Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-200/2021 ~ М-177/2021 от 24.03.2021

                                                                                                        Дело

                                                                                УИД

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 апреля 2021 года                                                                                       с. Ивановка

Ивановский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Скобликовой Н.Г.

при секретаре Блинове Е.С.

                   Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело                               по иску администрации Ивановского района к ОСП по Ивановскому району об освобождении от взыскания исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

           Администрация Ивановского района, в лице ЧСЮ, действующей на основании доверенности, обратилась в суд с иском к Отделу судебных приставов по Ивановскому району об освобождении от взыскания исполнительского сбора, обосновывая свои исковые требования следующим.

           ДД.ММ.ГГГГ    Ивановским районным судом принято решение, которым на Администрацию Ивановского района возложена обязанность по предоставлению ЗСИ благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления, не менее 33 кв.м. общей площади, на территории <адрес>.

           На основании исполнительного листа от ДД.ММ.ГГГГ в отношении администрации Ивановского района возбуждено исполнительное производство -ИП.

           Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ с администрации Ивановского района взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей.

       Вместе с тем фактические основания для взыскания исполнительского сбора с должника - Администрации Ивановского района отсутствуют в виду следующего.

       Порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам, установлен Постановлением Правительства Амурской области от 08.04.2013 № 144 «Об отдельных вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

           В соответствии с п. 17 указанного Порядка органы местного самоуправления приобретают жилые помещения для предоставления детям-сиротам за счет субвенции, предусмотренной Законом Амурской области от 11.04.2005 № 472-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - субвенция). Главным распорядителем бюджетных средств на цели приобретения жилых помещений для лиц из числа детей - сирот является Министерство социальной защиты населения Амурской области.

           Расходование субвенции осуществляется в порядке, утвержденном постановлением Правительства области.

       Приобретение жилых помещений осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» у физических и юридических лиц на вторичном рынке жилья или на первичном рынке жилья, в том числе путем участия в долевом строительстве многоквартирных домов.

       Согласно части 6 статьи 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» при наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации им одновременно передаются необходимые для осуществления этих полномочий материальные средства.

       Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации, однако предоставление субвенций из областного бюджета недостаточное.

       Виновные противоправные действия должника по исполнению судебного решения, подлежащего исполнению за счет средств областного бюджета, - отсутствуют.

       ДД.ММ.ГГГГ постановлением администрации <адрес> ЗСИ принята на регистрационный учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору найма специализированного жилого помещения, по категории лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории <адрес>.

       Определением Ивановского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ администрации Ивановского района отказано в удовлетворении заявления о прекращении исполнительного производства.

          Вместе с тем, должником принимались меры, направленные на выделение дополнительных средств из бюджета Амурской области на цели исполнения решений судов по обеспечению жильем детей-сирот.

      Во исполнение судебного решения Администрация Ивановского района неоднократно обращалась в Министерство социальной защиты населения о выделении дополнительных субвенций на исполнение судебного решения, ответами которого от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в выделении дополнительных средств администрации района было отказано.

      В ДД.ММ.ГГГГ году в Министерство социальной защиты населения Амурской области направлялись обращения на дополнительное финансирование и доводились сведения о наличии неисполненных судебных решений, на что также был получен отказ.

      ДД.ММ.ГГГГ должник вновь обратился к министру социальной защиты населения Амурской области о выделении дополнительных субвенций, с перечислением лиц, имеющих судебные решения в отношении должника об обеспечении жилым помещением, в том числе указывал и взыскателя ЗСИ, ответом МСЗН от ДД.ММ.ГГГГ направлена информация о том, что выделены дополнительные средства на 2 квартиры в ДД.ММ.ГГГГ года.

      ДД.ММ.ГГГГ должник вновь обратился в МСЗН Амурской области с просьбой о дополнительном финансировании.

      В последующем, видимо приняв во внимание обращения администрации района, в ДД.ММ.ГГГГ году лимитов доведено в 2 раза больше против планируемого на ДД.ММ.ГГГГ год в ДД.ММ.ГГГГ году, а на ДД.ММ.ГГГГ год направлено субвенций в размере 20008,4 рублей (на 15 квартир), т.е. больше в 2 раза планируемого.

      По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ заявитель приобрел 13 квартир, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ – 19.

      ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ должник обращался в уполномоченный орган за дополнительным финансированием для приобретения жилых помещений, в том числе и для ЗСИ

      Почти на все обращения о дополнительном финансировании должником был получен отказ в виду отсутствия дополнительных доходов областного бюджета и возможности увеличения бюджетных ассигнований для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, либо доводили средства, но в недостаточном объеме.

      Так ответом МСЗН от ДД.ММ.ГГГГ в адрес должника направлена информация о том, что выделение бюджетных ассигнований в размере 40,01 млн.руб. невозможно, в виду финансовых ресурсов областного бюджета по его обеспечению, а ответом от ДД.ММ.ГГГГ сообщено, что на ДД.ММ.ГГГГ год Ивановскому району предусмотрено 20 008 395 руб. на 15 квартир, а дополнительные средства на указанные цели могут быть перераспределены только за счет экономии, сложившейся по результатам конкурсных процедур в ДД.ММ.ГГГГ году.

      Согласно официальных отчетов по расходованию субвенции, предоставляемой из областного бюджета на обеспечение жилыми помещениями детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений Администрации района на ДД.ММ.ГГГГ год доведено субвенций в размере 15 600 459,45 рублей, остаток средств на конец отчетного периода – 0,00 рублей, на ДД.ММ.ГГГГ год – 21 453 335,03 рублей, остаток – 0,00 рублей. Таким образом, все средства, предоставляемые администрации района, расходуются по целевому назначению в полном объеме.

      Бюджет Ивановского района является дефицитным, денежные средства на исполнение полномочий Амурской области, переданных району в бюджет, не закладывались.

      Выполнить судебное решение от ДД.ММ.ГГГГ в срок, установленный для добровольного исполнения, Администрация не могла по объективным причинам.

      Все приобретенные и предоставленные в ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ г.г. жилые помещения предоставляются исключительно по дате постановки судебного решения и по письменному согласованию с Министерством социальной защиты населения Амурской области, что подтверждается сообщениями министерства от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

      Наложенный постановлением судебного пристава-исполнителя исполнительский сбор в размере 50 000 рублей является значительной суммой для муниципального образования Ивановский район.

      В соответствии с ч. 1 ст. 112 Закона № 229-ФЗ исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.

      В соответствии с пунктом 7 статьи 112 Закона № 229-ФЗ суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом РФ оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

      В силу положений абзаца 1, 2 пункта 75 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства при применении положений пункта 7 статьи 112 Закона «Об исполнительном производстве» об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы (пункт 3 статьи 401 ГК РФ). Иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования.

      Согласно ч. 4 ст. 121 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о взыскании исполнительского сбора может быть оспорено в суде.

      Из вышеприведенных доказательств следует, что решение суда не было исполнено в связи с обстоятельствами, не зависящими от должника, и вина Администрации Ивановского района Амурской области как должника в исполнительном производстве в пользу взыскателя ЗСИ отсутствует. При таких обстоятельствах взыскание с администрации исполнительского сбора за неисполнение требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, нельзя признать обоснованным.

      Администрация Ивановского района должна быть освобождена от исполнительского сбора, так как просрочка исполнения судебного решения возникла по независящим от нее обстоятельствам.

      На основании изложенного, представитель истца просит суд: освободить Администрацию Ивановского района от обязанности уплатить исполнительский сбор, взысканный на основании постановления судебного пристава-исполнителя ОСП по Ивановскому району в размере 50 000 рублей по исполнительному производству -ИП от ДД.ММ.ГГГГ.

      Представитель Администрации Ивановского района – ЧСЮ в телефонограмме, адресованной суду, просила судебное заседание провести в её отсутствие, удовлетворив исковые требования.

      Заместитель прокурора Ивановского района КЕА просил судебное заседание провести в его отсутствие, возражений относительно удовлетворения иска Администрации не имел (телефонограмма от ДД.ММ.ГГГГ).

      Представитель ответчика - ОСП по Ивановскому району УФССП по Амурской области, третье лицо - судебный пристав исполнитель – РСВ о дате, времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом, в него не явились, ходатайств об отложении не заявляли, как и возражений относительно исковых требований.

      Третье лицо – ЗСИ о дате, времени и месте судебного заседания извещалась судом надлежащим образом, однако, почтовый конверт, содержащий судебную корреспонденцию возвращен работником организации связи в адрес суда с отметкой «за истечением срока хранения».

      Суд, руководствуясь ст. 165.1 ГК РФ, ч.3, ч.5 ст. 167 ГПК РФ, рассмотрел дело по существу в отсутствие неявившихся лиц.

      Изучив материалы исполнительного производства -ИП, материалы гражданского дела и материалы настоящего дела, оценив в совокупности все представленные доказательства, суд приходит к следующему.

      Согласно ст. 2 Федерального закона «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 № 229 – ФЗ задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных случаях, исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

      В соответствии с ч. 11 ст. 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве», если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных ст.ст. 112 и 116 настоящего Федерального закона.

      Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

      В силу положений ст. 112 «Об исполнительном производстве», исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в ч. 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника-индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника-индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.

       В соответствии с частью 7 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора при отсутствии установленных Гражданским кодексом РФ оснований ответственности за нарушение обязательства.

       Общие основания ответственности на нарушение обязательства предусмотрены в ст. 401 ГК РФ, согласно которой лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. При этом, согласно пункта 2 статьи 401 ГК РФ отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

       Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П «По делу о проверке конституционности положений подпункта 7 пункта 1 статьи 7, пункта 1 статьи 77 и пункта 1 статьи 81 Федерального закона «Об исполнительном производстве»», должнику должна быть обеспечена возможность надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа может быть вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности.

      Бремя доказывания наличия обстоятельств, препятствующих своевременному исполнению требований исполнительного документа, возлагается на должника.

       Аналогичное разъяснение дано в п. 78 Постановления Пленума Верховного суда РФ № 50 от 17.11.2015 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов возникающих в ходе исполнительного производства», в соответствии с которым исполнительский сбор обладает свойствами административной штрафной санкции, при применении которой на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

      Таким образом, юридически значимым обстоятельством по данному делу является возможность либо невозможность по уважительным причинам исполнить требование неимущественного характера в установленный судебным приставом-исполнителем 5-дневный срок.

      Совокупность изложенных в административном иске обстоятельств и представленных доказательств свидетельствуют о наличии предусмотренных ч. 7 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» оснований для освобождения должника от взыскания исполнительского сбора.

      Судом установлено, что решением Ивановского районного суда Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу, на Администрацию Ивановского района возложена обязанность по предоставлению ЗСИ благоустроенного жилого помещения специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления, не менее 33 кв.м. общей площади, на территории <адрес>.

      Из материалов исполнительного производства -ИП следует, что ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа, выданного Ивановским районным судом Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу , в отношении Администрации Ивановского района возбуждено исполнительное производство, и определен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства.

      Указанное постановление Администрацией Ивановского района получено ДД.ММ.ГГГГ.

      Вместе с тем, еще до возбуждения исполнительного производства, ДД.ММ.ГГГГ Администрация Ивановского района обратилась в Ивановкой районный суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения судебного решения до ДД.ММ.ГГГГ, которая ей была предоставлена на основании определения суда от ДД.ММ.ГГГГ, но до ДД.ММ.ГГГГ.

      ДД.ММ.ГГГГ Администрация Ивановского района вновь обратилась в Ивановский районный суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения судебного решения до ДД.ММ.ГГГГ.

      Определением Ивановского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении заявления должника о предоставлении отсрочки исполнения решения суда отказано.

      Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Амурского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ частная жалоба Администрации Ивановского района, поданная на определение суда от ДД.ММ.ГГГГ, оставлена без удовлетворения, а определение суда - без изменения.

     ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом – исполнителем ОСП по Ивановскому району РВА вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора с Администрации Ивановского района, в виду не исполнения решения суда в срок, установленный для добровольного исполнения решения.

      Данное постановление отменено судебным приставом – исполнителем ОСП по Ивановскому району РВА ДД.ММ.ГГГГ, в силу положений                 ст. ст. 6, 14, 112, 115 Федерального закона от 02.10.2007 № 229 – ФЗ «Об исполнительном производстве».

      ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Ивановского района подано заявление в Ивановский районный суд о прекращении исполнительного производства, в виду отказа взыскателя получения от должника исполнения судебного решения.

      Определением Ивановского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ Администрации Ивановского района в удовлетворении заявления о прекращении исполнительного производства отказано.

