнетдинова, с участием представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РБ ФИО2, представителей АО «Уфимское агрегатное предприятие «Гидравлика», ФИО3, ФИО4, рассмотрев материалы дела (...) об административном правонарушении по ст.6.4 КоАП РФ в отношении юридического лица – АО «Уфимское агрегатное предприятие «Гидравлика», ИНН ..., ОГРН ..., находящегося по адресу: ...,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ... обратилось в суд с материалом об административном правонарушении в отношении АО «Уфимское агрегатное предприятие «Гидравлика» по ст.6.4 КоАП РФ, указывая на то, что < дата > с 13:30 до 16:30, < дата > с 13:30 до 16:30, < дата > с 10:00 до 16:00, < дата > с 14:00 до 15:00 в период проведения плановой выездной проверки Акционерного общества «Уфимское агрегатное предприятие «Гидравлика» (далее – АО «УАП «Гидравлика»), юридический и фактический адрес: 450001, ..., выявлены нарушения в области обеспечения санитарно – эпидемиологических требований к эксплуатации жилых и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, а именно: - < дата > с 10:00 до 16:60 в нарушении части 1 статьи 25 Федерального закона от < дата > №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 10.2.8. СанПиН 2.< дата >-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах», п. 4.15 СП 2.< дата >-09 «Гигиенические требования к условиям труда инвалидов» рабочее место сборщика тары ФИО5 на тарном участке ремонтно-строительного участка Акционерного общества «Уфимского агрегатного предприятия «Гидравлика» организовано без естественного освещения, при этом работающие находятся большую часть (более 50%) или более 2 часов непрерывно своего рабочего времени в помещении участка. - в нарушении п. 10.2.9. СанПиН 2.< дата >-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах» в АК «УАП «Гидравлика» отсутствуют сведения об использовании в осветительных установках в помещении складского участка общего и местного освещения источников света с коррелированной цветовой температурой от 2 400 К до 6 500 К; не произведено повышение нормируемой освещенности для соответствующего разряда зрительных работ на одну ступень по шкале освещенности, что подтверждается представленной программой производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в АО «УАП «Гидравлика». Юридическим лицом представлен протокол лабораторно-инструментального контроля параметров освещенности от 8-< дата > ..., где отсутствуют сведения о замерах на рабочих местах, организованных без естественного освещения (нет повышения нормируемого уровня освещенности на одну ступень, в протоколе не отражены специальные условия измерений).
Изучив и оценив материалы дела, выслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, судья приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, которое влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Состав указанного выше правонарушения состоит в нарушении санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В соответствии с п. 3.5. СП 2.< дата >-09 «Гигиенические требования к условиям труда инвалидов» работодатель обеспечивает:
- создание необходимых условий труда и режима работы в соответствии с действующим законодательством, общей и индивидуальной программами реабилитации инвалидов;
- подбор специальных технологических процессов и продукции с учетом применения труда инвалидов и их профессиональных навыков и состояния здоровья;
- разработку и использование различных средств малой механизации для облегчения труда, при необходимости оборудование рабочего места инвалида в индивидуальном порядке;
- трудоустройство инвалидов в соответствии с заключением медико-социальной экспертизы.
- организацию на производстве медицинского наблюдения за инвалидами и контроль за соблюдением санитарно-гигиенических условий в производственных и непроизводственных помещениях;
- составление графика и режима работы инвалидов с учетом их заболеваний и рекомендаций по продолжительности рабочего дня;
- производственный контроль за выполнением санитарных правил и гигиенических нормативов;
- наличие санитарно-эпидемиологических заключений на применяемое сырье, выпускаемую продукцию, осуществление гигиенической оценки технологических процессов;
- принятие необходимых мер, в случае возникновения аварийных ситуаций и несчастных случаев на производстве, в том числе надлежащих мер по оказанию первой помощи.
Согласно статье 1 Федерального закона от < дата > № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» несоблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, устанавливающих санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения профессиональных заболеваний.
В соответствии с частью 3 статьи 39 Федерального закона от < дата > № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 11 ФЗ от < дата > N 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно ст. 25 ФЗ от < дата > N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда.
Согласно п. 2.8 СП 2.< дата >-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту» параметры микроклимата, уровни физических факторов, содержание пыли и вредных веществ в воздухе рабочих зон всех производственных помещений с постоянным или непостоянным пребыванием в них людей, а также в объектах окружающей среды должны соответствовать действующим гигиеническим нормативам.
Как следует из материалов дела < дата > с 10:00 до 16:60 в нарушении части 1 статьи 25 Федерального закона от < дата > №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 10.2.8. СанПиН 2.< дата >-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах», п. 4.15 СП 2.< дата >-09 «Гигиенические требования к условиям труда инвалидов» рабочее место сборщика тары ФИО5 на тарном участке ремонтно-строительного участка Акционерного общества «Уфимского агрегатного предприятия «Гидравлика» организовано без естественного освещения, при этом работающие находятся большую часть (более 50%) или более 2 часов непрерывно своего рабочего времени в помещении участка, таким образом АО «Уфимское агрегатное предприятие «Гидравлика» не исполнены обязанности по организации работы предприятия в соответствии с действующими санитарными правилами.
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными по делу доказательствами: актом проверки от < дата >, протоколами осмотров принадлежащих юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от < дата >, от < дата >, от < дата >.
Сомневаться в законности, достоверности и объективности, указанных выше доказательств у суда оснований не имеется.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Санкция ст. 6.4 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При решении вопроса о виде и мере административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие наказание, а именно отстранение от работы Крюкова в местах без естественного совещания и организация рабочего места в помещении с естественным освещением, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 20 суток.
Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░», ░░░ ..., ░░░░ ..., ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ..., ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.6.4 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░5 ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: 450 001, ░░, ░ ░░░, ... (░░░ ..., ░░░░ ...) ░░ ░░░░ 20(░░░░░░░░) ░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ - ░ < ░░░░ >.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░.32.12 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░», ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.3 ░░.3.12 ░░░░ ░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░