Решение по делу № 2а-148/2017 (2а-1793/2016;) от 26.12.2016

Дело № 2а-148/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 февраля 2017 года                                           г. Северобайкальск

Северобайкальский городской суд Республики Бурятия в составе судьи Атрашкевич В.В. при секретаре Дашидондуковой Э.Д. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Соляник В. Н. к муниципальному казенному учреждению «Комитет по управлению городским хозяйством» Администрации МО «<адрес>», председателю МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством» Григорьеву И. А. о признании незаконным действий, распоряжения от <дата> о согласии на заключение соглашения о перераспределении земельного участка

УСТАНОВИЛ:

Соляник В.Н. в суд с данным административным исковым заявлением, указывая, что <дата> председателем комитета по управлению городским хозяйством Григорьевым И.А. было вынесено распоряжение о согласии на заключение соглашения о перераспределении Игнатьеву Н.В. земельного участка, площадью 686 кв.м. для индивидуального жилищного строительства. Считает данное распоряжение незаконным, так как оно противоречить определению Северобайкальского городского суда от <дата> которым было утверждено мировое соглашение в соответствии с которым Игнатьев Н.В. после того, как инженером геодезистом будет произведен вынос границ земельного участка по адресу <адрес>А обязуется в срок до <дата> осуществить перенос ограждения земельного участка и осуществить перенос всех хозяйственных построек в пределы границ сформированного земельного участка, установленного в соответствии с законодательством. <дата> определение вступило в законную силу, ответчик Игнатьев Н.В. не выполнил условия мирового соглашения, хозяйственные постройки и ограждение своего участка убрал только частично, не в границы, установленные инженером-геодезистом. <дата> судебный пристав исполнитель Северобайкальского РОС Пупченко А.Ю. вынесла постановление о возбуждении исполнительного производства в отношении Игнатьева Н.В. на основании исполнительного листа, выданного судом. Чтобы не убирать незаконное ограждение своего земельного участка и самовольные постройки с дороги общего пользования, Игнатьев Н.В. обратился с заявление на имя главы муниципального образования <адрес> о перераспределении земли для оформления захваченной им дороги общего пользования в собственность. Григорьев И.А. заведомо зная, что по Игнатьеву Н.В. вынесено определение суда. Которое вступило в законную силу <дата> выносит Распоряжение о согласии на заключение соглашения о перераспределении Игнатьеву Н.В. земельного участка В беседе с Григорьевым он показывал документы в отношении Игнатьева Н.В., прикладывал их к заявлению на имя главы администрации <адрес> от <дата> На собрании жителей 15 мкн. <дата>, которое было заснято на видео, в очередной раз показывал данные документы Григорьеву И.А., начальнику отдела Архитектурно-земельных отношений Свидетель №3 Гражданин Игнатьев Н.В. не освобождает дорогу общего пользования по <адрес>А и ссылается на данное распоряжение поясняет, что администрация <адрес> оформляет ему дорогу общего пользования в собственность. Чиновник Григорьев И.А. своим Распоряжением от <дата> воспрепятствует исполнению судебного определения от <дата>, подрывает авторитет судебной власти, создает условия при которых Игнатьев Н.В. не исполняет условия мирового соглашения, данным распоряжением узаконил самозахват Игнатьевым Н.В. дороги общего пользования. Просил суд признать действие председателя комитета по управлению городским хозяйством Григорьева И.А., а именно Распоряжение от <дата> о согласии на заключение соглашения о перераспределении Игнатьеву Н.В. земельного участка, площадью 686 кв.м. для индивидуального жилищного строительства незаконным, данное распоряжение отменить.

В судебном заседании административный истец Соляник В.Н. иск и изложенные в нем доводы поддержал в полном объеме, суду пояснил, что определением суда от <дата> между ним и Игнатьевым было заключено мировое соглашение, в соответствии с которым Игнатьев обязался убрать ограждение и постройки в границы своего земельного участка, на тот момент границы участка определены не были. <дата> инженер-геодезист установил границы земельного участка Игнатьеву, однако до <дата> Игнатьев определение суда не исполнил, обратился в администрацию с заявлением о перераспределении земли. Чиновник администрации Григорьев, заведомо зная, что по Игнатьеву имеется определение суда, в нарушение всех санитарных норм выносит распоряжение о перераспределении земли. Своим распоряжением Григорьев И.А. создал условия для неисполнения Игнатьевым условий мирового соглашения, узаконил самозахват дороги общего пользования. Полагает изданное Григорьевым распоряжение незаконным, поскольку оно нарушает его права, наносит ущерб его интересам. На <адрес> сложный рельеф местности, невозможно осуществить проезд, в связи с чем, он не может приступить к строительству на своем земельном участке, имеющийся за пределами границ участка Игнатьева гараж также мешает проезду. Дорога между его участком и участком Игнатьева составляет менее 8 метров. Игнатьев создает препятствия в пользовании дорогой. Игнатьев перенес забор не полностью, он установил границы по границам имеющегося на участке гаража и председатель комитета Григорьев своим распоряжением фактически узаконил самозахват Игнатьевым участка дороги.

Административный ответчик Григорьев И.А. в судебном заседании исковые требования не признал, пояснил, что он действовал в рамках земельного кодекса, и он ничего не нарушал. Поступило заявление Игнатьева Н.В. о перераспределении земельного участка, и он действовал в рамках своих полномочий, оснований для отказа в удовлетворении заявления не было. Согласно заключения МУП « Управление Архитектуры» дорога между участками Соляник и Игнатьева соответствует установленным нормам, официальный замер составляет 8 метров. О том, что по Игнатьеву Н.В. имеется определение суда вступившее в законную силу на момент принятия распоряжения он не знал. Считает, что его действия не нарушают ничьих прав, дорога имеет расстояние 8 метров, никакие санитарные нормы не нарушены. Основанием для предоставления Игнатьеву дополнительно 86 кв.м. являлись предоставленные документы МУП «Управление архитектуры» согласно которым расстояние между соседними участками составляет 8 метров, все нормы соблюдены.

Заинтересованное лицо Игнатьев Н.В. в судебном заседании с заявленными требованиями не согласился, суду пояснил, что <дата> инженер-геодезист указал ему точки где возможно ставить забор, он перенес о чем он сообщил в суд. Затем в <дата> Соляник переставил забор, перетащив его на 1 метр от своей территории, в результате чего расстояние между заборами сократилось. В <дата> он обратился в администрацию с заявлением о перераспределении земельного участка, поскольку он садит на участке картофель, в службу судебных приставов он также предоставил копию заявления о перераспределении участка.

Представитель заинтересованного лица – адвокат Новолодская В.Г. в судебном заседании просила отказать в удовлетворении заявленных требований, просила учесть, что Игнатьев Н.В. перенес свой забор, и между участками его и Соляник имеется расстояние 8 метров. Как пояснял административный ответчик Григорьев между участками Соляник и Игнатьева имеется необходимое место, права Соляник не нарушаются. Кроме того, согласно представленного плана расстояние между другими соседними участками также заужен, полагает, что Соляник не представлено доказательств, что его права нарушены

Изучив материалы дела, выслушав участников процесса, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч.8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В соответствии с п.п. 1,3,4 ч.9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Порядок образования земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, регламентирован статьей 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст. 11.7 ЗК РФ при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается. При перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок.

При перераспределении земельных участков, находящихся в частной собственности, у их собственников возникает право собственности на соответствующие образуемые земельные участки в соответствии с соглашениями между такими собственниками об образовании земельных участков.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса.

В судебном заседании установлено, что на основании договора от <дата> и решения исполнительного комитета Северобайкальского городского совета народных депутатов от <дата> «Об отводе земельных участков» Игнатьеву Н.В. был предоставлен в бессрочное пользование земельный участок по адресу <адрес> 15 микрорайон участок , площадью 600 кв.м. На основании указанных документов <дата> Игнатьевым было зарегистрировано право собственности на данный земельный участок.

Земельный участок, принадлежащий Игнатьеву Н.В. с кадастровым номером до <дата> имел статус ранее учтенного, при этом границы участка в установленном законом порядке определены не были. С <дата> по настоящее время Игнатьев Н.В. осуществляет пользование земельным участком.

