Решение
г. Кострома 23 апреля 2014г.
Судья Ленинского районного суда г. Костромы Шешин В.С., рассмотрев жалобу Кривоносова А.А. на постановление инспектора Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Б. от dd/mm/yy в отношении Кривоносова А.А. по ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ,
установил:
Постановлением государственного инспектора отдела по надзору за промышленной безопасностью по Костромской области Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее Ростехнадзор) Б. от dd/mm/yy Кривоносов А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в сумме ... рублей на том основании, что при проведении внеплановой выездной проверки ОАО «...» выявлены факты невыполнения должностным лицом - генеральным директором ОАО «...» Кривоносовым А.А. в установленный срок законного предписания территориального управления Ростехнадзора от dd/mm/yy № об устранении нарушений в сфере промышленной безопасности.
Не согласившись с указанным постановлением, Кривоносов А.А. подал жалобу в суд, указав, что предписание территориального управления Ростехнадзора от dd/mm/yy № об устранении нарушений в сфере промышленной безопасности не может носить законный характер, ввиду того, что оно является результатом проверки, проведенной с нарушением действующего законодательства РФ, а именно: проведена до истечения установленного законом срока после окончания последней плановой проверки.
Кривоносов А.А., будучи надлежащим образом извещенным о дате и месте рассмотрения жалобы, в суд не явился, направил защитника К.
В судебном заседании защитник заявителя К. поддержала требование жалобы по тем же доводам.
Должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление, Б. возражала против удовлетворения жалобы, находя вынесенное постановление законным и обоснованным, пояснив, что проверка, по результатам которой вынесено предписание, была согласована с Генеральной прокуратурой РФ, включена в план, размещенный на сайте Генпрокуратуры РФ, акт, предписание и постановление о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ Кривоносовым А.В. обжалованы не были.
Представитель Ростехнадзора В.. в опровержение доводов заявителя пояснила, что рассматриваемая проверка проводилась на основании Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», который не предусматривает отмены результатов проверки, проведенной с грубым нарушением установленных законом требований, в отличие от Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Провести проверку после dd/mm/yy Ростехнадзор не успел бы, ввиду наступления праздничных дней.
Заслушав объяснения участвующих лиц, проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, на основании приказа Ростехнадзора от dd/mm/yy в период dd/mm/yy проведена плановая выездная проверка ОАО «...», по результатам которой dd/mm/yy ОАО «...» выдано предписание № об устранении выявленных нарушений по 100 пунктам с установлением конкретных сроков.
На основании приказа Ростехнадзора от dd/mm/yy в период dd/mm/yy проведена внеплановая выездная проверка ОАО «...», в ходе которой выявлены факты невыполнения указанного выше предписания по 77 пунктам, что отражено в акте проверки от dd/mm/yy №
Указанное послужило основанием для вынесения государственным инспектором отдела по надзору за промышленной безопасностью по Костромской области Ростехнадзора dd/mm/yy постановления о назначении административного наказания должностному лицу - Генеральному директору ОАО «...» Кривоносову А.А. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ.
Для оценки доводов заявителя судом истребованы копии документов проверки ОАО «...», проводившейся Ростехнадзором в dd/mm/yy г.
Согласно представленному в адрес суда распоряжению Верхне-Волжского управления Ростехнадзора от dd/mm/yy плановая выездная проверка ОАО «...» проводилась в период dd/mm/yy dd/mm/yy
Согласно сводному плану проверок субъектов предпринимательства на dd/mm/yy Генеральной прокуратуры РФ установлен месяц начала проверки ОАО «...» - dd/mm/yy.
Согласно п. «в» ст. 5 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (в редакции № 19 от 04 марта 2013 г., действовавшей до 01 января 2014 г.) основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня окончания проведения последней плановой проверки.
Принимая во внимание, что при проведении в период dd/mm/yy плановой выездной проверки ОАО «...» указанное положение Закона нарушено, предписание № об устранении выявленных нарушений от dd/mm/yy нельзя признать законным.
Согласно ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений.
Таким образом, в действиях Кривоносова А.А. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ.
Доводы представителя Ростехнадзора о наступлении праздничных дней, что препятствовало провести проверку после dd/mm/yy суд отвергает, так как отведенный для проверки срок 5 дней укладывался в период dd/mm/yy dd/mm/yy и реальная возможность для соблюдения требований вышеуказанной нормы закона у Ростехнадзора имелась.
Факт не обжалования акта проверки, предписания и постановления о назначении административного наказания по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ не свидетельствует о законности предписания.
Доводы представителя Ростехнадзора о том, что Федеральный закон № 116-ФЗ от 21 июля 1997 г. не предусматривает отмены результатов проверки, проведенной с грубым нарушением установленных законом требований, не могут быть приняты судом во внимание, так как при решении вопроса о наличии либо отсутствии в действиях лица состава административного правонарушения предусмотренного ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ, следует рассматривать вопрос законности либо незаконности предписания, которое в рассматриваемом случае выдано по результатам проверки, проведенной с нарушением требований закона.
Руководствуясь ст., ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
решил:
Жалобу Кривоносова А.А. удовлетворить.
Постановление государственного инспектора отдела по надзору за промышленной безопасностью по Костромской области Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от dd/mm/yy в отношении Кривоносова А.А. отменить.
Производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Ленинский районный суд г. Костромы в течение 10 суток.
Судья В.С. Шешин