      ДД.ММ.ГГГГ ввиду неисполнения администрацией Ивановского района требований исполнительного документа судебным приставом-исполнителем Отдела судебных приставов по Ивановскому району УФССП России по Амурской области РСВ в рамках исполнительного производства                                        -ИП вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в сумме 50 000 рублей (данное постановление получено должником ДД.ММ.ГГГГ).

      Поскольку определением Ивановского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ Администрации Ивановского района была предоставлена отсрочка исполнения решения суда, то соответственно, суд должен проверить доводы истца о наличии уважительных причин по неисполнению решения суда по окончанию данной отсрочки, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

      Материалами дела установлено, что в ДД.ММ.ГГГГ году для исполнения переданных государственных полномочий по приобретению жилых помещений лицам из числа детей – сирот и детям, оставшимся без попечения родителей, Администрации Ивановского района выделено 5 148,0 тыс. рублей, которых было достаточно на приобретение только 4 – х жилых помещений и на исполнение 4 судебных решений. При этом, к моменту окончания отсрочки по исполнению судебного решения в отношении ЗСИ, у Администрации Ивановского района имелось 30 неисполненных судебных решений по предоставлению жилых помещений.

      ДД.ММ.ГГГГ и.о. главы района ГВА обратился к министру социальной защиты населения Амурской области с просьбой о рассмотрении вопроса о дополнительном финансировании в ДД.ММ.ГГГГ году для приобретения большего количества жилых помещений для лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в виду большого количества неисполненных судебных решений – 29 и наличием в очереди на получении жилых помещений 123 человек (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ).

      На данное обращение администрацией получен ответ, согласно которого выделение бюджетных ассигнований на выполнение государственного полномочия по предоставлению жилых помещений детям – сиротам в ДД.ММ.ГГГГ году в объеме потребности невозможно в виду отсутствия финансовых ресурсов областного бюджета по его обеспечению.

      Из материалов дела следует, что Законом Амурской области «Об областном бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» от 10.12.2018 № 292 – ОЗ из областного бюджета Ивановскому району на ДД.ММ.ГГГГ год доведено субвенций в размере 10 296 000,00 руб., достаточных на приобретение 8 – ми жилых помещений. Приобретенные жилые помещения были предоставлены лицам из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих постановленные судебные решения в 2015, 2016 и 2017 г.г. (по дате принятия истцов на регистрационный учет).

      Из материалов дела также следует, что Администрация Ивановского района систематически в ДД.ММ.ГГГГ году (ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ) обращалась к министру социальной защиты населения Амурской области с ходатайствами о выделении дополнительных денежных средств на приобретение жилых помещений для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе и для ЗСИ, мотивируя обращения недостаточностью доведенных лимитов для обеспечения государственных полномочий, связанных с приобретением жилых помещений.

      Результатом данных обращений явилось выделение Администрации Ивановского района в ДД.ММ.ГГГГ года дополнительных средств в размере 2 071 863,78 рублей на приобретение двух жилых помещений.

      Законом Амурской области «Об областном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» от 12.12.2019 № 449 – ОЗ из областного бюджета Ивановскому району на ДД.ММ.ГГГГ год доведено субвенций в размере 21796,20 тысяч рублей, на указанную сумму приобретено 19 квартир.

      Приобретенные в ДД.ММ.ГГГГ году жилые помещения были предоставлены лицам из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих постановленные судебные решения в 2017, 2018 и 2019 г.г. (что следует из сообщений Министерства социальной защиты населения в адрес Администрации Ивановского района о согласовании кандидатур лиц для вселения в приобретенные жилые помещения в течение ДД.ММ.ГГГГ года, с учетом даты принятия истцов/взыскателей на регистрационный учет).

      Из материалов дела также следует, что Администрация Ивановского района, имея дефицит бюджета, систематически в ДД.ММ.ГГГГ году (ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ) обращалась к министру социальной защиты населения Амурской области с ходатайствами о выделении дополнительных денежных средств на приобретение жилых помещений для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе и для ЗСИ, мотивируя обращения недостаточностью доведенных лимитов для обеспечения государственных полномочий, связанных с приобретением жилых помещений.

      На ДД.ММ.ГГГГ год, в соответствии с Законом Амурской области «Об областном бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» от 11.12.2019 № 651 – ОЗ из областного бюджета Ивановскому району на ДД.ММ.ГГГГ год доведено субвенций в размере 21 453,3335 тысяч рублей, с плановым приобретением жилых помещений – не менее 17 квартир (согласно сведений о расходовании субвенции, предоставляемой на финансовое обеспечение государственных полномочий).

      На обращение Администрации Ивановского района в МСЗН Амурской области о выделении дополнительных денежных средств на приобретение жилых помещений, помимо предусмотренного на ДД.ММ.ГГГГ год, от ДД.ММ.ГГГГ министерством отказано, с указанием на то, что дополнительные средства на указанные цели могут быть перераспределены только за счет экономии, сложившейся по результатам конкурсных процедур в ДД.ММ.ГГГГ году.

      В ДД.ММ.ГГГГ года Администрацией района, с целью приобретения жилых помещений в <адрес> для последующего предоставления детям – сиротам и лицам, оставшимся без попечения родителей, проведено 2 аукциона, однако, оба аукциона признаны несостоявшимися, так как не поступило ни одной заявки (при этом максимальная цена контракта определена 1 333 893 рублей).

      Несмотря на получение указанного сообщения МСЗН АО, администрацией района ДД.ММ.ГГГГ вновь направлено обращение в министерство, в котором указывается на недостаточность ранее выделенных денежных средств в ДД.ММ.ГГГГ году (с учетом количества неисполненных судебных решений) и наличием на ДД.ММ.ГГГГ у администрации 37 неисполненных судебных решений по предоставлению жилых помещений детям – сиротам и лицам из их числа, и дополнительного финансирования в размере 49 353 930 рублей для исполнения 37 судебных решений.

      Сообщение МСЗН АО на данное обращение к настоящему времени не поступило.

      Свободные жилые помещения для предоставления лицам из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в казне Ивановского района отсутствуют (сообщение председателя Комитета по управлению имуществом Ивановского района от ДД.ММ.ГГГГ ).

      Из анализа выше приведённых норм материального права и правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, основанием для взыскания исполнительского сбора является наличие одновременно двух условий - невыполнение должником требований исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем для его добровольного исполнения, и отсутствие у должника уважительных причин для такого неисполнения.

      Учитывая, что на Администрацию Ивановского района возложены полномочия по обеспечению жилыми помещениями лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, субвенции на эти цели выделяются исключительно из средств областного бюджета, а также то обстоятельство, что имеются другие неисполненные решения в отношении вышеуказанной категории граждан, суд приходит к выводу, что в течение установленного пятидневного срока реальное исполнение решения суда от ДД.ММ.ГГГГ было невозможно вследствие обстоятельств, которые с учетом специфики данного дела могут рассматриваться в качестве события, тождественного непреодолимой силе, и соответственно исполнение вышеуказанного решения суда носит длящийся характер (в случае наличия денежных средств, это проведения аукционных процедур, оформление документации, времени необходимого для государственной регистрации права собственности недвижимого имущества и т.п.).

      На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что администрацию Ивановского района следует освободить от уплаты исполнительского сбора, поскольку должником при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, предприняты все меры для надлежащего исполнения обязательства; решение суда не было исполнено в установленный срок в силу объективных обстоятельств, не зависящих от должника, при отсутствии вины должника.

      Судебных расходов, с учетом статуса сторон, судом не установлено.

          В соответствии с ч.8 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» решение суда подлежит немедленному исполнению.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

          Исковые требования    администрации Ивановского района - удовлетворить.

          Освободить администрацию Ивановского района от уплаты исполнительского сбора по исполнительному производству -ИП от ДД.ММ.ГГГГ    в сумме 50 000 рублей.

          Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Ивановский районный суд в течение одного месяца с момента провозглашения решения.

Судья:                                                                                          Скобликова Н.Г.

.

2-200/2021 ~ М-177/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Ивановского района Амурской области
Ответчики
ОСП по Ивановскому району Амурской области
Другие
Чернова С.Ю.
Прокуратура Ивановского района Амурской области
Завиновская Светлана Игоревна
Рыльцева Светлана Вячеславовна
Суд
Ивановский районный суд Амурской области
Судья
Скобликова Наталья Геннадьевна
Дело на сайте суда
ivanovskiy--amr.sudrf.ru
24.03.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.03.2021Передача материалов судье
26.03.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.04.2021Судебное заседание
13.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.09.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее