72RS0001-01-2021-000153-98 № 5-87/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с. Абатское Абатского района Тюменской области 11 марта 2021 года
Судья Абатского районного суда Тюменской области Воротников Д.С., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) в отношении Татаринова Александра Ивановича, <данные изъяты> ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
установил:
18.02.2021 года в 18 часов 40 минут Татаринов А.И. находился в месте массового пребывания людей – в помещении администрации Майского сельского поселения, расположенном по адресу: ул. Строителей, 1, п. Майский Абатского района Тюменской области, без использования санитарно-гигиенической маски, в том числе, многоразового использования, для защиты органов дыхания, в нарушение п.п. 12.2 п. 12 Постановления Правительства Тюменской области от 17.03.2020 № 120-п «О введении режима повышенной готовности» (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения), тем самым не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
За совершение данного правонарушения ОП № 1 МО МВД России «Ишимский» в отношении Татаринова А.И. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Татаринов А.И. о месте и времени рассмотрения дела извещён надлежащим образом, в судебное заседание не явился. В материалах дела имеется письменное заявление Татаринова А.И. о рассмотрении дела в его отсутствие, вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, признаёт, сведения, изложенные в протоколе об административном правонарушении от 18.02.2021 года, подтверждает. Дело об административном правонарушении, рассмотрено без его участия.
Исследовав предоставленные материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему:
Статьей 15 Конституции Российской Федерации закреплено, что любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с п. 1 Постановления Правительства Тюменской области от 17.03.2020 г. № 120-п «О введении режима повышенной готовности» с 18.03.2020 года в Тюменской области введен режим повышенной готовности. Распространение новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) является в сложившихся условиях чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций» (п. 2).
В соответствии с п.п. 12.2 п. 12 Постановления Правительства Тюменской области от 17.03.2020 г. № 120-п «О введении режима повышенной готовности» (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения), граждане обязаны обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах, определенных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», согласно которому лицам, находящимся на территории Российской Федерации, необходимо обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
Вина Татаринова А.И. в совершении инкриминируемого правонарушения подтверждается содержанием рапорта УУП ОП № 1 МО МВД России «Ишимский», фотографическим изображением Татаринова А.И., содержанием письменного объяснения Татаринова А.И. от 18.02.2021 года, из которого следует, что 18.02.2021 года около 18 часов 40 минут он находился в помещении администрации Майского сельского поселения, расположенном по адресу: ул. Строителей, д. 1, п. Майский Абатского района Тюменской области без использования санитарно-гигиенической макси, так как не посчитал необходимым её одевать.
Совокупность исследованных в ходе судебного заседания доказательств позволяет суду сделать обоснованный вывод о доказанности виновности Татаринова А.И. в совершении инкриминируемого административного правонарушения. Событие правонарушения и сведения о Татаринове А.И. как лице, его совершившем, исследованы, процедура оформления протокола соблюдена, положения ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ ему разъяснены, копия протокола об административном правонарушении ему вручена, что подтверждается его подписью в протоколе.
Суд квалифицирует действия Татаринова А.И. как совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.
Применение меры наказания в виде предупреждения, также предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Татаринова А.И., по убеждению суда, невозможно. В соответствии с положениями ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ применение меры административного наказания в виде предупреждения возможно за совершение административного правонарушения лицом впервые, при отсутствии возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей. В силу своей общественной опасности административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, ввиду наличия объективной возможности возникновения угрозы причинения вреда как жизни, так и здоровью людей в период режима повышенной готовности, по убеждению суда, не может быть отнесено к категории административных правонарушений, за совершение которых возможно применение к виновному меры административного наказания в виде предупреждения.
При назначении вида и размера наказания суд учитывает общественную опасность совершенного правонарушения, личность виновного, признавшего вину в совершении инкриминируемого административного правонарушения, его материальное положение.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в действиях виновного суд признает - признание вины в совершении инкриминируемого административного правонарушения (ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ).
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в действиях виновного не установлено.
С учетом данных о личности виновного, наличия смягчающего административную ответственность обстоятельства, суд приходит к выводу о необходимости для достижения целей наказания назначить виновному наказание в виде административного штрафа в рамках санкции ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, при этом при определении размера штрафа, суд учитывает имущественное положение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
Признать Татаринова Александра Ивановича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей.
Получатель административного штрафа: УФК по Тюменской области (ОП № 1 Абатское МО МВД России «Ишимский» по Тюменской области), ИНН 720502 1942, № счета получателя платежа 031006430 000000 16700, в ОТДЕЛЕНИЕ ТЮМЕНЬ БАНКА РОССИИ /УФК по Тюменской области, БИК 017102101, кор/сч. 401028109453 70 0000 60, КПП 720501001, ОКТМО 716034 02, КБК 188116012010106011 40, УИН №, наименование платежа – штраф (дело № 5-87/2021).
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ сумма штрафа должна быть уплачена не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Неуплата административного штрафа в указанный срок, в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд через Абатский районный суд Тюменской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Д.С. Воротников