Адм. дело № 5-307/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
8 июля 2021 года с. Иволгинск
Судья Иволгинского районного суда Республики Бурятия Айсуева А.Ц., при секретаре Шаглановой З.Б., с участием начальника ТО в Иволгинском районе Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия Хандархаева Н.А., лица, привлекаемого к административной ответственности индивидуального предпринимателя Ализаде С.А.О.
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 ч.2 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Ализаде С.А.О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ИНН №, ОГРНИП № зарегистрирован от ДД.ММ.ГГГГ.
Ранее к административной ответственности не привлекавшийся,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Ализаде С.А.О. совершил административное правонарушение, выразившееся в том, что в период времени с 10 ч. 30 мин по 11 ч. 10 мин 07.07.2021 при проведении осмотра в составе мобильной группы по соблюдению требований профилактикиновой коронавирусной инфекции (COVID-2019) администрации МО «Иволгинский район» магазина «Продукты 24», расположенного по адресу: <адрес> «Л» деятельность в котором осуществляет индивидуальный предприниматель Ализаде С.А.О.(ИНН №, ОГРНИП № ), обязанный соблюдать требования санитарного законодательства, в результате ненадлежащего исполнения возложенных на него законом обязанностей в нарушение ст.ст. 11, 29, 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» от 30.03.1999г. №52-ФЗ, индивидуальным предпринимателем допущены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившаяся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, в невыполнении противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019, представляющего опасность для окружающих.
8 июля 2021 года в отношении ИП Ализаде С.А.О. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
В судебном заседании ИП Ализаде С.А.О. вину в совершении административного правонарушения признал полностью. При этом суду пояснил, что указанные нарушения действительно имеются в наличии, начинает мероприятия по их устранению. С приостановлением деятельности согласен.
Начальник ТО в Иволгинском районе Роспотребнадзора Хандархаев Н.А. просил привлечь ИП Ализаде С.А.О. к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, назначить наказание в виде приостановление деятельности по реализации пищевой продукции на предприятии розничной торговли магазин «Продукты 24» расположенного по адресу: <адрес> «Л» на срок 90 суток, поскольку выявленные нарушения требований и норм санитарного законодательства представляют реальную угрозу жизни и здоровью населения.
Выслушав участников процесса, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к следующему.
Часть 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Распоряжением Правительства Республики Бурятия от 07.02.2020 N 72-р в целях предупреждения возникновения на территории Республики Бурятия чрезвычайных ситуаций, связанных с распространением коронавирусной инфекции, и принятия своевременных мер по их ликвидации (минимизации последствий) с 10 февраля 2020 года до стабилизации санитарно-эпидемиологической обстановки, связанной с возможным переносом и распространением коронавирусной инфекции, на территории Республики Бурятия введен режим функционирования "повышенная готовность".
Согласно постановления Правительства РФ от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 «Об утверждения перечня социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно ст. 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» от 30.03.1999г. №52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» от 30.03.1999г. №52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается в том числе посредством государственного санитарно-эпидемиологического нормирования. Основной задачей санитарно-эпидемиологического нормирования является установление санитарно-эпидемиологических требований, удовлетворяющих условиям безопасности для здоровья человека, среды его обитания.
Статьей 6 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» от 30.03.1999г. №52-ФЗ указано, что к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического населения относятся: принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.
В ч.ч. 2, 3 ст. 31 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. №52-ФЗ указано, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения; порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 29, п. 3 ст. 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» от 30.03.1999г. №52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В силу ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» от 30.03.1999г. №52-ФЗ, индивидуальные предприниматели обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В ходе проверки сотрудниками Роспотребнадзора по Республике Бурятия деятельности ИП Ализаде С.А.О. по реализации пищевой продукции на предприятии розничной торговли магазин «Продукты 24», расположенного по адресу: <адрес> «Л» выявлены следующие нарушения:
В нарушении п. 5.7 СП 2.3.6.3668-20, регламентирующий, что полы всех помещений должны быть без дефектов, фактически в торговом зале на полах имеет дефекты, сколы в облицовочной плитке.
Не проводится качественная уборка помещений торгового зала, визуально стены, полыгрязные, полы под торговыми прилавками грязные,поверхности прилавок покрыты пылью,что является нарушениемп. 4.4 СП 3.1.3597-20«Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»,п. 1.6 постановления Главного государственного санитарного врача по Республике Бурятия от 11.04.2020 №7 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019», регламентирующего, что мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, является организация дезинфекционного режима на предприятиях торговли, проводитькачественную уборку помещений, с применением дезинфицирующих средств, зарегистрированных в установленном порядке, уделив особое внимание обработке дверных ручек, выключателей, поручней, столов, оборудования и других контактных поверхностей, мест общего пользования с кратностью каждые 2 часа., п.10.4. СП 2.3.6.3668-20, регламентирующий, что во всех помещениях ежедневно должна проводиться влажная уборка с применением моющих средств.
В магазине для проведения дезинфекции отсутствуют дезинфицирующие средства, что является нарушением п. 4.4 СП 3.1.3597-20«Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п. 1.6 Постановление № 7 от 11.04.2020 регламентирующего, что мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются организация дезинфекционного режима объектах торговли, руководители организации обязаны проводить качественную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств, зарегистрированных в установленном порядке, уделив особое внимание дезинфекции дверных ручек, выключателей, поручней, столов, оборудования и других контактных поверхностей, мест общего пользования с кратностью каждые 2 часа.
Вовсех помещениях магазина «Продукты 24» <адрес>Л, ИП Ализаде С.А.О. постоянным нахождением людей отсутствуют устройствапо обеззараживанию воздуха, в т.ч. электрофильтров, аэрозолей дезинфицирующих средств.В помещении торгового зала окна закрыты наглухо, отсутствует система механической приточно-вытяжной вентиляции, в связи с чем отсутствует возможность проветривания рабочих помещений, с периодичностью каждые 2 часа. Изложенное является нарушением п. 4.4. санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 № 15, предписывающих, что противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, к которым в том числе относится обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями использования оборудования по обеззараживанию воздуха; п. 2.8 методических рекомендацийРоспотребнадзора МР 3.1/2.3.5.0191-20 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в предприятиях торговли», COVID-19» (далее - МР 3.1/2.3.5.0191-20), утв. Главным Государственным санитарным врачом РФ от 01июня 2020г., предписывающих, что в рамках профилактических мер по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) применение в закрытых помещениях с постоянным нахождением работников устройств для обеззараживания воздуха; п. 1.9 постановления Главного государственного санитарного врача по Республике Бурятия от 11.04.2020 №7 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019», регламентирующего обеспечить регулярное проветривание рабочих помещений с периодичностью каждые 2 часа.
В условиях пандемического распространения новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) при которой инфицирование происходит в основном воздушно-капельным путем, особое внимание необходимо уделять обеспечению безопасности воздушной среды, обеззараживанию воздуха.
Применение устройств для обеззараживания воздуха в помещениях с постоянным нахождением людей является одним из важных факторов снижения риска за счет снижения уровня микробной обсемененности в помещениях.
Снижение микробной обсеменённости воздуха в помещениях возможно не только с применением бактерицидных облучателей-рециркуляторов на основе использования ультрафиолетового излучения. Также для этих целей применяются технологии и оборудование на основе использования постоянных электрических полей, различных видов фильтров, в т.ч. электрофильтров, аэрозолей дезинфицирующих средств.
Вышеперечисленные нарушения, выявленные в магазин «Продукты 24», <адрес>Л, ИП Ализаде С.А.О. реальную угрозу для жизни и здоровья людей, в связи с неблагополучной ситуацией по новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Республике Бурятия могут привести к возникновению массовых инфекционных заболеваний среди посетителей магазина.
По состоянию на 08.07.2021 года продолжался рост заболеваемости новой коронавирусной инфекции. Ежедневно регистрировались более 300 лабораторно подтвержденных случаев COVID-2019 в Республике Бурятия, наиболее высокая заболеваемость в Иволгинском районе регистрируется в с.Сотниково, что составляет 25% от общей заболеваемости в Иволгинском района.Анализ эпидемиологической ситуации показал, что большинство заболевших связывали заражение инфекцией с посещением общественных мест в.т.ч. предприятий торговли.
Факт выявленных нарушений подтверждается протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей, и документов от 07.07.2021 и иными материалами.
Анализируя собранные доказательства в совокупности, суд находит, что в действиях индивидуального предпринимателя ФИО5 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ - Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима «повышенной готовности», при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
При назначении наказания суд учитывает впервые совершенное административное правонарушение, признание вины при составлении административного материала, признание вины в ходе судебного заседания.
Поскольку указанные нарушения создают угрозу реальную угрозу здоровью граждан, предусмотренный санкцией ст. 6.3 КоАП РФ менее строгий вид административного наказания в виде штрафа не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку без него устранение выявленных нарушений, предотвращение причинения вреда здоровью граждан невозможно.
С учетом фактических обстоятельств дела, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 90 суток.
Поскольку временный запрет деятельности в данном случае применялся, в срок административного наказания следует зачесть срок временного запрета деятельности и исчислять его с момента фактического прекращения деятельности, то есть с 11 часов 00 минут 8 июля 2021 года.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя Ализаде С.А.О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики Азербайджан, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ИНН № ОГРНИП № зарегистрирован от ДД.ММ.ГГГГ, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 90 суток.
Срок наказания исчислять с 11 часов 00 минут 8 июля 2021 года.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись А.Ц. Айсуева
Копия верна: судья Айсуева А.Ц.
Подлинник постановления хранится в материалах дела №5-307/2021 в Иволгинском районном суде Республики Бурятия