№ 2-7523/15-12
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Петрозаводск 23 сентября 2015 года
Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Парамонова Р.Ю.,
при секретаре Мельгиной И.А.,
с участием представителя УМВД России по г. Петрозаводску Переясловой О.В., действующей на основании доверенности,
административного ответчика Николина Я.Н.,
помощника прокурора г. Петрозаводска Филатовой А.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Петрозаводску об установлении административного надзора в отношении Николина Я. Н.,
УСТАНОВИЛ:
УМВД России по г. Петрозаводску, ссылаясь на положения Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Николина Я.Н., судимого приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом последующих изменений) по <данные изъяты> УК РФ <данные изъяты> месяцам лишения свободы, освобожденного ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на <данные изъяты> дней по постановлению <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование заявления указывается, что в соответствии с приговором суда преступление было совершено Николиным Я.Н. при опасном рецидиве, что признано отягчающим наказание обстоятельством, в связи с чем ставится вопрос об установлении ему административного надзора сроком на ДД.ММ.ГГГГ с ограничением в виде обязательной явки в органы внутренних дел по месту жительства для регистрации один раз в месяц.
В судебном заседании инспектор группы осуществления административного надзора ОУУП и ПДН Отдела полиции № УМВД России по г. Петрозаводску Переяслова О.В. доводы заявления поддержала, просила его удовлетворить.
Административный ответчик Николин Я.Н. возражал против установления административного надзора, полагая, что в его действиях отсутствует опасный рецидив преступлений.
Прокурор указала на наличие оснований для удовлетворения заявленных требований.
Выслушав участвующих лиц, мнение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.5 ч.3 ст.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом изменений, внесенных постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, Николин Я.Н. осуждался по <данные изъяты> УК РФ <данные изъяты> месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии <данные изъяты> режима.
Преступление совершено в условиях опасного рецидива, судимость в установленном законом порядке не снята и не погашена.
На основании постановления <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Николин Я.Н. ДД.ММ.ГГГГ освобожден от дальнейшего отбывания наказания условно-досрочно на <данные изъяты> дней, срок погашения судимости в соответствии с положениями <данные изъяты> УК РФ (в редакции закона от 13.06.1996г.) истекает ДД.ММ.ГГГГ.
На основании ст.2 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствие со ст.6 Закона административный надзор устанавливается судом на основании заявления органа внутренних дел.
Согласно ч.2 ст.3 Закона в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствие с п.5 ч.1, ч.2 ст.4 Закона к административным ограничениям, устанавливаемым при административном надзоре, относится, в том числе: обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В силу п.2 ч.1 ст.5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 (п.3) и ч.2 ст.3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, а в соответствие с п.1 ч.3 ст.5 Закона срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в ч.2 ст.3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
В судебном заседании установлено, что Николин Я.Н. имеет постоянное место жительства и регистрации на территории <адрес>, <данные изъяты>.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что заявление об установлении административного надзора в отношении Николина Я.Н. подлежит удовлетворению, поскольку Николин Я.Н. освобожден из мест лишения свободы и имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, совершенного в условиях опасного рецидива.
Доводы административного ответчика об отсутствии в его действиях опасного рецидива преступлений основаны на неправильном понимании закона и не могут служить основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
В силу п. «б» ч.2 ст.18 УК РФ опасным рецидивом преступлений признается совершение лицом тяжкого преступления, если ранее оно было осуждено за тяжкое или особо тяжкое преступление к реальному лишению свободы.
Приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ такие обстоятельства в действиях Николина Я.Н. были установлены, кроме того решением суда надзорной инстанции приговор суда в данной части изменен не был.
Установление административного надзора в отношении Николина Я.Н. является необходимым в целях предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, а также оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Поскольку судимость погашается ДД.ММ.ГГГГ, срок административного надзора надлежит установить до указанной даты.
Суд устанавливает Николину Я.Н. административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации, поскольку данное ограничение является обязательным при установлении административного надзора.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 272-273 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Заявление удовлетворить.
Установить в отношении Николина Я. Н., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, административный надзор на срок до погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ, включительно.
Срок административного надзора в отношении Николина Я. Н. исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Установить Николину Я. Н. в течение срока административного надзора административное ограничение в виде обязательной явки 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу об административном надзоре могут быть поданы в течение десяти дней со дня принятия судом решения в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия.
Председательствующий Р.Ю. Парамонов