Административный истец Соляник В.Н. с <дата> является собственником земельного участка по адресу <адрес> кадастровым номером , площадью 600 кв.м.. Данный земельный участок расположен напротив земельного участка Игнатьева Н.В.

Определением северобайкальского городского суда Республики Бурятия от <дата> было утверждено мировое соглашение по гражданскому делу по иску Соляник В.Н. к Игнатьеву Н.В., по условиям которого Игнатьев Н.В. обязался в срок до <дата> осуществить перенос ограждения земельного участка и всех хозяйственных построек за пределы границ сформированного земельного участка, установленного в соответствии с законодательством.

При проведении межевых работ на земельном участке Игнатьева Н.В. в <дата> по адресу <адрес> было установлено, что ограждение участка и хозяйственные постройки расположены за пределами границ участка.

<дата> судебным приставом исполнителем Северобайкальского РОСП было возбуждено исполнительное производство на основании исполнительного листа, выданного по определению суда о заключении мирового соглашения, до настоящего времени исполнительное производство не окончено.

<дата> Игнатьев Н.В. обратился в администрацию МО «<адрес>» с заявлением о перераспределении принадлежащего ему земельного участка.

Распоряжением от <дата> председателя комитета по управлению городским хозяйством Администрации МО «<адрес>» Григорьева И.А. вынесенного по результатам рассмотрения заявления Игнатьева Н.В. от <дата> было дано согласие на заключение соглашения о перераспределении земель, государственная собственность на которые не разграничена и земельного участка, находящегося в собственности Игнатьева Н.В. с кадастровым номером , площадью 600 кв.м.

Пунктом 2 указанного распоряжения утверждена схема расположения, условный номер участка земельного участка, образованного путем перераспределения земель, также установлена площадь земельного участка 686 кв.м. и его местоположение

Статьей 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрены случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности.

В частности, подпунктом 3 пункта 1 названной статьи допускается перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.

При этом пунктом 2 той же статьи установлено, что перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом согласно статье 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации процедура заключения такого соглашения инициируется заявлением заинтересованного лица о перераспределении земельных участков.

В силу пункта 3 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

В соответствии с пунктом 8 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган по результатам рассмотрения заявления о перераспределении земельных участков совершает одно из следующих действий: 1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; 2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; 3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.

Постановлением главы Администрации МО «<адрес>» от <дата> утвержден административный регламент по предоставлению государственной услуги «Заключение соглашений о перераспределении земельных участков, находящихся в частной собственности и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.

Согласно положения утвержденным Постановлением Администрации МО «<адрес>» от <дата> комитет по управлению городским хозяйством является структурным подразделением администрации уполномоченным в том числе на решение вопросов в области архитектуры, строительства, благоустройства, транспорт, имущественных и земельных отношений, осуществляет функции по управлению и распоряжению имуществом города, в том числе земельными участками. Руководство комитетом осуществляет председатель, действующий единолично.

В соответствии с п.п.11 п.9 ст. 39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае если имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса. Данное положение отражено также и в п. 2.8.2.11 Административного регламента, утвержденного Постановлением главы от <дата>.

Согласно п.п. 3 п. 16 ст.11.10 ЗК РФ Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;

Пунктом 6 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривается, что образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

В соответствии с пунктом 12 статьи 1 ГрК РФ территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары). Следовательно, существующие границы территории общего пользования не всегда обозначаются в документах градостроительного планирования в качестве красных линий, что не свидетельствует об отсутствии у них статуса территории общего пользования. В силу статьи 36 ГрК РФ в границах территорий общего пользования действие градостроительного регламента на земельные участки не распространяется. Территории общего пользования, предназначенные для удовлетворения общественных интересов и пользования неограниченного круга лиц, не могут быть предоставлены в пользование физических или юридических лиц для целей, не соответствующих пункту 12 статьи 1 ГрК РФ.

