ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Камешково 15 июня 2012 года
Камешковский районный суд Владимирской области в составе
председательствующего судьи Травина И.А.,
с участием пом. прокурора Камешковского .... Москвичева А.А.,
представителя ответчика ООО «Ремжилсервис» Зининой Я.С.,
действующей на основании доверенности № от Дата обезл.,
при секретаре Гусевой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Камешково дело по исковому заявлению Прокурора Камешковского района в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью (далее ООО) «Ремилсервис» об обязании предоставить доступ к информации, связанной с управлением многоквартирными домами,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Камешковского района Владимирской области обратился в Камешковский районный суд в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Ремжилсервис» об обязании предоставить доступ к информации, связанной с управлением многоквартирными домами.
В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой Камешковского района проведена проверка соблюдения жилищного законодательства в части раскрытия управляющими компаниями информации, связанной с управлением многоквартирными домами.
В ходе проверки установлено, что ООО «Ремжилсервис» осуществляет коммерческую деятельность по управлению многоквартирными домами на территории муниципального образования г. Камешково.
Согласно ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ, управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации.
Пункт 2 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 (далее Стандарт) определяет, что под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
Согласно пункту 5 Стандарта, управляющими организациями информация раскрывается путем:
а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:
сайт управляющей организации;
сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность.
Проверкой установлено, что ООО «Ремжилсервис» для раскрытия информации путём опубликования её" на сайте в сети Интернет выбрала сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность. А именно -сайт администрации муниципального образования город Камешково, где по адресу http://www.kameshkovo33.ru/housing/ltdremzhilservisquot/ опубликована информация о деятельности ООО «Ремжилсервис», связанной с управлением многоквартирными домами.
Согласно пункту 9 Стандарта, в рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения:
а) годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и
приложения к нему;
б) сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению
многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов);
в) сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по
управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и
расходов).
На основании пункта 9(2) Стандарта, сведения, указанные в подпункте "а" пункта 9 и пункте 9(1) настоящего документа, размещаются в виде копий указанных документов, заверенных подписью руководителя управляющей организации и печатью этой организации, подписью председателя правления товарищества или кооператива и печатью соответствующей организации, а при размещении в сети Интернет - в виде электронного образа (копии) документов, отображающих в том числе подпись указанных руководителей и печать организаций.
Установлено, что на сайте по адресу tp://www.kameshkovo33.ru/housing/ltdremzhilservisquot/ отсутствует годовая бухгалтерская отчётность, включающая бухгалтерский баланс и приложения к нему в виде электронного образа (копии) документов, отображающих в том числе подпись указанных руководителей и печать организаций.
Согласно подпункту "б" пункта 11 Стандарта, в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрытию подлежат следующие сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать в том числе:
сведения о мерах по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана;
сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год;
сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год;
сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Проверкой установлено, что вышеперечисленные сведения на сайте по адресу http://www.kameshkovo33.ru/housing/ltdremzhilservisquot/ отсутствуют.
Согласно пункту 13 Стандарта, информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации должна содержать:
а) описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения
работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги),
гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена
федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской
Федерации или предлагается управляющей организацией), указание
конструктивных особенностей, степени физического износа и технического
состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор
конкретных работ (услуг);
б) стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1
кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр
соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов,
относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета
соответствующего коммунального ресурса и др.).
Проверкой установлено, что вышеперечисленные сведения на сайте по адресу http://www.kameshkovo33.ru/housing/ltd_remzhilservis_quot/ отсутствуют.
Согласно пункту 14 Стандарта, в рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы раскрытию подлежат следующие сведения:
а) перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация,
товарищество или кооператив закупает у ресурсоснабжающих организаций, с
указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен
на такие ресурсы, по которым управляющая организация, товарищество или
кооператив закупает их у ресурсоснабжающих организаций;
б) тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих
организаций, у которых управляющая организация, товарищество или кооператив
закупает коммунальные ресурсы. При этом управляющая организация,
товарищество или кооператив указывает реквизиты нормативных правовых актов
(дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие
тарифы (цены). Сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день
раскрытия информации и подлежат обновлению в сроки, указанные в пункте 16
настоящего документа;
в) тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются
управляющей организацией, товариществом или кооперативом для расчета
размера платежей для потребителей.
Проверкой установлено, что вышеперечисленные сведения на сайте по адресу http://www.kameshkovo33.ru/housing/ltd_remzhilservis_quot/ отсутствуют.
Обратившись в суд, прокурор просит обязать ООО «Ремжилсервис» обеспечить доступ к информации, связанной с управлением многоквартирными домами, путём размещения на сайте в сети Интернете срок до 01.09.2012 года:
годовой бухгалтерской отчётности, включающей бухгалтерский баланс и
приложений к нему в виде электронного образа (копии) документов,
отображающих, в том числе подпись указанных руководителей и печать
организаций;
сведений о мерах по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые
(оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков
осуществления таких работ (услуг), а также сведений об их выполнении
(оказании) и о причинах отклонения от плана;
сведений о количестве случаев снижения платы за нарушения качества
содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний
календарный год;
сведений о количестве случаев снижения платы за нарушения качества
коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности
перерывов в их оказании за последний календарный год;
сведений о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или)
превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или
выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством
Российской Федерации правилами содержания общего имущества в
многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг
собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых
домах;
описания содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения
работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги),
гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена
федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской
Федерации или предлагается управляющей организацией), указание
конструктивных особенностей, степени физического износа и технического
состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор
конкретных работ (услуг);
- стоимости каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв.
метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр
соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов,
относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета
соответствующего коммунального ресурса и др.);
- перечня коммунальных ресурсов, которые управляющая организация,
закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных
поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по
которым управляющая организация, закупает их у ресурсоснабжающих
организации;
тарифов (цен) для потребителей, установленных для ресурсоснабжающих
организаций, у которых управляющая организация, закупает коммунальные
ресурсы. При этом указать реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер,
наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы
(цены);
тарифов (цен) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей
организацией, для расчета размера платежей для потребителей.
В судебном заседании прокурор поддержал заявленные требования в полном объеме.
Представитель ответчика, ООО «Ремжилсервис» - Зинина Я.С. исковые требования прокурора Камешковского района Владимирской области признала в полном объеме.
Согласно ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что признание иска ответчиками не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Данное признание иска принято судом.
В соответствие с ч.4 ст.198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части рения суда может быть указано только на признание иска и принятия его судом.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ суд,
РЕШИЛ:
Иск Прокурора Камешковского района в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Ремжилсервис» об обязании предоставить доступ к информации, связанной с управлением многоквартирными домами - удовлетворить
Обязать ООО «Ремжилсервис» обеспечить доступ к информации, связанной с управлением многоквартирными домами, путём размещения на сайте в сети Интернете срок до 01 сентября 2012 года:
годовой бухгалтерской отчётности, включающей бухгалтерский баланс и
приложений к нему в виде электронного образа (копии) документов,
отображающих, в том числе подпись указанных руководителей и печать
организаций;
сведений о мерах по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые
(оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков
осуществления таких работ (услуг), а также сведений об их выполнении
(оказании) и о причинах отклонения от плана;
сведений о количестве случаев снижения платы за нарушения качества
содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний
календарный год;
сведений о количестве случаев снижения платы за нарушения качества
коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности
перерывов в их оказании за последний календарный год;
сведений о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или)
превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или
выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством
Российской Федерации правилами содержания общего имущества в
многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг
собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых
домах;
описания содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения
работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги),
гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена
федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской
Федерации или предлагается управляющей организацией), указание
конструктивных особенностей, степени физического износа и технического
состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор
конкретных работ (услуг);
- стоимости каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв.м. общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог.м. соответствующих инженерных сетей, на 1 кв.м. площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.);
- перечня коммунальных ресурсов, которые управляющая организация, закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация, закупает их у ресурсоснабжающих организации;
тарифов (цен) для потребителей, установленных для ресурсоснабжающих
организаций, у которых управляющая организация, закупает коммунальные
ресурсы. При этом указать реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер,
наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы
(цены);
тарифов (цен) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией, для расчета размера платежей для потребителей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Камешковский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: И.А.ТРАВИН