Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-156/2021 от 01.04.2021

Дело № 5-156/2021г.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Беломорск                            01 апреля 2021 года

Судья Беломорского районного суда Республики Карелия Седлецкий А.В., изучив материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ в отношении Юзва А.Н.,

установил:

01.04.2021 в Беломорский районный суд Республики Карелия поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ в отношении Юзва А.Н.

В силу ст. 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет следующие вопросы: относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы.

В соответствии с пп. 4 п.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении установлено, что представленный материал не может быть рассмотрен по существу, в связи с чем протокол об административном правонарушении надлежит возвратить в составивший его орган для устранения недостатков.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствие с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.1 КоАП РФ).

Частью 1 статьи 27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрены меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, и установлено, что в целях обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять, в том числе, такие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении как доставление и административное задержание.

В силу ч. 4 ст. 29.6 названного Кодекса дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания.

Часть 3 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает императивное требование обязательного присутствия лица, в отношении которого ведется производство по делу, при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, с целью соблюдения его права на участие в судебном заседании, а также давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, и иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из системного анализа приведенных норм следует, что должностное лицо административного органа при направлении в суд дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, не только вправе, но и обязано произвести доставление лица, в отношении которого ведется производство по делу, а судья в день получения протокола и других материалов дела об административном правонарушении, влекущем наказание в виде ареста, в случае не доставления лица, привлекаемого к административной ответственности, на стадии подготовки к рассмотрению дела - вправе вернуть протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.

Иное толкование приведет к невозможности своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, и, как следствие, к неисполнению административным органом возложенных на него законом задач, что недопустимо.

Аналогичная правовая позиция содержится в п. 23.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», поддержана Верховным Судом Российской Федерации в Постановлении Верховного Суда РФ от 16.04.2014 № 7-АД13-8 и Постановлении Верховного Суда РФ от 06.11.2015 № 60-АД15-3.

Поскольку санкция части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наказание в виде административного ареста, административный орган должен был направить протокол об административном правонарушении немедленно после его составления и произвести доставление Юзва А.Н. в Беломорский районный суд Республики Карелия.

Вместе с тем, материал в отношении Юзва А.Н. представлен в Беломорский районный суд Республики Карелия без лица, привлекаемого к административной ответственности.

Согласно п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 существенным недостатком протокола об административном правонарушении является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

Отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, в судебном заседании относится к иным обстоятельствам, влекущим невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, за совершение которого санкцией соответствующей статьи (части статьи) Особенной части КоАП РФ предусмотрено административное наказание в виде административного ареста.

Вышеуказанные недостатки протокола об административном правонарушении являются существенными, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела, в связи с чем, протокол об административном правонарушении от 31.03.2021 и материалы дела, в силу п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ подлежат возвращению в орган их составивший.

На основании изложенного и руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ,

определил:

Возвратить материал об административном правонарушении в отношении Юзва А.Н. по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации в орган, который составил протокол, для устранения недостатков.

Судья                            А.В. Седлецкий

5-156/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Юзва Андрей Николаевич
Суд
Беломорский районный суд Республики Карелия
Судья
Седлецкий Алексей Владимирович
Статьи

ст.19.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
belomorsky--kar.sudrf.ru
01.04.2021Передача дела судье
01.04.2021Подготовка дела к рассмотрению
06.04.2021Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
06.04.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее