У Л Ь Я Н О В С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д
Судья Тураева
Т.Е.
Дело № 33а-3634/2017
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Ульяновск 12 сентября 2017 года
Судебная коллегия по
административным делам Ульяновского областного суда в составе:
председательствующего
Лифановой З.А.,
судей Васильевой
Е.В. и Трифоновой Т.П.,
при секретаре Насыбулловой Э.Ф.
рассмотрела в
открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации
города Ульяновска на решение
Ленинского районного суда города Ульяновска от 05 июня 2017 года, по которому
постановлено:
Административный
иск прокурора Заволжского района г.Ульяновска удовлетворить.
Признать
незаконным бездействие администрации муниципального образования «город
Ульяновск», выраженное в неисполнении обязанности по содержанию проезжей части по проспекту
Ульяновский, проспекту Ленинского Комсомола в Заволжском районе г. Ульяновска.
Обязать
администрацию муниципального образования «город Ульяновск» установить
дублирующие знаки 5.19.1 «Пешеходный переход» и нанести горизонтальную дорожную
разметку на проспекте Ульяновский в районе домов №№ 2, 1а, 6, 7, 11; на проспекте
Ленинского Комсомола в районе домов» № №
1, 5, 11, 19, 23, 27, 18, 37, 28, 32, 42, 44 в Заволжском районе г. Ульяновска.
Заслушав доклад
судьи Лифановой З.А., судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А :
Прокурор
Заволжского района г.Ульяновска, действуя в интересах неопределенного круга
лиц, обратился в суд с исковым заявлением, уточненным в ходе судебного
разбирательства, к администрации МО «город Ульяновск» о признании незаконным
бездействия администрации муниципального образования «город Ульяновск»,
выраженное в неисполнении обязательств по содержанию проезжей части по
проспекту Ульяновский, проспекту Ленинского Комсомола в Заволжском районе г.
Ульяновска; возложении на ответчика обязанности
установить дублирующие знаки 5.19.1 «Пешеходный переход» и нанести
горизонтальную дорожную разметку на проспекте Ульяновский в районе домов №№ 2,
1а, 6, 7, 11; проспекте Ленинского Комсомола в районе домов №№ 1,5, 11, 19, 23,
27, 18, 37, 28, 32, 42, 44 в Заволжском районе г. Ульяновска.
Требования
мотивированы тем, что в процессе проведенной проверки в деятельности органов
местного самоуправления выявлены нарушения законодательства о безопасности
дорожного движения, а именно: требований ГОСТ Р 52289-2004 «Технические
средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков,
разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». Так, на пешеходных переходах, расположенных на
участке многополосной автомобильной дороги с двухсторонним движением
вышеуказанных домов на проспекте Ульяновском Заволжского района г. Ульяновска,
отсутствуют дублирующие дорожные знаки 5.19.1 «Пешеходный переход», кроме того,
на всем протяжении проспекта Ульяновского и проспекта Ленинского Комсомола
отсутствует горизонтальная дорожная разметка.
Судом к
участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Управление дорожного
хозяйства и транспорта администрации г.Ульяновска, УМВД России по Ульяновской
области.
Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше
решение.
В апелляционной жалобе
администрация города Ульяновска не соглашается с решением, просит его отменить,
принять новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований.
В обоснование жалобы указывает, что дорожную деятельность в МО «город
Ульяновск» осуществляет отраслевой (функциональный) орган администрации города
Ульяновска - Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации города
Ульяновска.
Ссылаясь на
Бюджетный кодекс РФ и Постановление администрации города Ульяновска от
18.12.2015 № 6478, указывает, что МБУ «Правый Берег» было выдано муниципальное
задание на 2017 г. на плановый период 2018 и 2019 г.г., в соответствии с
которым на данное учреждение возложена обязанность по выполнению работ, в том
числе техническое содержание, обслуживание и ремонт технических средств
организации дорожного движения – дорожных знаков, выполнение работ в
г.Ульяновске по нанесению и восстановлению горизонтальной разметки краской
(эмаль). В настоящее время разработана
программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Ульяновской
городской агломерации на 2017-2018 г.г., в рамках которой планируется выполнить
мероприятия по установке дублирующих дорожных знаков 5.19 «Пешеходный переход»,
в том числе в 2017 году по проспекту Ленинского Комсомола, Генерала Тюленева, Туполева,
Академика Филатова, Созидателей, проспекта Ульяновский и прочих. Мероприятия по
установке дублирующих дорожных знаков 5.19 «Пешеходный переход» напротив дома №
27 на проспекте Ленинского Комсомола в городе Ульяновске планируется к
включению в программу комплексного развития транспортной инфраструктуры
Ульяновской городской агломерации на 2014-2020 г.г. Ежегодно МБУ «Правый Берег»
выдается муниципальное задание, которым предусмотрено, в том числе, и
выполнение работ в городе Ульяновске по нанесению и восстановлению
горизонтальной разметки краской (эмалью). В соответствии с адресными перечнями
и планами - графиками текущих работ на нанесение и восстановление
горизонтальной дорожной разметки предусмотрено только 1 раз за 1 календарный
год. Нанесение дорожной разметки на проспекте Ленинского Комсомола и проспекте
Ульяновском Заволжского района города Ульяновска в соответствии с
планом-графиком текущих работ в июне 2017 года выполнено в полном объеме.
Полагает, что истцом не предоставлено доказательств бездействия муниципального образования «город Ульяновск»,
выраженного в неисполнении возложенных на него обязательств по содержанию
дорог.
В возражениях на
апелляционную жалобу прокуратура Заволжского района г.Ульяновска не соглашается
с доводами апелляционной жалобы, считает решение суда законным и обоснованным.
Лица, участвующие в
деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены
надлежащим образом, в связи с чем судебная коллегия определила рассмотреть дело
в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы
апелляционной жалобы и возражений относительно нее, судебная коллегия не усматривает оснований
для отмены решения суда.
В силу положений п.п. 1 и 2 ст.12
Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»
на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог, возложена обязанность по
обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам,
стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам с целью
обеспечения безопасности дорожного движения.
Согласно п.13 Основных положений по допуску
транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по
обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета
Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, лица,
ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений, обязаны содержать
дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии
с требованиями стандартов, норм и правил.
Исходя из приведенных выше норм материального
права, на лиц, ответственных за содержание дорог и дорожных сооружений,
возложена обязанность не только своевременно устранять недостатки и
неисправности дорог и дорожных сооружений, но и постоянно содержать их в
безопасном для движения состоянии.
В соответствии с п. 6 ст.3 Федерального
закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении
изменений в отдельные законодательные акты РФ» № 257-ФЗ дорожная деятельность -
деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному
ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Осуществление дорожной
деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается
уполномоченными органами местного самоуправления (ч.3 ст.15 Федерального закона
№ 257-ФЗ).
Государственный стандарт Российской Федерации
ГОСТ Р 50597 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному
состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного
движения», утвержденный постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993
№ 221, устанавливает перечень
и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения
показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог
городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному
состоянию технических средств организации дорожного движения.
Как следует
из материалов дела, проведенной государственным инспектором дорожного надзора
отдела ГИБДД УМВД России по г. Ульяновску и помощником прокурора Заволжского
района г.Ульяновска проверкой выявлено, что на пешеходных переходах, расположенных на участке многополосной
автомобильной дороги с двухсторонним движением, напротив домов №№ 1а, 6, 7,
12а, 11 проспекта Ульяновского Заволжского района г. Ульяновска, отсутствуют
дублирующие дорожные знаки 5.19.1 «Пешеходный переход» над проезжей частью.
Аналогичные нарушения выявлены при обследовании пешеходных переходов,
расположенных на участке автомобильной дороги с односторонним движением с тремя
полосами движения, напротив домов №№ 1,5,11, 19, 23, 27, 18, 37, 28, 32, 42, 44
проспекта Ленинского Комсомола, на всем протяжении проспекта Ульяновского,
проспекта Ленинского Комсомола отсутствует горизонтальная дорожная разметка.
Установив вышеуказанные обстоятельства, дав оценку всем представленным по
делу доказательствам в их совокупности, в том числе актам проверки
эксплуатационного состояния автомобильных дорог и улиц от 31.05.2017 и от 14.04.2017, правильно применив нормы
материального права, суд первой
инстанции пришел к обоснованному выводу о бездействии администрации г.
Ульяновска, в связи с чем удовлетворил иск прокурора и возложил на
администрацию г.Ульяновска обязанность по установлению дублирующих знаков
5.19.1 «Пешеходный переход» и нанесение горизонтальной дорожной разметки на
проспекте Ульяновский в районе домов № 2, 1а, 6, 7, 11; на проспекте Лени░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░
░░░░░░ ░░░░░ № 1, 5, 11, 19, 23, 27, 18, 37, 28, 32, 42, 44 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░
░. ░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░
░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░ ░░░░░», ░░
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░ ░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░
2017-2018, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ 5.19 «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░
░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░
░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░
░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░
░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░
░░░░░░ ░░░░░ №№6░, 3, 4, 32░ ░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░
░░░░░░░░░░░.
░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 309 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░ ░ ░ ░ ░ ░ ░
░ ░ ░ :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 05 ░░░░ 2017 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░
░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░