Из ответа МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством» от <дата> на запрос суда следует, что утвержденные план застройки, либо проект планировки для территории <адрес>) отсутствует, также в администрации МО «<адрес>» не имеется нормативно-правового акта, устанавливающего допустимую ширину дороги и проездов, в связи с чем, применяются строительные нормы и правила СНиП <дата>-89

В соответствии с нормами СНиП <дата>-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» (таблица 8) ширина улиц улица в жилой застройке должны составлять: ширина полосы движения 3 м. в 2 полосы, а также ширина пешеходной части тротуара 1,5 м., но не менее 8 метров для обеспечения возможности проезда пожарных машин к жилым зданиям (таблица 1 раздела «противопожарные мероприятия»)

Как следует из пояснений сторон, исследованных материалов дела Председателем Комитета по управлению городским хозяйством Григорьевым И.А. при принятии им решения о перераспределении земельного участка Игнатьеву Н.В. и издании распоряжения от <дата> указанные требования закона учтены не были.

Так в ходе судебного разбирательства установлено, что расстояние между участком административного истца Соляник В.Н. и границами участка, который подлежал предоставлению заинтересованному лицу Игнатьеву Н.В. составляет менее 8 метров, не соответствует требованиям и нормам законодательства, а именно нормами СНиП <дата>-89, указанное обстоятельство нарушает законные права и интересы административного истца Соляник В.Н. создает препятствия при осуществлении им пользования дорогой, расположенной между земельными участками, поскольку до настоящего времени Игнатьевым Н.В. условия мирового соглашения, утвержденного определением суда от <дата> не исполняются в связи с разрешением вопроса о перераспределении ему земельного участка.

Данное обстоятельство подтверждается актом от <дата>, составленными Северобайкальской межрайонной прокуратурой в ходе проведения проверки по обращениям Соляник В.Н. и Свидетель №2 из которого следует, что земельный участок подлежащий предоставлению Игнатьеву Н.В. выходит за пределы ширины проезда 8 метров, расстояние в верхней точке составляет 8 метров, в нижней точке 7 м. 05 см.

Кроме того, указанные обстоятельства подтверждаются также показаниями опрошенных в судебном заседании свидетелей

Так свидетель Свидетель №2 в судебном заседании показал, что его участок находится по адресу <адрес> производил съемку когда приезжал инженер-геодезист и устанавливал ему точки, определяющие границы участка, инженер-геодезист показал рукой точки. Игнатьев не освободил дорогу, с одной стороны он не убрал забор 2,80 м. с другой стороны, со стороны Светлакова- 3,20 м. На собрании жильцов в сентябре замеряли рулеткой от точек участка Соляник, до точек участка Игнатьева расстояние составляет 7 метров. Нижняя граница его участка также граничит с участком Игнатьева, расстояние там составляет 6,80 м. Он неоднократно с <дата> обращался в администрацию по вопросу освобождения дороги, однако никаких мер не принималось. В <дата> он присутствовал на собрании, там присутствовали все жители, а также Григорьев и Свидетель №3. Когда он узнал, что Игнатьеву делают перераспределение участка он также обращался в администрацию по вопросу выделении ему дополнительно земли, однако ему отказали, пояснили, что все делается по границам. Проезжая часть между заборами заужена, когда он пошел провожать детей в школу, соседка чуть не задавила детей. Когда Игнатьев установил точки. Участки Соляник и Игнатьева находятся напротив друг друга, по проезжей части двигаются машины Соляник и Игнатьева, ездит Токарева, каждую недели приезжает водовозка, которая может двигаться только задом. Считает, что Игнатьев умышленно заузил проезжую часть дороги, до этого пытались все вопросы решать по-соседски, однако все игнорировали. В <дата> году полностью была разрушена хозпостройка Тихонова. Соляник летом начал делать забор из сайдинга, забор он ставит на то же самое место, что и старый. Он присутствовал при проведении замеров, проведенных прокуратурой в <дата> по его обращению. При проведении замеров присутствовали помощник прокурора Хитуева Е.В., архитектор Свидетель №3 и инженер-геодезист Свидетель №1. При замерах ширина дороги от забора участка Соляник до границ участка Игнатьева составляла 7 метров.

Опрошенный в качестве свидетеля в судебном заседании инженер-геодезист МУП «Управление архитектуры» Свидетель №1 в судебном заседании показал, что в <дата> он установил границы земельного участка Игнатьеву Н.В. в его присутствии. При перераспределении земельного участка Игнатьева документы по границам нового участка были подготовлены им без выезда на место, была изготовлена схема и по данным кадастра расстояние между границами нового участка Игнатьева и соседним участком составило 8 метров. При проведении прокуратурой проверки были произведены измерения с его участием ширина дороги между участками составила около 8 метров, точное расстояние он не помнит. В дальнейшем будет произведен вынос точек на местности при перераспределении Игнатьеву Н.В. земельного участка, после чего будут определены границы нового земельного участка, образованного при перераспределении.

Согласно ч.11 ст.226 КАС РФРФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, возлагается на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Так положения п.п.3, 4 ч.9 ст.226 КАС РФ содержит перечень обстоятельств требующих доказыванию, а именно: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Доводы административного ответчика Григорьева И.А. о том, что при издании распоряжения им соблюдены все нормы действующего законодательства, в том числе и установленные требования по ширине дороги между соседними земельными участками, суд считает не обоснованными, поскольку в нарушение ч.1 ст. 226 КАС РФ надлежащих доказательств, свидетельствующих об этом суду не представлено.

Учитывая изложенное суд приходит к выводу, что действия председателя Комитета по управлению городским хозяйством Администрации МО «<адрес>» Григорьева И,А. о даче согласия на заключение соглашения о перераспределении земельного участка Игнатьеву Н.В., являются незаконными нарушающими права и законные интересы административного истца, а оспариваемое истцом Распоряжение от <дата> подлежит отмене, как принятое с нарушением закона.

При этом доводы административного истца Соляник В.Н. о том, что оспариваемые им действия и распоряжение от <дата> препятствуют исполнению определения Северобайкальского городского суда РБ от <дата>, суд считает не обоснованными, поскольку как установлено из материалов дела, пояснений сторон, председатель МКУ Григорьев И.А. стороной по рассматриваемому делу по иску Соляник В.Н. к Игнатьеву Н.В. не являлся, каких либо обязанностей на него определение суда возложено не было. Вопрос о правомерности действии(бездействия) судебного пристава-исполнителя, принятии им мер к исполнению судебного постановления может быть разрешен истцом в ином порядке.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 227,228, 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным действия председателя Комитета по управлению городским хозяйством Администрации МО «<адрес>» Григорьева И. А. о даче согласия на заключение соглашения о перераспределении земельного участка Игнатьеву Н. В. распоряжением от <дата> «О перераспределении земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена или находящиеся в муниципальной собственности и земельных участков находящихся в частной собственности».

Отменить Распоряжение Председателя Комитета по управлению городским хозяйством Администрации МО «<адрес>» от <дата> «О перераспределении земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена или находящиеся в муниципальной собственности и земельных участков находящихся в частной собственности».

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия путем подачи апелляционной жалобы через Северобайкальский городской суд Республики Бурятия в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме

Решение принято в мотивированной форме 07 февраля 2017 года.

Судья:                                  В.В.Атрашкевич

2а-148/2017 (2а-1793/2016;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Соляник В.Н.
Ответчики
МКУ «Комитет по управлению городских хозяйством администрации МО «город Северобайкальск»
МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством администрации МО «г. Северобайкальск»
Григорьев И.А.
Другие
Игнатьев Н.В.
Новолодская В.Г.
Суд
Северобайкальский городской суд Республики Бурятия
Дело на сайте суда
severobaikalsky.bur.sudrf.ru
26.12.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.12.2016Передача материалов судье
29.12.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.12.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.01.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.01.2017Судебное заседание
26.12.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
27.12.2016[Адм.] Передача материалов судье
29.12.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
30.12.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.01.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.01.2017[Адм.] Судебное заседание
24.01.2017[Адм.] Судебное заседание
31.01.2017[Адм.] Судебное заседание
03.02.2017[Адм.] Судебное заседание
07.02.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.02.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее