Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1-377/2022 ~ М-1-347/2022 от 31.08.2022

УИД 73RS0011-01-2022-000733-50 Дело № 2-1-377/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

р.п. Майна    26 октября 2022 года

Майнский районный суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Копылова И.Н., при секретаре Воржецовой Л.А., с участием помощника прокурора Майнского района Ульяновской области Шкаликова Д.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Майнского района Ульяновской области к Муниципальному казенному учреждению «Административно-хозяйственное управление» муниципального образования «Майнское городское поселение» Майнского района Ульяновской области о возложении обязанности устранить недостатки эксплуатационного состояния автомобильной дороги,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Майнского района Ульяновской области обратился в суд с административным иском, уточненным в ходе судебного разбирательства, к Муниципальному казенному учреждению «Административно-хозяйственное управление» муниципального образования «Майнское городское поселение» Майнского района Ульяновской области (далее МКУ «АХУ») о возложении обязанности устранить недостатки эксплуатационного состояния автомобильной дороги.

В обоснование иска указано, что в ходе проведенной проверки деятельности названного учреждения были выявлены нарушения требований законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности. Эксплуатационное состояние автомобильной дороги общего пользования местного значения, расположенной по <адрес> в <адрес> (идентификационный ; учетный ; протяженность: общая – 0,9 км, щебень – 0,9 км), не соответствует требованиям п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 ввиду наличия многочисленных выбоин, колеи, а также отсутствия щебеночного покрытия.

Просил суд обязать МКУ «АХУ» обеспечить надлежащее эксплуатационное состояние автомобильной дороги по <адрес> в <адрес> (идентификационный ) путем отсыпки щебнем на всем её протяжении (0,9 км) в срок до 01.07.2023.

В судебном заседании представитель административного истца помощник прокурора Майнского района Ульяновской области Шкаликов Д.Ю. уточненные исковые требования поддержал и просил их удовлетворить.

Представитель ответчиков –МКУ «АХУ» и Администрации МО «Майнский район» в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания, о причинах неявки не сообщил. В судебном заседании 05.10.2022 представитель ответчика Долбнин А.А. исковые требования в части возложения обязанности обеспечить надлежащее эксплуатационное состояние автомобильной дороги по <адрес> в <адрес> путем отсыпки щебнем на всем её протяжении (0,9 км) в срок до 01.07.2023 не признал, пояснил суду, что доказательств того, что вышеуказанная автомобильная дорога находится в ненадлежащем эксплуатационное состояние, не представлено. Органы местного самоуправления в пределах выделенных средств и планируемых мероприятий, принимают меры по решению вопросов местного значения. Следовательно исключительно в компетенции органов местного самоуправления находятся вопросы распределения бюджетных средств, и вмешательства в эти процессы не допустимо. МКУ «АХУ» действует в пределах лимитов, которые переданы главным распорядителем бюджетных средств. В удовлетворении исковых требований просил отказать.

Представитель третьего лица ООО «ПРОМЫШЛЕННАЯ ГРУППА МЕРИДИАН» в судебное не явился, извещен о времени и месте судебного заседания, о причинах неявки не сообщил.

Суд полагает возможным рассмотреть дело при указанной явке.

Заслушав представителей истца и ответчиков, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно абзацам 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством установления полномочий и ответственности Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Пунктом 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно- транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии с п.5 ч.1, ч. 4 ст. 14, Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В соответствии с ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» установлен перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования Стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Согласно п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений.

На основании пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, обязанность по содержанию дорог и дорожных сооружений в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил возложена на должностных и иных лиц, ответственных за состояние дорог.

Согласно материалам дела собственником автомобильной дороги по <адрес> в <адрес> (идентификационный <адрес>) является Муниципальное образование «Майнское городское поселение» Майнского района Ульяновской области.

В соответствии с пунктом 1.1 статьи 35 Устава муниципального образования «Майнский район» Ульяновской области Администрация муниципального образования «Майнский район» исполняет полномочия Администрации муниципального образования «Майнское городское поселение» Майнского района Ульяновской области в полном объеме в соответствии с абзацем 3 части 2 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В целях осуществления части полномочий Муниципального образования «Майнское городское поселение» было создано МКУ «АХУ», в соответствии с п.2.3 Устава которого предусмотрено, что предметом деятельности Казённого учреждения является, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление других полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из актов осмотра эксплуатационного состояния автомобильных дорог (улиц) от 29 апреля 2022 года и 25 октября 2022 года следует, что у автомобильной дороги по <адрес> в <адрес> в нарушение п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»:

- напротив <адрес> имеются выбоины: длиной 35 см шириной 20 см глубиной 7 см; длиной 47 см, шириной 23 см, глубиной 8 см; длиной 31 см, шириной 38 см, глубиной 7 см; длиной 56 см, шириной 49 см, глубиной 11 см;

- напротив <адрес> имеются выбоины: длиной 113 см, шириной 48 см, глубиной 9 см, длиной 211 см, шириной 52 см, глубиной 7 см; длиной 53 см, шириной 36 см, глубиной 9 см, длиной 225 см, шириной 297 см, глубиной 9 см;

- напротив <адрес> имеются выбоины: длиной 44 см, шириной 59 см, глубиной 7 см; длиной 220 см, шириной 112 см, глубиной 13 см; длиной 421 см, шириной 296 см, глубиной 9 см.

Кроме того, напротив <адрес> имеется завышение обочины на 10 с, автомобильная дорога не обеспечена щебеночным покрытием.

Доказательств проведения каких-либо ремонтных работ на указанной выше автодороге, а также доказательств соответствия состояния автодороги нормативным требованиям, ответчиком не представлено.

С учетом установленных по делу обстоятельств, принимая во внимание, что конкретные меры по устранению нарушений целостности автомобильной дороги, расположенной на улице по <адрес> в <адрес> не принимается, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. Заявленный административным истцом срок для приведения автомобильной дороги в соответствие с предъявляемыми требованиями до 1 июля 2023 года является разумным и достаточным.

Доводы представителя ответчика о том, что возложение обязанности провести работы для приведения автомобильной дороги в соответствие с предъявляемыми требованиями является вмешательством в полномочия органов местного самоуправления, будет свидетельствовать о перераспределении в судебном порядке бюджетных средств, приведет к вмешательству в организационно-распорядительную деятельность органов местного самоуправления, суд считает не основанными на законе.

В соответствии с пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, и не может зависеть от достаточности бюджетного финансирования.

Осуществление прокурорского надзора в соответствии Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» за соблюдением федерального законодательства органами местного самоуправления и подведомственными им учреждениями, вопреки доводам представителя ответчиков, не является вмешательством в деятельность органов местного самоуправления.

Недостаточность финансирования МКУ «АХУ» со стороны учредителя не могут служить основанием для освобождения ответчика от исполнения предусмотренной законом и Уставом учреждения обязанности в области дорожной деятельности.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Уточненный иск прокурора Майнского района Ульяновской области к Муниципальному казенному учреждению «Административно-хозяйственное управление» муниципального образования «Майнское городское поселение» Майнского района Ульяновской области () удовлетворить.

Обязать муниципальное казённое учреждение «Административно-хозяйственное управление» муниципального образования «Майнское городское поселение» Майнского района Ульяновской области обеспечить надлежащее эксплуатационное состояние автомобильной дороги по ул.Моткова в р.п. Майна Ульяновской области (идентификационный ) путем отсыпки щебнем на всем её протяжении (0,9 км) в срок до 01.07.2023.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в Ульяновский областной суд через Майнский районный суд Ульяновской области.

Судья                                         И.Н. Копылов

    Мотивированное решение изготовлено 02 ноября 2022 года.    

2-1-377/2022 ~ М-1-347/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Майнского района
Ответчики
Муниципальное казённое учреждение "Административно-хозяйствыенное управление" муниципального образования "Майнское городское поселение" Майнского района Ульяновской области
Администрация муниципального образования "Майнский район" Ульяновской области
Другие
ООО "ПРОМЫШЛЕННАЯ ГРУППА МЕРИДИАН"
Суд
Майнский районный суд Ульяновской области
Судья
Копылов И. Н.
Дело на сайте суда
mainskiy--uln.sudrf.ru
31.08.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.09.2022Передача материалов судье
07.10.2022Судебное заседание
06.09.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.09.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.09.2022Судебное заседание
05.10.2022Судебное заседание
26.10.2022Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее