Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-468/2019 ~ М-214/2019 от 19.02.2019

дело № 2-468/2019         

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Боровичи Новгородской области 18 марта 2019 года

Боровичский районный суд Новгородской области в составе:

председательствующего судьи Кудрявцевой Е.М.,

при секретаре Домахиной И.В.,

с участием помощника Боровичского межрайонного прокурора Вербецкого И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Боровичского межрайонного прокурора к Яковлеву Валерию Васильевичу об обязании произвести паспортизацию базы отдыха «Жуковская», расположенной по адресу: <адрес>, <адрес>

установил:

Боровичский межрайонный прокурор обратился в суд с вышеуказанным иском в защиту неопределенного круга лиц, указав, что в ходе проверки соблюдения собственниками гостиниц и иных мест размещения требований федерального законодательства, регламентирующего правовые основания предпринимательской деятельности, законодательства в сфере обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности, установлено, что категорирование базы отдыха «Жуковская» в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 14.04.2017 N 447 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и формы паспорта безопасности этих объектов» не произведено, паспорт безопасности не составлен и не согласован с соответствующими органами государственной власти. По результатам проверки в адрес индивидуального предпринимателя Яковлева В.В. 07.09.2017 внесено представление, которое рассмотрено 17.10.2017 года с участием прокурора. По результатам рассмотрения Яковлевым В.В. дан ответ, что документы по разработке категорирования и изготовления паспорта безопасности по объекту базы отдыха «Жуковская» подготавливаются, по окончанию работ будут представлены в межрайонную прокуратуру, однако до настоящего момента паспорт безопасности в межрайонную прокуратур не представлен. По информации Администрации Боровичского муниципального района от 21.11.2018 года и отдела вневедомственной охраны по Боровичскому району от 04.02.2019 года, паспортизация базы отдыха «Жуковская» до настоящего момента не произведена, паспорт безопасности в Администрацию Боровичского муниципального района не представлен.

Невыполнение требований законодательства по антитеррористической безопасности создает потенциальную опасность и угрозу совершения террористического акта, в связи с чем, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц.

Ссылаясь на положения Федерального закона от 06.03.2006 № 35-Ф3 «О противодействии терроризму», Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, Постановления Правительства РФ от 25.03.2015 № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)», прокурор просит суд обязать индивидуального предпринимателя Яковлева В.В. в срок до 01.06.2019 года произвести паспортизацию базы отдыха «Жуковская» расположенной по адресу: <адрес>

    В судебном заседании прокурор Вербецкий И.А. заявленные требования поддержал в полном объеме, просил удовлетворить.

Ответчик Яковлев В.В. в судебное заседание не явился, представил заявление, в котором сообщил, что допущенное нарушение будет устранено в срок до 01 июня 2019 года.

Суд, заслушав прокурора, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» одними из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 2 указанного закона одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения.

Статьей 5 Федерального закона № 35-Ф3 предусмотрено, что федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий. Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином основании.

Согласно п. «д» ст. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.

Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 № 272 утверждены требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и формы паспортов безопасности таких мест (далее Требования).

В соответствии с п. 2 Требований, перечень мест массового пребывания людей в пределах территорий субъектов Российской Федерации или муниципальных образований определяется соответственно исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Согласно п. 5 Требований антитеррористическая защищенность мест массового пребывания людей должна соответствовать характеру угроз, оперативной обстановке, обеспечивать наиболее эффективное и экономное использование сил и средств, задействованных в обеспечении безопасности мест массового пребывания людей.

Согласно п. 6 Требований категорирование мест массового пребывания людей проводится в целях установления дифференцированных требований к обеспечению их безопасности с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения в местах массового пребывания людей террористических актов и их возможных последствий.

В силу п. 8 Требований для проведения категорирования места массового пребывания людей и оценки состояния его антитеррористической защищенности решением руководителя исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (главы муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей, создается межведомственная комиссия по обследованию места массового пребывания людей (далее - комиссия).

На основании п. 21 Требований антитеррористическая защищенность мест массового пребывания людей обеспечивается путем:

- проведения организационных мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, включая категорирование мест массового пребывания людей, с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения на них террористического акта и его возможных последствий;

- определения и устранения причин и условий, способствующих совершению в местах массового пребывания людей террористических актов;

- контроля в едином информационном пространстве в режиме реального времени обстановки, складывающейся в районах расположения мест массового пребывания людей;

- применения современных информационно-коммуникационных технологий для обеспечения безопасности мест массового пребывания людей;

- оборудования мест массового пребывания людей необходимыми инженерно- техническими средствами;

- контроля за соблюдением требований к обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей;

- осуществления мероприятий по защите информации.

Постановлением Правительства РФ от 14.04.2017 № 447 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и формы паспорта безопасности этих объектов» установлены обязательные для выполнения требования к обеспечению антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения, включая вопросы их инженерно-технической укрепленности, категорирования, разработки паспорта безопасности, а также вопросы осуществления контроля за выполнением указанных требований.

    Как следует из материалов дела, в ходе прокурорской проверки установлено, что индивидуальным предпринимателем Яковлевым В.В. не выполнено категорирование базы отдыха «Жуковская» в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 14.04.2017 № 447, отсутствует и не согласован с соответствующими органами государственной власти паспорт безопасности. По результатам проверки прокурором в адрес Яковлева В.В. 07.09.2017 внесено представление. По результатам рассмотрения представления Яковлев В.В. сообщил, что документы по категорированию и паспорту безопасности подготавливаются.

Однако, как установлено в судебном заседании и не оспаривается ответчиком, паспортизация базы отдыха «Жуковская», расположенной по адресу: <адрес>, <адрес> до настоящего момента не произведена, паспорт безопасности отсутствует.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что невыполнение индивидуальным предпринимателем Яковлевым В.В. требований законодательства по антитеррористической безопасности создает потенциальную опасность и угрозу совершения террористического акта, чем нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц.

При таких обстоятельствах суд находит исковые требования прокурора обоснованными, срок для устранения нарушений,-до 01 июня 2019 года, достаточным.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, с Яковлева В.В. следует взыскать в доход бюджета Боровичского муниципального района Новгородской области государственную пошлину в сумме 300 рублей, от уплаты которой истец освобожден.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Боровичского межрайонного прокурора к Яковлеву Валерию Васильевичу - удовлетворить.

Обязать индивидуального предпринимателя Яковлева Валерия Васильевича в срок до 01.06.2019 года произвести паспортизацию базы отдыха «Жуковская», расположенной по адресу: <адрес>, <адрес>

Взыскать с Яковлева Валерия Васильевича в доход бюджета Боровичского муниципального района Новгородской области расходы по оплате государственной пошлины в сумме 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Боровичский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме

Судья                                 Е.М.Кудрявцева

2-468/2019 ~ М-214/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Боровичская межрайонная прокуратура
Ответчики
Яковлев Валерий Васильевич
Суд
Боровичский районный суд Новгородской области
Судья
Кудрявцева Екатерина Михайловна
Дело на сайте суда
borovichsky--nvg.sudrf.ru
19.02.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.02.2019Передача материалов судье
21.02.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.02.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.02.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.03.2019Судебное заседание
18.03.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.04.2019Дело оформлено
26.04.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее