Дело №г. РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
С.Маджалис 10.02.2012 года
Судья федерального суда Кайтагского района Республики Дагестан Шахбанов Р.А., с участием:
И.О. прокурора Кайтагского района РД - Расулова СР.
Представителя администрации МО «Кайтагский район» по доверенности Разаковой Г.Г., При секретаре Мурадхановой А.Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело поисковому заявлению прокурора Кайтагского района РД обязать администрацию МО «Кайтагский район» обеспечить лиц из числа детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - ФИО1 жилым помещением не ниже установленных социальных норм
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Кайтагского района Республики Дагестан обратился в суд с исковым заявлением обязать администрацию МО «Кайтагский район» обеспечить лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - ФИО2, жилым помещением не ниже установленных социальных норм
В обосновании своих требований указал, что ФИО1. 19.087.1989 года рождения, является сиротой. После смерти родителей, постановлением главы администрации Кайтагского района от 11.02.2002 года №, опекуном над ФИО1 назначена мачеха - ФИО7, в доме которой он проживает вместе с братом. Кроме них в доме проживают еще двое братьев по отцу и один сводный брат - всего 6 человек в трех комнатах с жилой площадью 48 кв.м..Закрепленного жилья за ФИО1 не имеется. Постановлением главы администрации МО «Кайтагский район» от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 принят на учет для получения жилья в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Он же указал, что имеются как Федеральные законы: «О
дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей» в редакции от 07.08.2000г. № 122-
ФЗ; «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» в
редакции ФЗ от 20.07.2000 г. № 103, так и постановления органов
государственной власти и Правительства Республики Дагестан:
Постановление Государственного Совета РД от 14.07.1999г. № 112 «О
мерах по осуществлению адресной социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»; постановление правительства РД от 20.02.2002 г. № 35 «О первоочередных мерах по улучшению положения детей-сирот и детей. Оставшихся без попечения родителей»: постановления Правительства РД от 09.10.2003 г. № 295 «Об утверждении Положения о порядке выделения из республиканского бюджета РД средств на финансирование расходов по обеспечению жильем детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». согласно которых дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в общеобразовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди равноценной занимаемому ранее ими жилому помещению, жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
В судебном заседании И.О. прокурора Кайтагского района Расулов СР. поддержал исковые требования и просит их удовлетворить.
Представитель ответчика Разакова Г.Г. пояснила, что администрацией МО «Кайтагский район» принимаются все меры, чтобы обеспечить жильем детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Администрация района не располагает собственными денежными средствами на эти цели, а выделяемые средства как из республиканского, так и федерального бюджета, используются по целевому назначению, однако выделяемые средства в таком объеме недостаточны для обеспечения всех сирот жильем.
Она же пояснила, что в 2011 году поступили из республиканского бюджета средства в размере 910800 рублей и 455400 рублей из федерального бюджета. Все поступившиеся средства были использованы исключительно для приобретения жилья трем остронуждающим сиротам. Считает в иске следует отказать, поскольку администрацией района все поступающие денежные средства для приобретения жилья сиротам, используются только по целевому назначению.
Изучив представленный материал, выслушав доводы И.О.прокурора Кайтагского района Расулова СР., мнение представителя администрации МО «Кайтагский район» Разаковой Г.Т., суд приходит к следующему.
Процессуальные основания участия прокурора в гражданском процессе путем обращения в суд заявлением установлены чЛ ст.45 ГПК РФ.
Указанной нормой процессуального закона установлено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
При этом закон установил ограничительное условие, состоящее в том, что заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.
И.О прокурора района пояснил, что ФИО1 является сиротой, состоит в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей администрации МО «Кайтагский район», не имеет собственных доходов, безработный, сам не в состоянии обратиться в суд за защитой своих прав и законных интересов, поскольку не имеет средств для оплаты услуг адвоката.
При изложенных и установленных обстоятельствах суд считает, что прокурор правомерно, на законных основаниях, обратился с исковым заявлением в суд в интересах сироты - ФИО1.
Во исполнения федеральных законов, а так же законов и постановлений Правительства Республики Дагестан, регламентирующих порядок выделения из бюджета средств на финансирование расходов пс обеспечению жильем детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в общеобразовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, органом местного самоуправления администрацией муниципального образования «Кайтагский район», не принимаются достаточных мер по обеспечению жильем детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» вне очереди равноценной занимаемому ранее ими жилому помещению, жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Ссылка представителя ответчика на то, что в 2011 году поступили из республиканского бюджета средства в размере 910800 рублей и 455400 рублей из федерального бюджета и все поступившиеся средства были использованы исключительно для приобретения жилья трем остронуждающимся сиротам, не свидетельствуют об использовании администрацией района всех рычагов для получения достаточных денежных средств на обеспечение жильем детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В силу ст.1 Закона Республики Дагестан от 04.12.2008г. № 57(в редакции от 09.07.2010г.)«О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов РД государственными полномочиями РД по обеспечению жилой площадью детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», органы местного самоуправления наделяются на неопределенный срок государственными полномочиями Республики Дагестан по обеспечению жилой площадью детей - сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей», а также из их числа в возрасте от 18 до 23 лет.
Судом установлено, что ФИО1 был поставлен на учет в 2002 году, право приобрел в 2007 году, а жильем не обеспечен до сих пор.
Руководитель финансового управления МО «Кайтагский район» АлиеЕ A.M. пояснил, что в бюджете района на 2011 год были предусмотрены денежные средства в виде субвенций для приобретения и обеспечения жильем детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в сумме <данные изъяты> тыс.рублей и дополнительно, по уведомлению министерства финансов Республики Дагестан № 2277 от 13 сентября 2011 года, были выделены <данные изъяты> тыс.рублей. Все полученные денежные средства были использованы пс целевому назначению.
Он же пояснил, что районная администрация не в состоянии дополнительно использовать собственные финансовые средства и материальные ресурсы для приобретения жилья детям - сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей.
Согласно ст.З Закона Республики Дагестан от 04.12.2008г. № 57(в редакции от 09.07.2010г.)«О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов РД государственными полномочиями РД по обеспечению жилой площадью детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий имеют право получать из Республиканского бюджета Республики Дагестан финансовые средства, необходимые для осуществления государственных полномочий и обжаловать в установленном законодательством порядке действия и решения органов государственной власти РД и их должностных лиц.
Однако администрация МО «Кайтагский район» такими правами не воспользовалась.
Из письма заместителя министра образования и науки Республики Дагестан ФИО11 на запрос судьи Мирзаева М.С. от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что в соответствии с п.5 постановления Правительства РД от 02.06.09г. № 161 «Об утверждении Порядка обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, администрация Кайтагского района представила в Министерство образования и науки РД сведения о лицах вышеуказанной категории, которым должно было быть представленс жилье в 2011 году в количестве 6 человек.
Министерство образования и науки РД, в свою очередь, представило в Министерство финансов Республики Дагестан потребность средств на реализацию государственных полномочий по обеспечению жильем детей -
сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в муниципальном образовании Кайтагский район, в размере <данные изъяты> рублей.
При утверждении бюджета Муниципального образования Кайтагский район» на 2011 год были заложены денежные средства на обеспечение жильем детей - сирот в сумме <данные изъяты> тысяч рублей.
Такая же сумма была заложена при утверждении бюджета на 2012 год и плановый перио<адрес> года, что усматривается из постановления Кайтагского районного собрания от 29 декабря 2011 года.
Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что права, предоставленные органам местного самоуправления ч.1 ст.З Законом Республики Дагестан от 04.12.2008г. № 57(в редакции от 09.07.2010г.)«О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов РД государственными полномочиями РД по обеспечению жилой площадью детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», администрацией МО «Кайтагский район» достаточных мер для обеспечения жилой площадью детей-сирот согласно утвержденного Списка, не принимаются.
При изложенных и установленных обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования прокурора района являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Требования прокурора Кайтагского района Республики Дагестан удовлетворить.
Обязать администрацию МО «Кайтагский район» обеспечить сироту -ФИО2 жилым помещением согласно очереди, утвержденного Списка детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей не ниже установленных социальных норм, в 2012 году.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Верховного суда Республики Дагестан в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья