Дело № 12-263/2020 КОПИЯ
РЕШЕНИЕ
город Белово 22 октября 2020
Судья Беловского городского суда Кемеровской области Ильинкова Я.Б., рассмотрев жалобу старшего юрисконсульта ФКУ ИК-44 ГУФСИН России по Кемеровской области – Кузбассу Маленьких Н.Е. на постановление заместителя главного государственного инспектора Кемеровской области - Кузбассу Бесперстова Д.А. от 12.03.2020 о привлечении ФКУ ИК-44 ГУФСИН России по Кемеровской области - Кузбассу к административной ответственности по ч.1 ст. 20.4 КРФоАП,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя главного государственного инспектора Кемеровской области по пожарному надзору Бесперстова Д.А. № 1 от 12.03.2020 года за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ ФКУ ИК-44 ГУФСИН России по Кемеровской области – Кузбассу подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 150 000 рублей.
ФКУ ИК-44 ГУФСИН России по Кемеровской области – Кузбассу обратилось в суд с жалобой об отмене указанного постановления, мотивируя отсутствием в их действиях состава административного правонарушения.
В судебное заседание ГУ МЧС России по Кемеровской области – представитель по пожарному надзору, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения административного дела, не явился.
В судебном заседании представители ФКУ ИК-44 ГУФСИН России по Кемеровской области – Кузбассу – Маленьких Н.Е., Попов К.С. просили жалобу удовлетворить. Пояснили, что на момент вынесения постановления огнезащита была осуществлена, нарушения устранены. На момент проведения проверки прокуратуры были сняты всего два датчика АПС, поскольку стены были покрашены, остальные датчики были «на месте» и в рабочем состоянии. Учреждение является федеральным и финансируется из федерального бюджета, соответственно, в случае назначения административного наказания в виде штрафа, оплата будет производиться из федерального бюджета.
Исследовав письменные материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.
Положениями ч. 1 ст. 20.4 КРФоАП предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи.
Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
Согласно части 1 статьи 38 названного Федерального закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности: собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; должностные лица в пределах их компетенции.
Так, согласно материалам дела прокуратурой области проведена проверка исполнения законодательства в УФИЦ при ФКУ ИК-44 ГУФСИН России по <адрес> – Кузбассу, расположенном по адресу <адрес>Б/15. В период с 10:30 до 13:00 ДД.ММ.ГГГГ с привлечением заместителя главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору ФИО3 выявлены следующие нарушения:
- помещения УФИЦ не в полном объеме укомплектованы эвакуационными знаками на путях эвакуации и знаками пожарной безопасности соответствующими требованиям ГОСТ 12.04.026-2001;
- не обеспечена исправность состояния существующих систем противопожарной защиты (автоматические установки пожарной сигнализации, системы оповещения и управление эвакуацией людей при пожаре, в результате ремонтных работ в помещениях, находятся в разукомплектованном состоянии;
- не проведена огнезащитная обработка деревянной конструкции чердачного помещения УФИЦ при ФКУ ИК- 44, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Факт нарушения юридическим лицом требований пожарной безопасности подтверждается постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, вынесенным прокуратурой Кемеровской области, представлением об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от 12.03.2020 и иными собранными по делу доказательствами.
В соответствии со ст. 28.4 КРФоАП заместителем прокурора Кемеровской области – Кузбассу 25.02.2020 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, о направлении его для рассмотрения в органы федерального государственного пожарного надзора. Указанное постановление вручено представителю ФКУ ИК-44 ГУФСИН России по Кемеровской области – Кузбассу ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением заместителя главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ ФКУ ИК-44 ГУФСИН России по <адрес> - Кузбассу признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КРФоАП с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.
Основанием для вынесения данного постановления стали: постановление от 25.02.2020 о возбуждении дела об административном правонарушении, представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от 12.03.2020.
Оценив названные доказательства всесторонне, полно и объективно в их совокупности по правилам, установленным ст. 26.11 КРФоАП, суд приходит к выводу, что вина ФКУ ИК-44 ГУФСИН России по Кемеровской области - Кузбассу в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КРФоАП, является установленной, обстоятельств, исключающих производство по делу, в соответствии со ст.24.5 КРФоАП, не имеется.
Санкцией ч.1 ст.20.4 КРФоАП для юридических лиц предусмотрено наложение административного штрафа от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей, т.е. минимальный размер штрафа составляет сто пятьдесят тысяч рублей.
Административное наказание ФКУ ИК-44 ГУФСИН России по Кемеровской области - Кузбассу назначено в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 20.4 КРФоАП, является минимальным.
Доводы жалобы о том, что на момент проведения проверки 06.02.2020 в помещениях УФИЦ при ФКУ ИК-44 ГУФСИН России проводился капитальный ремонт здания УФИЦ, все пожарные знаки были сняты, АПС на время проведения ремонта разукомплектовывалось, при этом, на момент вынесения постановления о назначении административного наказания указанные недостатки были частично устранены, не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо, поскольку ч. 1 и 2 ст. 20.4 КоАП РФ предусматривают административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, когда это не повлекло материальных последствий (формальный состав). По названным основаниям судом не принимается довод жалобы об отсутствии финансирования из средств федерального бюджета.
Судья не усматривает оснований, для назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, а также в виде предупреждения, поскольку на момент проведения проверки на объекте защиты отсутствовал комплекс мероприятий, обеспечивающих защиту имущества и людей от пожара, следовательно, существовала угроза возникновения пожара и угроза жизни и здоровью людей. Под комплексом мероприятий подразумевается оснащение объекта защиты системами автоматического пожаротушения и пожарной сигнализацией, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, устройство эвакуационных путей и выходов. При выявлении нарушений в содержании и эксплуатации вышеуказанных элементов системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты, принимается решение о наличии реальной угрозы для жизни и здоровья людей при его дальнейшей эксплуатации.
Таким образом, нарушения, выявленные при проверке изолированного участка, реально создают угрозу жизни и здоровью граждан в случае возникновения пожара, так как отсутствие огнезащитной обработки строительных деревянных конструкций способствует быстрому развитию, распространению пожара. Отсутствие эвакуационных знаков на путях эвакуации, неисправное Состояние существующих систем противопожарной защиты, способствует увеличению времени эвакуации людей.
Факт проведения проверки и выявления административного правонарушения именно 06.02.2020 ФКУ ИК-44 ГУФСИН России по Кемеровской области - Кузбассу не отрицает.
Постановление о назначении ФКУ ИК-44 ГУФСИН России по кемеровской области - Кузбассу административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КРФоАП, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КРФоАП для данной категории дел.
Таким образом, установленные в судебном заседании обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушений материального и процессуального права при рассмотрении административного материала должностным лицом допущено не было, в связи с чем, судья находит постановление законным и обоснованным.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.30.7-30.8 КРФ об АП, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ 12.03.2020 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░.20.4 ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░-44 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░░░