Решение по делу № 5-369/2019 от 04.03.2019

                                                        Дело № 5-369/2019

УИД: 16RS0051-01-2019-002643-76

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 марта 2019 года                                                                  город Казань

Судья Советского районного суда г. Казани Мельникова Ольга Васильевна      при секретаре судебного заседания Лягиной М.А.

с участием защитника юридического лица, в отношении ведется производство по делу, ФГБНУ «ФЦТРБ-ВНИВИ» - Багаутдиновой Г.Р., действующей на основании доверенности, представителя Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан (Татарстан) – Ахмадуллиной А.Д., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Советского районного суда города Казани по адресу: Республика Татарстан, город Казань, улица А.Попова, дом 4а, зал 106, дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный центр токсикологической, радиационной и биологической безопасности» (далее по тексту – ФГБНУ «ФЦТРБ-ВНИВИ») (ИНН 1660022161, КПП 166001001, ОГРН 1021603615670, дата регистрации до <дата изъята>: <дата изъята> (регистрационный номер – <номер изъят>), дата присвоения ОГРН: <дата изъята>, адрес (место нахождения): <адрес изъят>), ранее, в течение года, привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,

УСТАНОВИЛ:

согласно протоколу об административном правонарушении от <дата изъята>, составленному главным специалистом – экспертом отдела государственной регистрации и лицензирования Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан (Татарстан) ФИО по результатам проверки устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного приостановления деятельности лаборатории иммунологии ФГБНУ «ФЦТРБ-ВНИВИ», расположенной по адресу: <адрес изъят>, обнаружено: <дата изъята> в 11 часов 00 минут в ходе поведения названной лаборатории по указанному адресу установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, не устранены, а именно:

– объемно-планировочные решения и размещение оборудования в лаборатории иммунологии ФГБНУ «ФЦТРБ-ВНИВИ» не обеспечивают поточность движения ПБА, персонала и выполнение требований санитарных правил: разделение помещений лаборатории на «заразную» и «чистую» зоны отсутствует, что является нарушением требований пункта 2.3.7 СП 1.3.2322-08, пункта 2.3.6. СП 1.3.3118-13;

– внутренняя отделка помещений лаборатории иммунологии ФГБНУ «ФЦТРБ-ВНИВИ» не соответствует требованиям санитарных правил: на стенах краска местами отслаивается, плитка отпала, на потолках, стенах трещины, следы потеков, поражения «грибком», линолеумное покрытие полов не закреплено, отходит, местами изношено до дыр, окна и двери выполнены из древесины, покрытие окон и дверей не гладкое, герметичность не обеспечена, светильники коррозированы, негерметичны, на некоторых точках системы электроосвещения светильники отсутствуют, на электрических розетках в помещениях «заразной» зоны отсутствуют пылевлагозащитные крышки, что является нарушением требований пунктов 2.3.11, 2.3.13 СП 1.3.2322-08, пунктов 2.3.22, 2.3.25, 2.3.40 СП 1.3.3118-13;

– помещения лаборатории иммунологии ФГБНУ «ФЦТРБ-ВНИВИ» не обеспечены системами горячего водоснабжения, специальной канализации, приточно-вытяжной вентиляции, система холодного водоснабжения не защищена техническими средствами для предотвращения обратного тока воды, что является нарушением требований пунктов 2.3.4 СП 1.3.2322-08, пунктов 2.3.4, 2.3.32, 2.3.29 СП 1.3.3118-13;

– помещения лаборатории иммунологии ФГБНУ «ФЦТРБ-ВНИВИ», где проводится работа с ПБА, не оборудованы бактерицидными облучателями для обеззараживания воздуха, что является нарушением требований пункта 2.3.19 СП 1.3.2322-08, пункта 2.3.21 СП 1.3.3118-13;

– помещения лаборатории иммунологии ФГБНУ «ФЦТРБ-ВНИВИ» лабораторная мебель изношена, покрытие негладкое, имеются щели, трещины, острые края, покрытие не устойчиво к действию моющих и дезинфицирующих средств, имеются стулья с тканевой обивкой, что является нарушением требований пункта 2.3.17 СП 1.3.2322-08, пункта 2.3.15 СП 1.3.3118-13;

– лабораторные помещения не оборудованы пожарной, охранной сигнализацией, средствами пожаротушения в соответствии с требованиями пожарной безопасности, аварийной сигнализацией, что является нарушением требований пункта 2.3.22 СП 1.3.2322-08, пунктов 2.3.4, 2.3.23 СП            1.3.3118-13;

– санитарно-эпидемиологическое заключение на осуществление в лаборатории иммунологии ФГБНУ «ФЦТРБ-ВНИВИ» деятельности, связанной с использованием патогенных биологических агентов 2-4 групп патогенности, отсутствует, что является нарушением требований части 3 статьи 26 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 2.1.2 СП 1.3.2322-08, пункта 2.1.1. СП 1.3.3118-13.

Требования к помещениям и оборудованию лаборатории иммунологии не соответствуют требованиям биологической безопасности, несоответствующая внутренняя отделка помещений; состояние лабораторного оборудования, имеющейся мебели препятствуют проведению влажной уборки с применением дезинфицирующих средств, приводит к скоплению микроорганизмов в помещениях, что также усугубляется отсутствием бактерицидных ламп, и может привести к размножению патогенов.

Совершенное правонарушение создало угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде: нарушает требования к организационным, санитарно-противоэпидемическим (профилактическим) мероприятиям, направленным на обеспечение личной и общественной безопасности, защиту окружающей среды при работе с патогенными биологическими агентами и может привести к выходу ПБА во внешнюю среду, к возникновению инфекционных заболеваний среди сотрудников ФГБНУ «ФЦТРБ-ВНИВИ», что является нарушением статей 24, 26 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов 2.1.1, 2.3.4, 2.3.6., 2.3.15, 2.3.21., 2.3.22., 2.3.23., 2.3.25., 2.3.29., 2.3.40. СП 1.3.3118-13 «Безопасность работы с микроорганизмами 1-2 групп патогенности (опасности)», пунктов 2.1.2., 2.3.4., 2.3.7., 2.3.11., 2.3.13., 2.3.17., 2.3.19., 2.3.22. СП 1.3.2322-08 «Безопасность работы с микроорганизмами 3-4 групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитных болезней».

Защитник ФГБНУ «ФЦТРБ-ВНИВИ» Багаутдинова Г.Р. в судебном заседании вину признала, пояснила, что в настоящее время в связи с тяжелым финансовым положением и отсутствием денежных средств ремонт в лаборатории не ведется, учреждение является бюджетным, также они являются потерпевшими по уголовному делу. Кроме того пояснила, что в настоящее время лаборатория закрыта, работы там не ведутся, согласно приказу учреждения деятельность лаборатории приостановлена.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан в судебном заседании указала на то, что действительно имелись нарушения санитарно-эпидемиологических требований, указанные в протоколе об административном нарушении, нарушения были выявлены и установлены, по истечении девяностодневного срока приостановления деятельности Учреждения нарушения не устранены, полагает необходимым привлечь юридическое лицо к административной ответственности и назначить административное наказание в соответствии с санкцией статьи 6.4 КоАП РФ.

Выслушав объяснения и доводы участников производства по делу, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В силу статьи 24 Федерального закона №52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

Согласно положениям статьи 26 Федерального закона №52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»:

1. Условия работы с биологическими веществами, биологическими и микробиологическими организмами и их токсинами, в том числе условия работы в области генной инженерии, и с возбудителями инфекционных заболеваний не должны оказывать вредное воздействие на человека.

2. Требования к обеспечению безопасности условий работ, указанных в пункте 1 настоящей статьи, для человека и среды обитания устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Осуществление работ с биологическими веществами, биологическими и микробиологическими организмами и их токсинами допускается при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии условий выполнения таких работ санитарным правилам.

В соответствии со статьей 39 названного Федерального закона, на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Фактические обстоятельства вменяемого ФГБНУ «ФЦТРБ-ВНИВИ» административного правонарушения и вина Учреждения в его совершении подтверждаются собранными доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении от <дата изъята>, составленным в отношении ФГБНУ «ФЦТРБ-ВНИВИ», которым установлен факт нарушения ФГБНУ «ФЦТРБ-ВНИВИ» санитарно-эпидемиологических требований при проведении производственных работ в лаборатории иммунологии Учреждения, расположенной на <адрес изъят>; распоряжением о проведении проверки устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного приостановления деятельности, <номер изъят> от <дата изъята>; актом проверки устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного приостановления деятельности, <номер изъят> от <дата изъята>; приказом <номер изъят>-п от <дата изъята> о приостановлении работ в лаборатории иммунологии с возбудителями 2 группы патогенности; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от <дата изъята>.

Протокол об административном правонарушении и исследованные судом документы составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащими должностными лицами в присутствии защитника юридического лица ФГБНУ «ФЦТРБ-ВНИВИ».

Процедура привлечения юридического лица к административной ответственности, в частности порядок извещения юридического лица о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, не нарушен. Нарушений прав лица, в отношении которого ведется производство по делу, на защиту при производстве по делу не усматривается.

Поскольку в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении сведений о какой-либо заинтересованности должностных лиц административного органа в исходе настоящего дела, их небеспристрастности к ФГБНУ «ФЦТРБ-ВНИВИ» или допущенных злоупотреблениях по делу не установлено, оснований ставить под сомнение достоверность фактических данных, указанных должностными лицами в составленных им процессуальных документах, не имеется, в связи чем, признаю их допустимыми доказательствами, которые могут быть положены в основу административного акта, оценив их по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Совокупность исследованных вышеизложенных доказательств и их оценка с точки зрения достоверности, допустимости и достаточности, позволяют сделать вывод, что вина ФГБНУ «ФЦТРБ-ВНИВИ» в совершении инкриминируемого административного правонарушения является установленной и доказанной.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.

Вопреки доводам защитника ФГБНУ «ФЦТРБ-ВНИВИ», в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что юридическим лицом приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований санитарно-эпидемиологических требований, ФГБНУ «ФЦТРБ-ВНИВИ» таких доказательств не представлено.

Квалифицирую действия ФГБНУ «ФЦТРБ-ВНИВИ» как административное правонарушение, предусмотренное статьей 6.4 КоАП РФ – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, зданий, сооружений.

При назначении наказания в соответствии со статьями 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ учитываю характер административного правонарушения, посягающего на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения; признание вины – в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность; повторное совершение однородного административного правонарушения – в качестве обстоятельств, отягчающих административную ответственность; имущественное и финансовое положение привлекаемого юридического лица.

В целях предупреждения совершения новых административных правонарушений правонарушителем, определяя вид и меру административного наказания, считаю необходимым назначить ФГБНУ «ФЦТРБ-ВНИВИ» административное наказание в виде административного приостановления деятельности лаборатории иммунологии в части проведения производственных работ и тестирования набора препарата для лабораторной диагностики бешенства животных методом иммуноферментного анализа, в помещениях бывшей лаборатории биохимии, расположенной на <адрес изъят>, поскольку менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Одновременно привлекаемому лицу к административной ответственности необходимо разъяснить положения части 3 статьи 3.12 КоАП РФ о том, что судья на основании ходатайства лица осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены вышеуказанные обстоятельства, угрожающие жизни и здоровью людей, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

признать Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Федеральный центр токсикологической, радиационной и биологической безопасности» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности лаборатории иммунологии научного учреждения в части проведения производственных работ и тестирования набора препарата для лабораторной диагностики бешенства животных методом иммуноферментного анализа, в помещениях бывшей лаборатории биохимии, расположенной на <адрес изъят>, сроком на 90 (девяносто) суток.

Срок наказания исчислять с момента фактического приостановления деятельности.

Исполнение настоящего постановления поручить судебным приставам ОСП №1 Советского района города Казани УФССП России по РТ.

Постановление подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения либо получения его копии через Советский районный суд города Казани.

Судья                 подпись                                     Мельникова О.В.

5-369/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ФГБНУ "ФЦТРБ-ВНИВИ"
Другие
Управление Роспотребнадзора по РТ
Суд
Советский районный суд г. Казани
Судья
Мельникова О. В.
Статьи

КоАП: ст. 6.4

04.03.2019Передача дела судье
07.03.2019Подготовка дела к рассмотрению
26.03.2019Рассмотрение дела по существу
29.03.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.03.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.05.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее