Дело №5-2173/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 декабря 2015 года Великий Новгород ул.Октябрьская, д.15
Судья Новгородского районного суда Новгородской области Ящихина В.В., с участием Смирновой Л.Ф., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Смирновой Л.Ф., ....
установил:
.... УУП гр.УУП и ПДН ППОП в отношении гражданки .... Смирновой Л.Ф. составлен протокол .... об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, согласно которому указанная гражданка .... уклоняется от выезда из Российской Федерации.
Дело об административном правонарушении направлено на рассмотрение по подведомственности в Новгородский районный суд.
В судебном заседании Смирнова Л.Ф. вину в совершённом административном правонарушении признал, пояснив, что прибыла в Россию ...., получила разрешение на временное проживание со сроком действия до ..... После истечения данного срока не могла выехать из России, так как муж находился в больнице, дети учились в школе. Указала, что на территории России проживают её близкие родственники – муж, который является гражданином РФ, и ....
Проверив представленные письменные материалы дела, выслушав Смирнову Л.Ф., судья приходит к следующим выводам.
Согласно ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается, в том числе уклонение от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Как установлено Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о безвизовых поездках граждан Российской Федерации и Украины (заключено в г. Москве 16.01.1997) граждане государства одной Стороны могут въезжать, выезжать и передвигаться по территории государства другой Стороны без виз с соблюдением правил пребывания, действующих в этом государстве, по удостоверяющим личность и подтверждающим гражданство документам, указанным в Приложениях 1 и 2 к настоящему Соглашению. Граждане государства одной Стороны на основе взаимности освобождаются от регистрации в компетентных органах по месту их пребывания на территории государства другой Стороны, если срок такого пребывания не превышает 90 дней с момента въезда на территорию государства этой другой Стороны, при наличии у них миграционной карты с отметкой органов пограничного контроля, проставленной при въезде на территорию государства пребывания.
Согласно ст. 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации
В соответствии со ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При рассмотрении дела установлено, что Смирнова Л.Ф. прибыла в Россию .... ей выдано разрешение на временное проживание со сроком действия до ..... По окончании срока временного пребывания территорию России не покинула, срок временного пребывания не продлила и с .... на территории России находится незаконно.
Факт совершения длящегося административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении и другими письменными материалам дела, в том числе объяснениями Смирновой Л.Ф., другими доказательствами.
Оценивая представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, судья считает, что действия Смирновой Л.Ф. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку она нарушила требования, установленные Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в РФ» и Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством .... о безвизовых поездках граждан Российской Федерации и ....
При назначении Смирновой Л.Ф. административного наказания в виде административного штрафа судья учитывает характер совершённого административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судья учитывает признание вины, совершение правонарушения впервые.
В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Как разъяснено в пункте 23.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 5 от 24 марта 2005 года "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
Кроме того, следует принять во внимание, что в связи с текущими событиями на .... Правительство РФ принимает определенные меры, направленные на предоставление временного убежища на территории Российской Федерации гражданам .... и лицам без гражданства, постоянно проживавшим на территории .... Так, в соответствии с ФЗ "О беженцах", в связи со сложной внутриполитической ситуацией на .... и продолжающимся ростом количества граждан .... прибывающих на территорию Российской Федерации в поисках убежища, Правительством РФ принято Постановление от 22 июля 2014 года N 690 "О предоставлении временного убежища гражданам .... на территории Российской Федерации в упрощенном порядке" (в ред. Постановлений Правительства РФ от 09.10.2014 г. N 1036, от 29.10.2014 г. N 1118).
Принимая во внимание выраженную в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 г. N 1-П и от 14 февраля 2013 г. N 4-П правовую позицию, с учетом обстоятельств дела, учитывая, что Смирнова Л.Ф. впервые привлекается к административной ответственности на нарушение срока пребывания, на территории России проживают её близкие родственники, судья приходит к выводу об отсутствии необходимости в назначении ей административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7-29.11 КоАП РФ,
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1.1 ░░.18.8 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 000 ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░:
....
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░