Решение по делу № 2-3443/2016 от 29.09.2016

Дело № 2-3443/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 ноября 2016 года Серпуховский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Козловой Е.В.,

при секретаре судебного заседания Федоровой Т.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Деминой О.В., Демина А.А. к Администрации закрытого административного территориального образования Озерный о признании права собственности на квартиру,

УСТАНОВИЛ:

Истцы Демина О.В., Демин А.А. обратились в суд с иском к Администрации ЗАТО Озерный и просят признать за ними право общей долевой собственности, по 1/2 доле за каждым, на трехкомнатную квартиру, расположенную по <адрес>.

Свои требования истцы мотивируют тем, что они, как постоянно проживающие на территории ЗАТО "Озерный" Тверской области и являющиеся лицами и членами их семьи, уволенными с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, в соответствии с п.5 постановления Правительства РФ от 11.01.2001 года №23 "Об обеспечении жильем граждан, переезжающих из закрытых административно-территориальных образований на новое место жительства, или выплате компенсаций этим гражданам", имеют право на первоочередное обеспечение жильем за пределами закрытого административно- территориального образования.

Во исполнение требований постановления Общественной комиссией по жилищным вопросам при администрации ЗАТО "Озерный" от 18.09.2012 года принято решение о распределении им квартиры по <адрес>. Во исполнение указанного решения общественной комиссии вынесено постановление от 19.09.2012г. № 338 "О распределении жилой площади" и им предоставлена указанная квартира.

Также с истцами заключен договор №6 от 11.10.2012 года о предоставлении указанного жилого помещения. В соответствии с п.2, п.3, п.4 договора о передаче квартиры в собственность граждан ими обязательства выполнены: они вступили в товарищество собственников жилья, обслуживающее указанный жилой дом, ими произведена оплата расходов по окончанию строительства корпуса и благоустройству его территории в общей сумме 450329 рублей 61 коп. Истцами дано нотариальное обязательство о сдаче администрации ЗАТО "Озерный" занимаемого ими жилого помещения, расположенного по <адрес>.

Дом введен в эксплуатацию. Истцами исполнены все требования действующего законодательства и понесены определенные финансовые издержки, однако, администрацией ЗАТО "Озерный" не выполняются и не уточняются сроки выполнения своих обязательств о передаче жилого помещения в собственность, и до настоящего времени указанное выше решение общественной комиссии и Главы администрации ЗАТО "Озерный" фактически не выполнено, и истцам не переданы документы, подтверждающие права на указанное жилое помещение, являющиеся основанием для внесения записи в ЕГРП на недвижимое имущество. Бездействие администрации ЗАТО Озерный нарушает права истцов, в том числе право на получение жилья в собственность.

Истцы Демина О.В., Демин А.А. в судебное заседание не явились, о дате и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Представитель истцов Деминой О.В., Демина А.А. по доверенности – Муратов Р.Р. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, представил заявлении о рассмотрении дела в его отсутствие, настаивал на удовлетворении исковых требований.

Представитель ответчика Администрации закрытого административно – территориального образования Озерный Тверской области по доверенности Чувашова Н.В. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, против удовлетворения исковых требований не возражала.

Представитель третьего лица ТСЖ "Сосновый бор–3" в судебное заседание не явился, о дате и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.

Исследовав письменные материалы дела, суд находит заявленные требования, законными обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Как усматривается из материалов дела, согласно выписки из протокола №11 заседания общественной комиссии по жилищных вопросам при администрации ЗАТО Озерный от 18.09.2012 года квартира, расположенная по <адрес>, распределена семье Деминых (л.д.10), постановлением №338 от 19.09.2012 года Администрации ЗАТО Озерный указанное решение общественной комиссии по жилищным вопросам утверждено (л.д.11).

11.10.2012 года между администрацией ЗАТО Озерный Тверской области и Деминой О.В., Деминым А.А. заключен договор №6 о предоставлении жилого помещения, согласно которому истцам предоставляется 3-х комнатная квартира по <адрес> (л.д.13-15).

Истцами перечислены денежные средства на счет ТСЖ "Сосновый бор-3" в качестве целевых взносов на дострой объекта (л.д. 12).

Истцами Деминой О.В., Деминым А.А. дано нотариальное обязательство о сдаче администрации ЗАТО Озерный занимаемого ими жилого помещения, расположенного по <адрес> (л.д.14).

Согласно разрешению на ввод объекта в эксплуатации <номер> дом, расположенный по <адрес>, введен в эксплуатацию (л.д. 18).

Согласно данным Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, права на жилой дом, расположенный по <адрес>, не зарегистрированы (л.д. 20, 24).

К материалам дела приобщен кадастровый паспорт на квартиру, расположенную по <адрес>, из которого видно, что указанная квартира поставлена на кадастровый учет, общая площадь квартиры составляет 75,5 кв.м.(л.д.19).

В соответствии со ст.8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

В соответствии со ст.309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Основания приобретения права собственности предусмотрены ст.218 ГК РФ, согласно которой право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом. Право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

Таким образом, достоверно установлено, что истцами выполнены все обязательства перед Администрацией Закрытого административно-территориального образования Озерный Тверской области.

Из материалов дела усматривается, что до настоящего времени право собственности на квартиру за истцами не оформлено из-за уклонения ответчика Администрации Закрытого административно-территориального образования Озерный Тверской области от совершения действий по оформлению права собственности на квартиру и представления в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним необходимого пакета документов.

Пунктом 2 статьи 7 Закона Российской Федерации от 14 июля 1992 года № 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании" (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) предусмотрено, что если согласно условиям особого режима закрытого административно-территориального образования в нем ограничено дальнейшее проживание граждан, утративших производственную, служебную связь с предприятиями и (или) объектами, то вопросы их переселения и обеспечения жильем решаются по согласованию с ними соответствующими предприятием, объектом, министерством или ведомством, в том числе за счет средств, выделяемых Правительством Российской Федерации на эти цели, с последующей передачей этих средств в порядке долевого участия на строительство органам местного самоуправления в местах предполагаемого расселения.

Граждане, переезжающие на другое место жительства, получают компенсацию за сданное ими в федеральную или муниципальную собственность жилье по сложившимся в данном регионе ценам за один квадратный метр жилой площади либо обеспечиваются жильем по установленным нормам на новом месте жительства в порядке, устанавливаемом Правительством РФ от 11 января 2001 года №23 "Об обеспечении жильем граждан, переезжающих из закрытых административно-территориальных образований на новое место жительства, или выплате компенсаций этим гражданам" (далее - Постановление Правительства РФ от 11 января 2001 года № 23).

В соответствии с п.1 Постановления Правительством РФ от 11 января 2001 года №23 "Об обеспечении жильем граждан, переезжающих из закрытых административно-территориальных образований на новое место жительства, или выплате компенсаций этим гражданам" установлено, что решение о переселении на новое место жительства и обеспечении жильем граждан, утративших служебную связь с организацией (объектом), расположенной в закрытом административно-территориальном образовании, проживание на территории которого ограничивается условиями особого режима безопасного функционирования, и не имеющих жилья за пределами этого административно-территориального образования (далее именуются - граждане), принимается по согласованию с ними соответствующей организацией (объектом) или федеральным органом исполнительной власти совместно с органом местного самоуправления.

Согласно п.2 указанного Постановления переселение граждан из закрытого административно-территориального образования на новое место жительства и обеспечение их жильем осуществляются органом местного самоуправления этого административно-территориального образования за счет предусматриваемых на эти цели средств федерального бюджета, бюджета указанного административно-территориального образования, средств организации (объекта) и федерального органа исполнительной власти.

На основании п.3 данного Постановления предложения с обоснованием необходимости выделения средств из федерального бюджета на проведение мероприятий, связанных с переселением граждан из закрытого административно-территориального образования на новое место жительства, представляются в Министерство финансов Российской Федерации органом местного самоуправления этого административно-территориального образования.

В соответствии с п.4 Постановления установлено, что обеспечение жильем граждан, переезжающих из закрытого административно-территориального образования, за счет средств федерального бюджета и бюджета административно-территориального образования осуществляется при условии сдачи органу местного самоуправления административно-территориального образования занимаемого ими муниципального жилья или добровольного отчуждения в пользу указанного органа местного самоуправления жилья, принадлежащего гражданам на праве собственности и расположенного в этом закрытом административно-территориальном образовании.

Согласно пункту 5 указанного Постановления, решения о постановке на учет граждан, желающих выехать на новое место жительства из закрытого административно-территориального образования, и обеспечении их жильем принимаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и оформляются соответствующим актом комиссии, состав которой утверждается руководителем органа местного самоуправления закрытого административно-территориального образования. При этом, указанная комиссия руководствуется положением, утверждаемым руководителем органа местного самоуправления закрытого административно-территориального образования по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится организация (объект), в связи с деятельностью которого создано это административно-территориальное образование.

Судом так же установлено, что в нарушение вышеуказанных требований закона, ответчик до настоящего времени не заключил с истцами договор о безвозмездной передачи в собственность граждан предоставленного жилого помещения - спорной квартиры, поскольку за ответчиком, по объективным причинам, не зарегистрировано право на указанный объект недвижимости, несмотря на то, что многоквартирный дом принят в эксплуатацию, ему присвоен почтовый адрес.

При таких обстоятельствах суд находит заявленные требования обоснованными, закону не противоречащими и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить.

Признать за Деминой О.В., Деминым А.А. право общей долевой собственности на квартиру с кадастровым <номер>, расположенную по <адрес>, в равных долях, по 1/2 доле за каждым.

Настоящее решение является основанием для государственной регистрации права собственности и внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Серпуховский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: Е.В. Козлова

Решение суда в окончательной форме составлено 11 ноября 2016 года

2-3443/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Демин А.А.
Демина О.В.
Ответчики
Администрация "ЗАТО Озерный"
Другие
ТСЖ "Сосновый бор-3"
ТСЖ "Сосновый бор-4"
Суд
Серпуховский городской суд Московской области
Дело на странице суда
serpuhov.mo.sudrf.ru
29.09.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.09.2016Передача материалов судье
03.10.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.10.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.10.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.11.2016Судебное заседание
11.11.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.11.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.12.2016Дело оформлено
03.11.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее