РЕШЕНИЕ
07 сентября 2021 года <адрес>
Судья Назаровского городского суда <адрес> Охотникова Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя МКУ «УГХ» г. Назарово на постановление мирового судьи судебного участка № 104 в г. Назарово и Назаровском районе от 27 мая 2021 года, об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в отношении:
юридического лица Муниципального казенного учреждения «Управление городским хозяйством» г<данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 104 в г. Назарово и Назаровском районе Красноярского края от 27 мая 2021 года юридическое лицо – МКУ «УГХ» г. Назарово, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 100 000 рублей, за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, выразившееся в том, что МКУ «УГХ» г.Назарово, ответственное за содержание автодорог в г. Назарово на основании Устава, утверждённого постановлением администрации г. Назарово №23-П от 14.01.2013, допустило несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог и дорожных сооружений в зимний период при следующих обстоятельствах:
- в нарушение требований п.8.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (далее ГОСТ Р 50597-2017) на участке от дома № 80 до дома № 5 по ул. Красноармейской в г. Назарово на покрытии проезжей части снежный накат толщиной от дома № 80 - 11,5 см. до дома № 5 - 13 см.; на участке от дома № 15 по ул. Шоссейной до перекрестка ул. Шоссейная-Грунтовая в г. Назарово на покрытии проезжей части наличие снега, в результате чего ширина проезжей части составила от дома № 15 по ул. Шоссейной - 4,64 см., до перекрестка ул. Шоссейная- Грунтовая - 6,16 см.; на кольцевой развязке ул. Чехова-Кузнечная в г. Назарово на покрытии проезжей части снежный накат толщиной 10,5 см.; на участке от дома № 35 по ул. Почтовой до перекрестка ул. Почтовая-Ачинская в г. Назарово на покрытии проезжей части снежный накат толщиной от дома № 35 по ул. Почтовая - 12 см., до перекрестка ул. Почтовая-Ачинская - 12 см.; на перекрестке ул. Советская-Революционная в г. Назарово на покрытии проезжей части снежный накат толщиной 11,5 см.; на перекрестке ул. Арбузова-Революционная в г. Назарово на покрытии проезжей части снежный накат толщиной 8,5 см.; на участке ул. Арбузова, от ул. Интернациональная до ул. З.Космодемьянской в г. Назарово на покрытии проезжей части наличие снега, в результате чего ширина проезжей части составила 10,44 см.; на участке м-он Промышленный узел, в районе ПС № 22КТП НГРЭС в г. Назарово на покрытии проезжей части снежный накат толщиной 11,5 см.;
- в нарушение требований п. 8.8 ГОСТ Р 50597-2017 на перекрестке улиц Шоссейная-Рабочая, Шоссейная-Совхозная, Шоссейная-Комсомольская, Шоссейная-О.Кошевого, Шоссейная-Первомайская, Арбузова-Интернациональная, Арбузова-Речная, Арбузова-Лебяжья, в районе дома № 35 по ул. Почтовая на пересечениях улиц Ачинская-Почтовая в г. Назарово на пересечениях улиц, в одном уровне, сформирован снежный вал в пределах треугольника видимости; на участке ул. Борисенко д.5 г. Назарово сформирован снежный вал на тротуаре (пешеходной дорожке). Правонарушение выявлено 08 марта 2021 года.
Не согласившись с вынесенным постановлением, представитель МКУ «УГХ» г.Назарово, обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить и прекратить производство по делу, указывая на то, что мировым судьей неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела.
Считает, что МКУ «УГХ» г. Назарово не является лицом, ответственным за указанные в протоколе факты неисполнения обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения, то есть не является субъектом административного правонарушения. Ссылается на положения статьи 37 Федерального закона от 06 октября 2003 г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которым Администрация г. Назарово, являясь собственником дорог, в соответствии со ст.210 ГК РФ несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. Указывает на то, что 28 октября 2019 года МКУ «УГХ» г. Назарово заключило муниципальный контракт по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на срок 31 декабря 2021 года с ООО «ТСК», которому выдавалось план-задание на период 22.02.2021-01.03.2021-08.03.2021, п.п. 8,12 которого предусмотрено удаление снежных накатов и наледи на поверхности автогрейдером, согласно техздания, в том числе по улицам, указанным в протоколе, являющимся автобусными маршрутами. Пунктом 13 предусмотрен вывоз снега, в том числе с треугольников видимости (город), то есть с указанной в протоколе территории. После проведения выездной плановой проверки исполнения вышеуказанных план-заданий в план-задание на период 08.03.2021-15.03.2021 в п.8,12 уточнены улицы, где необходимо удаление снежных накатов и наледи на поверхности автогрейдером, а также продолжен п.13 - вывоз снега с треугольников видимости (город). Утверждает, что МКУ «УГХ» принимает все необходимые меры для предотвращения нарушений, ввиду отсутствия дополнительного финансирования не имеет возможности для принятия иных мер. Считает, что судом оставлен без внимания тот факт, что после выявления 08.03.2021 года недостатков, 09.03.2021 года выдано дополнительное план-задание. Ежедневный и ежечасный контроль за выполнением контракта не предусмотрен, кроме того выполнение работ по контракту – это обязанность Подрядчика, за действия и бездействия которого МКУ «УГХ» ответственности не несет.
О времени и месте рассмотрения жалобы МКУ «УГХ» и должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении извещены надлежаще, в суд не явились, об отложении рассмотрения жалобы не ходатайствовали.
Исследовав доводы жалобы, материалы дела, прихожу к выводу о том, что юридическое лицо – Муниципальное казенное учреждение «Управление городским хозяйством» г. Назарово на законных основаниях привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Согласно ч.1 ст.12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трёхсот тысяч рублей.
В силу ст. 1 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» основными задачами в сфере регулирования безопасности дорожного движения являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путём предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Частью 2 ст. 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Пункты 1 и 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» гласят, что ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения; обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения», установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Согласно п. 8.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости (таблица В.1 приложения В) после окончания работ по их устранению, осуществляемых в сроки по таблице 8.1. Согласно таблицы В.1 приложения В, зимняя скользкость включает в себя, в том числе, снежный накат - слой снега, образующийся в результате его уплотнения на дорожном покрытии транспортными средствами, на посадочных площадках остановок маршрутных транспортных средств, на тротуарах - пешеходами или механизированной уборкой.
Согласно п. 8.8 ГОСТ Р 50597-2017 формирование снежных валов на улицах не допускается: на пересечениях улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в пределах треугольника видимости; ближе 10 м. от пешеходного перехода; ближе 20 м. от остановочного пункта маршрутных транспортных средств; на тротуарах.
Из материалов дела следует, что государственным инспектором дорожного надзора отдела ГИБДД МО МВД России «Назаровский» Черненко Д.С. 08 марта 2021 года с 15 часов 30 минут до 17 часов 10 минут на улично-дорожной сети г. Назарово Красноярского были выявлены нарушения требований п.п. 8.1, 8.8 ГОСТ Р 50597-2017, о чем составлены акты выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог (улиц) № 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228, 229, 230, 231, 232, 233, 234, 235, 236, 237,238 от 08.03.2021 года.
Выявленные нарушения образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Факт совершения юридическим лицом МКУ «УГХ», правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ подтверждается:
- протоколом 24 ТУ № 110067 об административном правонарушении от 23.03.2021 г.;
- актами № 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228, 229, 230, 231, 232, 233, 234, 235, 236, 237,238 выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от 08.03.2021 г.;
- фотоматериалами к актам выявленных недостатков;
- свидетельством о поверке рейки дорожной универсальной РДУ-АНДОР сроком 04.10.2021;
- свидетельством о поверке курвиметра полевого КП-230 сроком до 04.10.2021;
- муниципальным контрактом № 0819300027019000140 от 28.10.2019, заключенным между МКУ «УГХ» г. Назарово и ООО «ТСК», по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений с приложением технического задания и локально-сметным расчетом;
- план-заданием за период с 22.02.2021-01.03.2021, 01.03.2021-08.03.2021 года;
- уставом МКУ «Управление городским хозяйством» г. Назарово от 14.01.2013 года,
- сообщением директора ООО «ТСК» Горлушкина Е.В. от 11.03.2021 года, согласно которому заказчиком МКУ «УГХ» г. Назарово 09.03.2021 года было выдано ООО «ТСК» дополнительное план-задание со сроком исполнения до 16.03.2021 года, организована работа по устранению данных недостатков. Работа проводится при отсутствии у МКУ «УГХ» бюджетных ассигнований. Денежные средства на зимнее содержание улично-дорожной сети, предусмотренные на 2021 год, отработаны «ТСК» за январь, февраль 2021 года;
- план-заданием (дополнительным) от 09.03.2021 года, выданным МКУ «УГХ» в адрес ООО «ТСК» со сроком исполнения до 16.03.2021 года;
- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении МКУ «Управление городским хозяйством» Назарово;
- показаниями, допрошенного в судебном заседании при рассмотрении дела мировым судьей, в качестве свидетеля - директора ООО «ТСК» Горлушкина Е.В., пояснившего, что работы производятся соответствии с еженедельным план-заданием, которое корректируется в течение недели по мере выявления, в том числе сотрудниками ГИБДД, недостатков зимнего содержания. В данном случае было выдано дополнительное план-задание, МКУ «УГХ» г. Назарово были изысканы дополнительные денежные средства, и работа подрядчиком была продолжена.
Оснований сомневаться в объективности сведений, указанных в акте выявленных недостатков, фототаблице, протоколе об административном правонарушении у суда нет.
Оценив вышеуказанные доказательства, прихожу к выводу о том, что мировым судьей на законных основаниях сделан вывод о том, что именно, юридическое лицо - Муниципального казенного учреждения «Управление городским хозяйством» г. Назарово, является субъектом выявленного административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что МКУ «УГХ» не является субъектом административного правонарушения по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ был тщательно исследован мировым судьей и отклонен с приведением соответствующих мотивов, оснований не согласиться с которыми, не имеется.
Мировым судьей сделан обоснованный вывод о том, что заключение муниципального контракта с ООО «Транспортная строительная компания» не освобождает юридическое лицо МКУ «УГХ» г. Назарово от обязанности по содержанию автомобильных дорог, в том числе путем осуществления необходимого контроля за надлежащим исполнением подрядными организациями взятых на себя обязательств и применения мер ответственности.
Существенных нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела мировым судьей допущено не было, судебное разбирательство проведено полно, всесторонне и объективно. Представленные доказательства исследованы, решение судьи содержит обязательные требования, предусмотренные КоАП РФ и мотивированно.
Мировым судьей при рассмотрении дела дана надлежащая оценка доводам представителя юридического лица о недостаточном финансировании и принятии всех зависящих от юридического лица мер к устранению нарушений.
Мировой судья пришел к выводу об отсутствии достаточных доказательств, дающих основания для освобождения от административной ответственности.
Оснований чтобы не согласиться с данными выводами мирового судьи, при рассмотрении жалобы не установлено.
Мировым судьей сделан обоснованный вывод о допустимости имеющихся в деле доказательств, поскольку они отвечают требованиям ст.26.2 КоАП РФ, в совокупности подтверждающих вину юридического лица в совершении вмененного правонарушения.
Таким образом, действия юридического лица – МКУ «УГХ» квалифицированы мировым судьей верно по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, наказание назначено в соответствии с законом, оснований для отмены и изменения обжалуемого постановления не имеется.
Факт устранения с 09.03.2021 года выявленных недостатков мировым судьей принят во внимание и явился одним из поводов для назначения наказания в размере менее минимального, установленного санкцией статьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 104 в г. Назарово и Назаровском районе Красноярского края от 27 мая 2021 года о привлечении юридического лица – Муниципального казенного учреждения «Управление городским хозяйством» г. Назарово к административной ответственности по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Муниципального казенного учреждения «Управление городским хозяйством» г. Назарово - без удовлетворения.
Решение суда вступает в силу немедленно, и может быть обжаловано в надзорном порядке.
Судья <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>