Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3517/2019 от 09.04.2019

Дело № 2а-3517/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 апреля 2019 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Курындиной Е.Ю.,

при секретаре Кудиновой Е.И.,,

с участием старшего помощника прокурора Коминтерновского района г. Воронежа – Башкиревой В.Ф.,

административного истца Филимонова С.Н.,

представителя ОП №4 УМВД России по г. Воронежу Прокофьевой А.С., действующей на основании доверенности от 16.04.2019 года и диплома о высшем юридическом образовании,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Филимонова Сергея Николаевича о частичной отмене установленных административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

Филимонов С.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением об отмене административных ограничений, установленных ему решением Омутнинского районного суда Кировской области от 13 мая 2016 года в части запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов до 06 часов, обязательной явки для регистрации в территориальный орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 4 раза в месяц (л.д.3).

В судебном заседании, организованном путем использования систем видеоконференц – связи, административный истец Филимонов С.Н. заявленные требования поддержал.

Представитель административного ответчика – ОП №4 УМВД России по г. Воронежу Прокофьева А.С., действующая на основании доверенности от 16.04.2019 года и диплома о высшем юридическом образовании, возражала против удовлетворения заявленных требований, суду пояснила, что в настоящее время административный надзор прекращен, поскольку Филимонов С.Н. осужден приговором Коминтерновского районного суда г. Воронежа от 12 сентября 2019 г. и ему назначено наказание в виде лишения свободы.

В заключении старший помощник прокурора Коминтерновского района г. Воронежа Башкирева В.Ф. полагала требования не подлежащими удовлетворению.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, изучив материалы дела, дело об административном надзоре №23/18 в отношении Филимонова С.Н., приходит к выводу о том, что требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суды рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в частности, о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Целью установления административного надзора является предупреждение совершения лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Закона).

На основании статьи 10 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее Федеральный закон N 64-ФЗ) и части 3 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации поднадзорное лицо имеет право обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

Согласно пункту 32 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора (пункт 3 части 1 статьи 9 Закона об административном надзоре).

Установлено и подтверждается материалами дела, что 13 мая 2016 года решением Омутнинского районного суда Кировской области Филимонову С.Н. установлен административный надзор сроком на восемь лет до 25 октября 2024 года включительно со следующими административными ограничениями: запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания) с 22 часов до 06 часов следующего дня; запрет на выезд за пределы административного района по месту регистрации либо пребывания без разрешения органа внутренних дел по месту регистрации либо пребывания; обязательная явка 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (л.д. 4-5).

12.09.2018 года приговором Коминтерновского районного суда г. Воронежа, вступившим в законн6ую силу 28 ноября 2018 г., Филимонов С.Н., осужден по приговору Коминтерновского районного суда по ст. 314.1 ч.1 УК РФ к 7 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима, срок отбывания наказания исчислять с 12.09.2018 года (л.д. 20).

10 января 2019 года решением утвержденным Врио начальника ОП№4 УМВД России по г. Воронежу П.И. Хватаймуха в отношении Филимонова С.Н. прекращен административный надзор со снятием с профилактического учета в связи с осуждением поднадзорного и направлением его в места лишения свободы (л.д. 61).

Таким образом, проанализировав представленные доказательства, исходя из того, что в настоящее время Филимонов С.Н. осужден к реальному сроку лишению свободы и отбывает наказание в исправительной колонии строго режима, что в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 9 Федерального закона N 64-ФЗ от 06.04.2011 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", что является самостоятельным основанием для прекращения административного надзора, административный надзор в отношении него прекращен, оснований для удовлетворения требований административного истца не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 179, 180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска Филимонова Сергея Николаевича об отмене ранее установленных административных ограничений решением Омутнинского районного суда Кировской области от 13 мая 2016 г. в части запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания) поднадзорного лица в период с 22 часов до 06 часов следующего дня, обязательной явки для регистрации в территориальный орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 4 раза в месяц - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья:                                                                        Курындина Е.Ю.

Мотивированное решение изготовлено 17 апреля 2019 г.

Дело № 2а-3517/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 апреля 2019 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Курындиной Е.Ю.,

при секретаре Кудиновой Е.И.,,

с участием старшего помощника прокурора Коминтерновского района г. Воронежа – Башкиревой В.Ф.,

административного истца Филимонова С.Н.,

представителя ОП №4 УМВД России по г. Воронежу Прокофьевой А.С., действующей на основании доверенности от 16.04.2019 года и диплома о высшем юридическом образовании,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Филимонова Сергея Николаевича о частичной отмене установленных административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

Филимонов С.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением об отмене административных ограничений, установленных ему решением Омутнинского районного суда Кировской области от 13 мая 2016 года в части запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов до 06 часов, обязательной явки для регистрации в территориальный орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 4 раза в месяц (л.д.3).

В судебном заседании, организованном путем использования систем видеоконференц – связи, административный истец Филимонов С.Н. заявленные требования поддержал.

Представитель административного ответчика – ОП №4 УМВД России по г. Воронежу Прокофьева А.С., действующая на основании доверенности от 16.04.2019 года и диплома о высшем юридическом образовании, возражала против удовлетворения заявленных требований, суду пояснила, что в настоящее время административный надзор прекращен, поскольку Филимонов С.Н. осужден приговором Коминтерновского районного суда г. Воронежа от 12 сентября 2019 г. и ему назначено наказание в виде лишения свободы.

В заключении старший помощник прокурора Коминтерновского района г. Воронежа Башкирева В.Ф. полагала требования не подлежащими удовлетворению.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, изучив материалы дела, дело об административном надзоре №23/18 в отношении Филимонова С.Н., приходит к выводу о том, что требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суды рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в частности, о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Целью установления административного надзора является предупреждение совершения лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Закона).

На основании статьи 10 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее Федеральный закон N 64-ФЗ) и части 3 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации поднадзорное лицо имеет право обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

Согласно пункту 32 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора (пункт 3 части 1 статьи 9 Закона об административном надзоре).

Установлено и подтверждается материалами дела, что 13 мая 2016 года решением Омутнинского районного суда Кировской области Филимонову С.Н. установлен административный надзор сроком на восемь лет до 25 октября 2024 года включительно со следующими административными ограничениями: запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания) с 22 часов до 06 часов следующего дня; запрет на выезд за пределы административного района по месту регистрации либо пребывания без разрешения органа внутренних дел по месту регистрации либо пребывания; обязательная явка 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (л.д. 4-5).

12.09.2018 года приговором Коминтерновского районного суда г. Воронежа, вступившим в законн6ую силу 28 ноября 2018 г., Филимонов С.Н., осужден по приговору Коминтерновского районного суда по ст. 314.1 ч.1 УК РФ к 7 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима, срок отбывания наказания исчислять с 12.09.2018 года (л.д. 20).

10 января 2019 года решением утвержденным Врио начальника ОП№4 УМВД России по г. Воронежу П.И. Хватаймуха в отношении Филимонова С.Н. прекращен административный надзор со снятием с профилактического учета в связи с осуждением поднадзорного и направлением его в места лишения свободы (л.д. 61).

Таким образом, проанализировав представленные доказательства, исходя из того, что в настоящее время Филимонов С.Н. осужден к реальному сроку лишению свободы и отбывает наказание в исправительной колонии строго режима, что в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 9 Федерального закона N 64-ФЗ от 06.04.2011 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", что является самостоятельным основанием для прекращения административного надзора, административный надзор в отношении него прекращен, оснований для удовлетворения требований административного истца не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 179, 180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска Филимонова Сергея Николаевича об отмене ранее установленных административных ограничений решением Омутнинского районного суда Кировской области от 13 мая 2016 г. в части запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания) поднадзорного лица в период с 22 часов до 06 часов следующего дня, обязательной явки для регистрации в территориальный орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 4 раза в месяц - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья:                                                                        Курындина Е.Ю.

Мотивированное решение изготовлено 17 апреля 2019 г.

1версия для печати

2а-3517/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Филимонов Сергей Николаевич
Ответчики
ОП № 4 УМВД России по г. Воронежу
Другие
Прокурор Коминтерновского района г. Воронежа
Суд
Коминтерновский районный суд г. Воронежа
Судья
Курындина Елена Юрьевна
Дело на странице суда
kominternovsky--vrn.sudrf.ru
09.04.2019Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
11.04.2019Передача материалов судье
12.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.04.2019Судебное заседание
17.04.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.06.2021Дело оформлено
07.06.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее