Материал № 5-41/2020 УИД: 81RS0005-01-2020-000218-32
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
06 июля 2020 года п. Гайны
Судья Гайнского районного суда Пермского края Карташова О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Гайнского районного суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Исаева Андрея Владимировича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>10, <данные изъяты>,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ в 05 часов 30 минут на <адрес>, Исаев А.В., находившийся в состоянии алкогольного опьянения, управляя автомобилем <данные изъяты> госномер №, находясь в общественном месте, не выполнил Правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Пермского края, нарушив требования п.10 ст. 4.1, ст. 28 Федерального Закона от 21 декабря 1994 № 68-ФЗ, п.2 Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239, Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417, п.5.2, 5.3 Указа врио губернатора Пермского края от 29 марта 2020 года № 23 в части самоизоляции по месту проживания (пребывания), расположенного по адресу: <адрес>10, а также использования средств индивидуальной защиты (маски, перчатки) в период угрозы распространения короновирусной инфекции.
В судебное заседание Исаев А.В. не явился, о дате, времени и месте судебного заседание извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, просил назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере.
Представитель административного органа ОМВД России по Гайнскому району в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Исследовав представленные материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
На основании положений п.10 ст. 4.1 Федерального Закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21 декабря 1994 № 68-ФЗ следует, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностное лицо, установленные пунктами 8 и 9 настоящей статьи, может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации, приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории; осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
На основании п.2 Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечена разработка и реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: определена в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; установлен особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
В силу положений п.п.1, 3, 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в п.8 и 9 ст. 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять: действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В связи с введением в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), в соответствии с п 5.2, 5.3 Указа врио Губернатора Пермского края от 29 марта 2020 года № 23 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» физические лица, находящиеся на территории Пермского края обязаны, в том числе не покидать места проживания (пребывания) и перейти на режим самоизоляции, который должен быть обеспечен по месту проживания (пребывания) указанных лиц либо в иных помещениях, в том числе в жилых и садовых домах, использовать средства индивидуальной защиты (маски, перчатки) при нахождении в общественных местах.
Ограничения, установленные п.5 данного Указа, не распространяются, в частности на случаи следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с п.2 настоящего Указа, при наличии разрешения, выданного в соответствии с п.10.1 настоящего Указа, а также при следовании к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг (в том числе почтовых и банковских), реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Указом, а также в иных, предусмотренных данным Указом, случаях.
В соответствии с положениями ст. 28 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут, в том числе административную ответственность, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Оценив в совокупности представленные доказательства, судья приходит к выводу, что действия Исаева А.В. следует квалифицировать по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Вина Исаева А.В. в совершении указанного административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, а именно:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.1);
- рапортом ИДПС ОГИБДД ОМВД России по Гайнскому району, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 05-30 часов на <данные изъяты> был остановлен автомобиль под управлением Исаева А.В., который управлял транспортным средством с признаками опьянения. От прохождения медицинского освидетельствования Исаев А.В. отказался, на него был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст.12.26 КоАП РФ (л.д.2);
- протоколом о привлечении Исаева А.В. к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.26 КоАП РФ (л.д.3);
- объяснениями Исаева А.В., из которых следует, что в ДД.ММ.ГГГГ года он приобрел автомобиль <данные изъяты> госномер №, который не поставил на учет. ДД.ММ.ГГГГ утром он поехал на заправку, чтобы заправить автомобиль. На 156 км. автодороги был остановлен сотрудниками полиции. О том, что на территории Пермского края введен режим самоизоляции, он знает (л.д.4);
- сведениями о привлечении Исаева А.В. к административной ответственности (л.д.8);
- видеозаписью (л.д.12).
При назначении наказания судья принимает во внимание характер и степень опасности совершенного административного правонарушения, данные о личности Исаева А.В., характеризующегося с положительной стороны (л.д.9).
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Исаева А.В. является полное признание вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Исаева А.В., не установлено.
Учитывая все вышеизложенное в совокупности, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, данные о личности Исаева А.В., его материальное положение, назначение наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи, будет соответствовать тяжести совершенного административного правонарушения, а также предупреждению совершения им новых правонарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья,
п о с т а н о в и л:
Исаева Андрея Владимировича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Штраф подлежит уплате на расчетный счет УФК по Пермскому краю (Отделение МВД России по Гайнскому району) КПП 598101001 ИНН 5981005895, р/счет – 40101810700000010003, банк получателя: Отделение Пермь г.Пермь, БИК – 045773001, КБК 18811690050056000140, ОКТМО 57814405, УИН 18880459209520083407.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Разъяснить Исаеву А.В., что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Квитанцию об оплате штрафа необходимо предоставить в Гайнский районный суд.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд Пермского края через Гайнский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья /подпись/. Копия верна. О.А.Карташова