УИД 63RS0№-82
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 февраля 2023 г. <адрес>
Куйбышевский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего - Кузиной Н.Н.
с участием прокурора - ФИО2
при секретаре - ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-750/23 по административному исковому заявлению ФКУ ИК-15 УФСИН России по <адрес> к ФИО1 об установлении административного надзора и административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-15 УФСИН России по <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденной ФИО1, <дата> года рождения.
В обоснование административного иска указано, что приговором Березниковского городского суда <адрес> от <дата> ФИО1 признана виновной в совершении преступлений, предусмотренных ст.ст. 321 ч. 2, 70, 163 ч. 3 п. «б», 33 ч. 3 167 ч. 2, 69 ч. 3 УК РФ и ей назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 8 лет 2 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. ФИО1 совершено преступление, относящееся к категории особо тяжких. Постановлением начальника ФКУ ИК-28 ГУФСИН России по <адрес> от <дата> она признана злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведена в строгие условия отбывания наказания. <дата> осужденная ФИО1 освобождается из ФКУ ИК-15 УФСИН России по <адрес> и следует к месту жительства по адресу: <адрес>8. За время отбывания наказания ФИО1 допустила 33 нарушения, за 32 из которых привлекалась к дисциплинарной ответственности, взыскания погашены. <дата> в ФКУ ИК-28 ГУФСИН России по <адрес> совершила преступление в отношении представителя администрации исправительного учреждения. С <дата> по <дата> находясь в исправительных учреждениях ГУФСИН России по <адрес>, состояла на профилактическом учете как лицо, склонное к систематическому нарушению правил внутреннего распорядка; как лицо, склонное к нападению на представителей администрации и иных сотрудников правоохранительных органов; как лицо, склонное к дезорганизации нормальной деятельности исправительного учреждения. В ФКУ ИК-15 УФСИН России по <адрес> <дата> поставлена на профилактический учет как лицо, склонное к нападению на представителей администрации и иных сотрудников правоохранительных органов; как лицо, склонное к дезорганизации нормальной деятельности исправительного учреждения. <дата> поставлена на профилактический учет как лицо, склонное к совершению поджогов. С профилактического учета не снята. <дата> переведена в облегченные условия отбывания наказания. Администрацией учреждения поощрялась 2 раза. Не трудоспособна по состоянию здоровья. Просит установить в отношении ФИО1 административный надзор на срок 3 года и административные ограничения: запретить пребывание в определенных местах, а именно: питейных заведениях, посещение баров, ресторанов и иных общественных организаций, осуществляющих продажу алкогольной продукции; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, а именно с 22.00 час. до 06.00 час., кроме случаев связанных с рабочей деятельностью; четыре раза в месяц обязать явкой в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-15 УФСИН России по <адрес> ФИО4, действующая на основании доверенности, административные исковые требования поддержала по доводам, изложенным в административном иске. Просила административные исковые требования удовлетворить.
Административный ответчик ФИО1, участвующая в судебном заседании посредствам видеоконференц-связи, административные исковые требования не признала. Просила в удовлетворении административных исковых требований отказать.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего административные исковые требования подлежат частичному удовлетворению, суд считает, что административный иск подлежит частичному удовлетворению.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от <дата> N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч.ч. 1 и 3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от <дата>, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо не снятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Статьей 5 вышеназванного Закона регламентированы сроки административного надзора.
Судом установлено, что ФИО1 осуждена приговором Советского районного суда <адрес> от <дата> (с учетом апелляционного определения судебной коллегии по уголовным делам Самарского областного суда от <дата>, постановления Куйбышевского районного суда <адрес> от <дата>) по ст.ст. 163 ч. 3 п. «б», 33 ч. 3 167 ч. 2, 69 ч. 3 УК РФ к 8 годам 4 месяцам лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Она же осуждена приговором Березниковского городского суда <адрес> от <дата> (с учетом постановления Куйбышевского районного суда <адрес> от <дата>) по ст.ст. 321 ч. 2, 70 УК РФ к 8 годам 1 месяцу лишения свободы в исправительной колонии общего режима.
Согласно справке о поощрениях и взысканиях ФИО1 допустила 32 нарушения режима содержания, которые погашены, имеет 2 поощрения.
Срок отбывания осужденной истекает <дата>.
Постановлением начальника ФКУ ИК-28 ГУФСИН России по <адрес> от <дата> ФИО1 признана злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 5 вышеназванного Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
При таких обстоятельствах, учитывая нормы закона, совершенное ФИО1 особо тяжкое преступление, ее поведение за весь период отбывания наказания, а также данные о ее личности, суд приходит к выводу, что для предупреждения совершения осужденной новых преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов в отношении неё необходимо установить административный надзор сроком на 2 года 6 месяцев.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения.
Согласно позиции Конституционного суда РФ, выраженной в определениях Конституционного Суда Российской Федерации от <дата> N 597-О-О, от <дата> N 1739-О, от <дата> N 2064-О, от <дата> N 885-О, от <дата> N 898О, от <дата> N 2876-О, от <дата> N 1676-О, от <дата> N 1512-О, от <дата> N 1393-О, от <дата> N 2782-О, установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в таких мероприятиях, а также в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного для регистрации (пункты 1, 2 и 5 части 1 статьи 4) согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
В силу ч. 2 ст. 4 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
С учетом указанного положения закона, административное ограничение в виде обязательной явки поднадзорного лица в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным и назначается в пределах от одного до четырех раз в месяц с учетом обстоятельств дела.
Согласно характеристике от <дата>, утвержденной начальником ФКУ ИК-15 УФСИН России по <адрес>, за время отбывания наказания ФИО1 допустила 32 нарушения режима содержания, которые погашены. <дата> переведена на облегченные условия отбывания наказания, администрацией учреждения поощрялась 2 раза, не трудоустроена в связи с ограничениями по состоянию здоровью, требования ст. 106 УИК РФ выполняет, мероприятия воспитательного характера посещает, реагирует на них положительно, в общественной жизни отряда и учреждения принимает участие, выполняет разовые поручения.
Таким образом, суд приходит к выводу о необходимости установления административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации один раз в месяц.
Исходя из бремени доказывания, административный истец обязан доказать обоснованность применения ограничений в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, а именно с 22.00 час. до 06.00 час., кроме случаев связанных с рабочей деятельностью, а также посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Однако, административный истец не предоставил суду какого-либо обоснования указанных ограничений, которое не могут применяться произвольно, в связи с чем, суд не находит оснований для удовлетворения административных исковых требований в данной части.
Суд полагает излишним установление административного ограничения в виде запрета пребывания в определенных местах, а именно: питейных заведений, посещение баров, ресторанов и иных общественных организаций, осуществляющих продажу алкогольной продукции, в связи с тем, что имеющиеся в материалах дела приговоры в отношении ФИО1 не содержат данных о совершении ею преступлений в состоянии алкогольного опьянения, а также не имеется доказательств того, что административный ответчик злоупотребляла алкогольными напитками до осуждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 272-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-15 УФСИН России по <адрес> удовлетворить частично.
Установить в отношении ФИО1, <дата> года рождения, уроженки <адрес>, освобождаемой <дата> административный надзор сроком на 2 (два) года 6 (шесть) месяцев.
В течение срока административного надзора установить ФИО1 следующие административные ограничения:
- являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 1 (один) раз в месяц.
Срок административного надзора, установленного в отношении ФИО1 исчислять со дня ее постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В удовлетворении остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения путем подачи апелляционной жалобы через Куйбышевский районный суд <адрес>.
Мотивированное решение изготовлено 17.02.2023
Судья подпись Н.Н. Кузина
Копия верна
Судья Н.Н. Кузина
Подлинник документа находится в административном деле №а-750/23 Куйбышевского районного суда <адрес>.