Дело № 2-73/2013
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 января 2013 года г. Саратов
Фрунзенский районный суд г. Саратова в составе председательствующего судьи Дюжакова И.О.,
при секретаре Выходцевой Ю.В.,
с участием прокурора – помощника прокурора Фрунзенского района г. Саратова Дедова С.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Фрунзенского района г. Саратова, в интересах ФИО2, к Комитету по управлению имуществом администрации муниципального образования «Город Саратов», администрации муниципального образования «Город Саратов» о предоставлении жилого помещения в собственность,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор района обратился в суд с вышеуказанным иском в защиту прав и законных интересов ФИО2.
Требования мотивированы тем, что в прокуратуру Фрунзенского района г. Саратова поступило обращение ФИО2 о нарушении ее жилищных прав.
В ходе проведенной прокурорской проверки установлено, что ФИО2 проживает в квартире <адрес> жилого дома <адрес> по ул. <адрес> г. Саратова и является собственником указанного жилого помещения (свидетельство о государственной регистрации права от 08 октября 2012 года).
ФИО2 приобрела в собственность указанную квартиру на основании договора дарения квартиры от 19 сентября 2012 года (дата регистрации 08 октября 2012 года, № 64-64-11/516/2012-279) Жилое помещение расположено на 1 этаже, состоит из 3-х жилых комнат, общая площадь квартиры 38,4 кв.м. Иного жилого помещения материальный истец ФИО2 в собственности не имеет.
Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что жилой многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Саратов, ул. <адрес>, на основании распоряжения администрации Фрунзенского района от 28 ноября 2002 года № 942-р признан непригодным для дальнейшего проживания.
До настоящего времени отселение ФИО2 не состоялось.
В настоящее время состояние жилого дома создает реальную угрозу жизни и здоровью граждан, в том числе ФИО2
В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Согласно ч.4 ст. 3 Жилищного кодекса Российской Федерации никто не может быть выселен из жилища или ограничен в праве пользования жилищем, в том числе в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Кодексом, другими федеральными законами.
Согласно ст. 42 Конституции РФ, каждый имеет право на благоприятную среду.
Согласно п.1 ч.2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
В связи с тем, что Жилищным кодексом Российской Федерации не установлены правовые основания предоставления жилого помещения по договору социального найма собственникам жилых помещений, дома которых признаны аварийными и подлежащими сносу, при разрешении споров, связанных с обеспечением жилищных прав собственников таких жилых помещений, исходя из норм части 1 статьи 7 Жилищного кодекса Российской Федерации о применении жилищного законодательства по аналогии применимы положения статей 86-88 ЖК РФ.
В соответствии со ст. 87 Жилищного кодекса РФ, если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.
Отселение ФИО2 ответчиком в данном случае должно быть произведено не в порядке очередности, как семье, нуждающегося в улучшении жилищных условий, а в порядке ст. 89 Жилищного кодекса РФ.
В соответствии с 4.1 ст. 89 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляемое гражданам по основаниям, предусмотренным ст. ст.86-89 Жилищного кодекса Российской Федерации, другое иное помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте населенного пункта.
В соответствии со ст.37 ЖК РСФСР вне очереди жилые помещения на условиях социального найма предоставлялись гражданам, жилое помещение которых грозит обвалом.
Согласно п.37 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 02 июля 2009 года № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при Применении Жилищного кодекса Российской Федерации» предоставляемое в случае отселения жилое помещение должно быть благоустроенным и равнозначным по площади, ранее занимаемой.
Статья 25 Всеобщей декларации прав человека в жизненный уровень человека, необходимый для поддержания здоровья и благосостояния его самого, его семьи, включается обязательный компонент-жилище. Неотъемлемое право каждого человека на жилище закреплено в международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (ст.11).
Конституционное право граждан на жилище относится к основным правам человека и заключается в обеспечении государством стабильного, постоянного пользования жилым помещением лицами, занимающими его на законных основаниях, в предоставлении жилища, в том числе из муниципального жилищного фонда малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, в оказании содействия гражданам в улучшении жилищных условий.
В соответствии с п.п.20, 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02 июля 2009 г. № 14 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике по применению Жилищного кодекса РФ» по смыслу ч. 8 ст. 32 ЖК РФ, собственнику жилого помещения другое жилое помещение взамен изымаемого должно предоставляться на праве собственности.
Поскольку ФИО2 приобрела занимаемую квартиру в собственность, то предоставление квартиры по договору социального найма нарушит ее права и представляется нецелесообразным.
Кроме того, изложенные выводы нашли свое отражение в кассационном определении Судебной коллегии по гражданским делам Саратовского областного суда от 12 октября 2011 года.
В соответствии со ст. 12 ГК РФ способом защиты гражданских прав является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образовании. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанные ограничения не распространяются на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищным фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образование.
В соответствии с п. 1.1 Положения о комитете по управлению имуществом города Саратова, утвержденного решением Саратовской городской Думы от 28 февраля 2008 г. № 25-243 Комитет по управлению имуществом города Саратова (далее по тексту - Комитет) является функциональным структурным подразделением администрации муниципального образования "Город Саратов", уполномоченным осуществлять от имени муниципального образования права собственника муниципального имущества в части и в порядке, определенных в соответствии с законодательством, решениями Саратовской городской Думы. Комитет осуществляет управление муниципальным имуществом в части и в порядке, установленных решениями Саратовской городской Думы, организацию и координацию эффективного в интересах муниципального образования управления и распоряжения органами местного самоуправления муниципальным имуществом.
На основании изложенного, процессуальный истец просит обязать комитет по управлению имуществом г. Саратова, администрацию МО «Город Саратов», предоставить ФИО2 в собственность благоустроенное жилое помещение в черте г. Саратова, общей площадью не менее 38,4 кв.м., состоящее из 3 комнат. После фактического предоставления жилого помещения ФИО2 прекратить ее право собственности на объект недвижимости - квартиру, расположенную по адресу: г. Саратов, <адрес> зарегистрированное в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области.
Представитель процессуального истца - помощник прокурора Фрунзенского района г. Саратова Дедов С.Б. в судебном заседании поддержал заявленные требования по изложенным в иске основаниям.
Материальный истец ФИО2 в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, представила заявление, в котором исковые требования полностью поддержала.
Представитель администрации муниципального образования «Город Саратов», представитель администрации Фрунзенского района муниципального образования «Город Саратов» в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, письменные возражения не представили.
Представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Саратовской области в судебное заседание не явился, в адрес суда направил заявление, в котором просит рассмотреть дело в свое отсутствие.
Представитель Комитета по управлению имуществом г. Саратова в суд не явился, в адрес суда направил заявление, в котором просит отказать в удовлетворении исковых требований, в связи с тем, что требования предъявлены к ненадлежащему ответчику, просит рассмотреть дело в свое отсутствие.
Руководствуясь ст.ст.113,167 ГПК РФ, суд посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав письменные материалы дела, выслушав прокурора, полагавшего возможным удовлетворить заявленные требования, суд приходит к следующим выводам.
Судом установлено, что ФИО7 принадлежит на праве собственности жилое помещение, расположенное по адресу: г. Саратов, <адрес> на основании договора дарения от 19 сентября 2012 года, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права.
В соответствии с техническим паспортом квартира состоит из трех комнат общей площадью 38,4 кв.м. В указанной квартире с 27 сентября 2008 года зарегистрирована истец ФИО7, что подтверждается справкой админитсрации от 16 октября 2012 года.
По данным Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Саратовской области, МУП «Городское бюро технической инвентаризации» за ФИО7 иное недвижимое имущество на праве собственности не зарегистрировано.
Жилой многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Саратов, <адрес> на основании распоряжения администрации Фрунзенского района от 28 ноября 2002 № 942-р признан непригодным для дальнейшего проживания.
В соответствии с актом межведомственной комиссии №61/34 от 22.11.2002г. установлено, что дом жилой, двухэтажный, материал стен – кирпич, материал кровли - шифер, отопление от газовых печей, холодное водоснабжение и канализация централизованные от городских сетей. Дом находится в оползневой зоне, в результате чего фундамент и стены имеют трещины осадочного характера раскрытием до 80 мм, кирпичная кладка фундамента и наружных стен деформирована, газовые печи находятся в аварийном состоянии. Требуется отселение жильцов, до отселения необходимо произвести работы по укреплению фундамента. Заключение: дом следует отнести к категории непригодных для постоянного проживания.
Из материалов дела следует, что ремонтные работы в данном доме не произведены. До настоящего времени мероприятия по отселению из него граждан и предоставлению жилых помещений в порядке определенном ст.89 ЖК РФ не проведены.
В суд не представлены сведения о выполнении работ, направленных на поддержание жилого дома и помещений, принадлежащих истцу в исправном техническом состоянии. Состояние конструкций не обеспечивает безопасное пребывание людей в жилом помещении.
Суд считает, что данное заключение Межведомственной комиссии позволяет сделать вывод о непригодности дома для проживания в нем, в том числе истца ФИО2, принято органом, уполномоченным для принятия решений о признании домов непригодными для постоянного проживания, согласно ст. 8,15, 29,37 ЖК РСФСР, а затем ст. 57, 87, 89 ЖК РФ. Отселение истца из указанного дома должно быть произведено не в порядке очередности, как нуждающегося в улучшении жилищных условий, а в порядке ст.ст.87, 89 ЖК РФ.
В соответствии со ст. 87 ЖК РФ, если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам, наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.
В соответствии со ст. 89 ЖК РФ, предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. В случаях, предусмотренных федеральным законом, такое предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.
Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат, в коммунальной квартире.
По делам о выселении граждан в другое благоустроенное жилое помещение по основаниям, предусмотренным статьями 86 - 88 ЖК РФ, то есть в связи с невозможностью использования жилого помещения по назначению (дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу; жилое помещение подлежит переводу в нежилое помещение; жилое помещение признано непригодным для проживания; в результате реконструкции или капитального ремонта жилого дома жилое помещение не сохраняется или уменьшается, в результате чего граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях (статья 51 ЖК РФ), или увеличивается, в результате чего общая площадь жилого помещения на одного члена семьи существенно превысит норму предоставления (статья 50 ЖК РФ), надлежит учитывать, что предоставляемое гражданам по договору социального найма другое жилое помещение должно отвечать требованиям статьи 89 ЖК РФ. Оно должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта. Если наниматель и члены его семьи занимали квартиру или комнату (комнаты) в коммунальной квартире, им предоставляется квартира или жилое помещение, состоящее из того же числа комнат, в коммунальной квартире.
Общие требования к благоустроенности жилого помещения определены в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47. Эти требования носят обязательный характер и не могут быть снижены субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями.
Необходимо учитывать, что при выселении граждан из жилых помещений по основаниям, перечисленным в ст. 86 - 88 ЖК РФ, другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, а потому иные обстоятельства (названные, например, в части 5 ст.57, ст. 58 ЖК РФ), учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются. При этом граждане, которым в связи с выселением предоставлено другое равнозначное жилое помещение, сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если для них не отпали основания состоять на таком учете (ст. 55 ЖК РФ).
В соответствии с пунктом 1 части 2 ст.57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
В соответствии со ст. 87 ЖК РФ, если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.
Как следует из ч. 1 ст. 89 ЖК РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта.
Законом установлены определенные требования к жилому помещению, которое предоставляется в связи с признанием дома непригодным для проживания.
Из изложенного следует, что поскольку жилое помещение гражданам предоставляется не в связи с улучшением жилищных условий, а в связи с признанием дома аварийным, то предоставляемое жилье должно быть равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению. Если наниматель занимал отдельную квартиру или несколько комнат, то при переселении он вправе потребовать предоставления ему отдельной квартиры или жилого помещения, состоящего из того же числа комнат, независимо от возможного превышения норм предоставления жилья.
Суд полагает, что при отселении граждан из жилых помещений в порядке ст.87-89 ЖК РФ, в связи с непригодностью их для проживания, невозможно учитывать нуждаемость в улучшении жилищных условий. В данном случае нельзя учитывать нуждаемость в улучшении жилищных условий, право на дополнительную площадь, состав семьи. Суд принимает во внимание, что по ст.87-89 ЖК РФ производится отселение в связи с тем, что создается реальная угроза жизни граждан, и невозможно их дальнейшее проживание в занимаемых жилых помещениях. Поэтому отселение следует производить в другое равнозначное жилое помещение. Отселяемые лица сохраняют за собой право состоять на учете, в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Истец является собственником квартиры. Он просит предоставить при отселении жилое помещение в собственность. ФИО7 обращаясь к прокурору с просьбой обратиться в ее интересах в суд, просила предоставить ей благоустроенное жилое помещение в собственность, что подтверждается ее заявлением, приобщенным к материалам дела. Истец в спорном помещении проживает постоянно, иных жилых помещений не имеет. Истец производит оплату за содержание жилья и по коммунальным услугам, доказательств обратного не предоставлено.
В соответствии со ст.32 ЖК РФ, предусмотрен порядок обеспечения жилищных прав собственника при изъятии земельного участка, в том числе, в связи с признанием дома аварийным, инициатором такой процедуры по закону выступает орган местного самоуправления, который не принимает решения о сносе, не разрешает вопрос либо о выкупной цене, либо о предоставлении жилого помещения по соглашению. Данные требования органом местного самоуправления не соблюдены. В то же время, при соблюдении ответчиком такого порядка, применении положений ст.32 ЖК РФ, права истца, как собственника не были бы нарушены. Ст. 35, 40 Конституции РФ запрещает лишать собственника жилого помещения жилища.
В соответствии с п.20, 22, 37 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02 июля 2009 г. № 14, по смыслу ч.8 ст.32 ЖК РФ, собственнику жилого помещения, другое жилое помещение должно предоставляться взамен на праве собственности.
Обстоятельств, свидетельствующих о злоупотреблении своими правами именно со стороны ФИО2, по делу не установлено.
Вследствие этого, следует возложить на ответчика обязанность по предоставлению истцу жилого помещения в собственность.
Правовая оценка действий ФИО8, подарившего квартиру истцу, не входит в предмет доказывания по данной категории дел.
Доказательств, свидетельствующих о согласованных противоправных действиях ФИО8 и истца ФИО2, которой была подарена в собственность указанная квартира, направленных на необоснованное получение права на отселение из указанного аварийного жилья, по делу не установлено.
Согласно домовой книге истец ФИО2 в указанной квартире была зарегистрирована с 1983 года, после чего постоянно в ней проживала, доказательств обратного суду не представлено.
Суд учитывает, что при удовлетворении исковых требований, и отселении истца из принадлежащей ей квартиры, право собственности данного лица на прежнее помещение должно быть прекращено. В соответствии с разъяснениями, данными в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 02 июля 2009 года № 14 (пункт 20), после фактического предоставления истцу в собственность другого жилого помещения, его право собственности на жилое помещение по адресу: г. Саратов, <адрес>, подлежит прекращению.
Общая площадь помещения, на которое имеет право истец, определена при технической инвентаризации (3 комнаты, общей площадью 38,4 кв.м). С учетом содержания ст.32, 87, 89 ЖК РФ обязанность по предоставлению жилых помещений следует возложить на администрацию муниципального образования «Город Саратов», несущую такие обязанности в силу ст.14, 32, 49, 52,57, 60 ЖК, РФ. Суд считает доказанным соблюдение порядка, предусмотренного Положением, утв. постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. № 47.
Суд полагает, что администрация муниципального образования «Город Саратов», не освобождена от исполнения обязанностей, предусмотренных ст.14 ч.1, ст.57 ч.2, 4 ЖК РФ при наличии выводов Межведомственной комиссии о неудовлетворительном техническом состоянии жилого дома. Данная комиссия действовала в необходимом составе. Не представлено сведений об отнесении дома к категории пригодного для проживания, о проведении ремонта, улучшающего технические характеристики, устраняющие угрозу для проживания в них граждан, в частности истца. Из материалов дела следует, что неудовлетворительное техническое состояние данного объекта, не допускает дальнейшее постоянное проживание в нем граждан.
Поскольку ответчиком не принималось решение о предоставлении истцу жилых помещений в конкретные сроки, и не принимались достаточные меры к отселению истца из жилого помещения, признанного непригодным для проживания, суд приходит к выводу, что за данным ответчиком сохраняется обязанность по предоставлению истцу ФИО2 жилого помещения в порядке ст.32, 57 ЖК РФ.
В связи с чем, суд удовлетворяет требования процессуального истца к администрации муниципального образования «Город Саратов» о возложении на нее обязанности предоставить материальному истцу ФИО2 в собственность благоустроенное жилое помещение в черте г.Саратова, общей площадью не менее 38,4 кв.м., состоящее из 3-х комнат. При этом после фактического предоставления ФИО2 в собственность другого жилого помещения, ее право собственности на жилое помещение по адресу: г. Саратов, <адрес> подлежит прекращению.
В соответствии с пунктом 1.1 Положения о комитете по управлению имуществом города Саратова, утвержденного решением Саратовской городской Думы от 28 февраля 2008 г. № 25-243, Комитет по управлению имуществом города Саратова является функциональным структурным подразделением администрации муниципального образования «Город Саратов», уполномоченным осуществлять от имени муниципального образования права собственника муниципального имущества в части и в порядке, определенных в соответствии с законодательством, решениями Саратовской городской Думы. Комитет осуществляет управление муниципальным имуществом в части и в порядке, установленных решениями Саратовской городской Думы, организацию и координацию эффективного в интересах муниципального образования управления и распоряжения органами местного самоуправления муниципальным имуществом.
Названное положение не наделяет Комитет по управлению имуществом и не может его наделять в силу закона полномочиями по предоставлению гражданам жилых помещений, что исключает удовлетворение требований истца, предъявленных к данному ответчику.
Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░.░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 38,4 ░░.░., ░░░░░░░░░ ░░ 3-░ ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ : ░. ░░░░░░░, <░░░░░>
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ - 21 ░░░░░░ 2013 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░