РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Лиски 1 февраля 2016 года
Лискинский районный суд Воронежской области в составе:
судьи Трофимовой В.И.,
при секретаре Серегиной Л.В.,
с участием прокурора ФИО5,
представителя административного истца ФИО6,
действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
административного ответчика К.И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску отдела Министерства внутренних дел России по <адрес> к К.И.В. об установлении административного надзора и административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
ОМВД России по <адрес> обратился в суд с административным иском к К.И.В., в котором указал, что К.И.В. неоднократно судим, в т.ч. ДД.ММ.ГГГГ Лискинским районным судом <адрес> по п. «б» ч. 2 ст. 158, п. «а» ч. 2 ст. 158, ч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 3 ст. 158, ч. 3 ст. 69, ст. 70 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима, ДД.ММ.ГГГГ тем же судом по п. «а» ч. 3 ст. 158, п. «а» ч. 3 ст. 158, п. «а» ч. 3 ст. 158, ч.3 и 5 ст. 69 УК РФ к 4 годамлишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима с ограничением свободы на один год, ДД.ММ.ГГГГ Бобровским районным судом <адрес> по п. «а,б» ч. 2 ст. 158, п. «а,б» ч. 2 ст. 158, ч. 2 и 5 ст. 69 УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима с ограничением свободы на один год
Освобожден из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по постановлению Центрального районного суда <адрес> условно-досрочно на 8 месяцев 10 дней.
Сославшись на указанные обстоятельства, характер преступных деяний, совершенных К.И.В., наличие непогашенной судимости за тяжкие преступления, совершение осужденным в ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в целях предупреждения совершения преступлений и правонарушений и оказания профилактического воздействия административный истец просил установить в отношении К.И.В. административный надзор сроком на три года, обязать его два раза в месяц являться в ОМВД России по <адрес> для регистрации, запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства (пребывания), в период с 22 часов до 6 часов, запретить посещение мест реализации алкогольной продукции на розлив (баров, кафе, ресторанов) и мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в этих мероприятиях, запретить выезжать за пределы <адрес> без уведомления сотрудника ОМВД, осуществляющего административный надзор (л.д. 6-8),
В судебном заседании представитель административного истца, сославшись на доводы, приведенные в заявлении, требования уточнил.
Сославшись на то, что К.И.В. имеет непогашенные судимости за совершение преступлений при опасном рецидиве, поддержав в полном объеме требования об установлении К.И.В. административных ограничений, указанных в иске, административный надзор просил установить на срок до погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, т. е. до ДД.ММ.ГГГГ.
Административный ответчик, признав обстоятельства, на которых административный истец основывал свои требования, против удовлетворения административного иска не возражал.
Выслушав стороны и прокурора, полагавшего административный иск удовлетворить, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Из представленных суду материалов следует, что К.И.В. имеет неснятые и непогашенные судимости по указанным выше приговорам от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, которыми он был осужден за совершение преступлений при опасном рецидиве, освобожден из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по постановлению Центрального районного суда <адрес> условно-досрочно на 8 месяцев 10 дней (л.д. 9-23).
Среди преступлений, за совершение которых К.И.В. осужден вышеуказанными приговорами, имеются и преступления, которые в силу требований ст. 15 УК РФ относятся к категории тяжких.
По месту жительства К.И.В. характеризуется удовлетворительно, но совершил два административных правонарушения, предусмотренных ч. 1 ст. 20.1 и ст. 20.20 КоАП РФ (указанные правонарушения посягают на общественный порядок и общественную безопасность), за которые вступившими в законную силу постановлениями от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ был привлечен к административной ответственности (л. д. 28-37).
В соответствии с частями 1, 2 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ (далее – Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В ч. 3 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ в качестве основания для установления административного надзора указано совершение в течение одного года двух и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность..
К.И.В. относится к категории лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 вышеуказанного закона - является лицом, освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение преступлений при опасном рецидиве преступлений.
С учетом требований данной правовой нормы и установленных обстоятельств, суд приходит к выводу, что имеются предусмотренные ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ правовые основания для установления К.И.В. административного надзора и административных ограничений.
Перечень ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, определен ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, срок административного надзора определен ст. 5 этого же закона и применительно к рассматриваемому делу он устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Поскольку с учетом требований ст. 86 УК РФ в редакции, действовавшей на дату совершения К.И.В. преступления, судимости К.И.В. по приговорам от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ будут погашены по истечении шести лет после отбытия им наказания по этим приговорам, т.е. ДД.ММ.ГГГГ, административный надзор в отношении К.И.В. устанавливается судом сроком до ДД.ММ.ГГГГ.
В силу ч. 3. ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ срок административного надзора в отношении К.И.В. исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
При разрешении требований административного истца об установлении административных ограничений, суд руководствуется правовой позицией, изложенной в п. п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ « 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», согласно которой выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
С учетом этого и обстоятельств дела суд не усматривает оснований для установления К.И.В. такого ограничения как запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, поскольку какими-либо данными о посещении им этих мест, участия в указанных мероприятиях заявитель не располагает, доказательств необходимости установления такого ограничения суду не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск отдела Министерства внутренних дел России по <адрес> частично удовлетворить.
Установить К.И.В. административный надзор сроком до погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, т. е. до ДД.ММ.ГГГГ.
Срок административного надзора в отношении К.И.В. исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Установить К.И.В.следующие административные ограничения:
- обязать два раза в месяц являться для регистрации в ОМВД России по <адрес>,
- запретить выезжать за пределы <адрес> без уведомления сотрудника ОМВД, осуществляющего административный надзор,
- запретить пребывание вне жилого и иного помещения, являющегося его местом жительства или пребывания, в период с 22 часов до 6 часов,
- запретить посещение мест реализации алкогольной продукции на розлив (баров, кафе, ресторанов).
В удовлетворении административного иска в остальной части отказать.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Лиски 1 февраля 2016 года
Лискинский районный суд Воронежской области в составе:
судьи Трофимовой В.И.,
при секретаре Серегиной Л.В.,
с участием прокурора ФИО5,
представителя административного истца ФИО6,
действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
административного ответчика К.И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску отдела Министерства внутренних дел России по <адрес> к К.И.В. об установлении административного надзора и административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
ОМВД России по <адрес> обратился в суд с административным иском к К.И.В., в котором указал, что К.И.В. неоднократно судим, в т.ч. ДД.ММ.ГГГГ Лискинским районным судом <адрес> по п. «б» ч. 2 ст. 158, п. «а» ч. 2 ст. 158, ч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 3 ст. 158, ч. 3 ст. 69, ст. 70 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима, ДД.ММ.ГГГГ тем же судом по п. «а» ч. 3 ст. 158, п. «а» ч. 3 ст. 158, п. «а» ч. 3 ст. 158, ч.3 и 5 ст. 69 УК РФ к 4 годамлишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима с ограничением свободы на один год, ДД.ММ.ГГГГ Бобровским районным судом <адрес> по п. «а,б» ч. 2 ст. 158, п. «а,б» ч. 2 ст. 158, ч. 2 и 5 ст. 69 УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима с ограничением свободы на один год
Освобожден из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по постановлению Центрального районного суда <адрес> условно-досрочно на 8 месяцев 10 дней.
Сославшись на указанные обстоятельства, характер преступных деяний, совершенных К.И.В., наличие непогашенной судимости за тяжкие преступления, совершение осужденным в ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в целях предупреждения совершения преступлений и правонарушений и оказания профилактического воздействия административный истец просил установить в отношении К.И.В. административный надзор сроком на три года, обязать его два раза в месяц являться в ОМВД России по <адрес> для регистрации, запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства (пребывания), в период с 22 часов до 6 часов, запретить посещение мест реализации алкогольной продукции на розлив (баров, кафе, ресторанов) и мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в этих мероприятиях, запретить выезжать за пределы <адрес> без уведомления сотрудника ОМВД, осуществляющего административный надзор (л.д. 6-8),
В судебном заседании представитель административного истца, сославшись на доводы, приведенные в заявлении, требования уточнил.
Сославшись на то, что К.И.В. имеет непогашенные судимости за совершение преступлений при опасном рецидиве, поддержав в полном объеме требования об установлении К.И.В. административных ограничений, указанных в иске, административный надзор просил установить на срок до погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, т. е. до ДД.ММ.ГГГГ.
Административный ответчик, признав обстоятельства, на которых административный истец основывал свои требования, против удовлетворения административного иска не возражал.
Выслушав стороны и прокурора, полагавшего административный иск удовлетворить, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Из представленных суду материалов следует, что К.И.В. имеет неснятые и непогашенные судимости по указанным выше приговорам от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, которыми он был осужден за совершение преступлений при опасном рецидиве, освобожден из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по постановлению Центрального районного суда <адрес> условно-досрочно на 8 месяцев 10 дней (л.д. 9-23).
Среди преступлений, за совершение которых К.И.В. осужден вышеуказанными приговорами, имеются и преступления, которые в силу требований ст. 15 УК РФ относятся к категории тяжких.
По месту жительства К.И.В. характеризуется удовлетворительно, но совершил два административных правонарушения, предусмотренных ч. 1 ст. 20.1 и ст. 20.20 КоАП РФ (указанные правонарушения посягают на общественный порядок и общественную безопасность), за которые вступившими в законную силу постановлениями от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ был привлечен к административной ответственности (л. д. 28-37).
В соответствии с частями 1, 2 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ (далее – Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В ч. 3 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ в качестве основания для установления административного надзора указано совершение в течение одного года двух и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность..
К.И.В. относится к категории лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 вышеуказанного закона - является лицом, освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение преступлений при опасном рецидиве преступлений.
С учетом требований данной правовой нормы и установленных обстоятельств, суд приходит к выводу, что имеются предусмотренные ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ правовые основания для установления К.И.В. административного надзора и административных ограничений.
Перечень ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, определен ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, срок административного надзора определен ст. 5 этого же закона и применительно к рассматриваемому делу он устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Поскольку с учетом требований ст. 86 УК РФ в редакции, действовавшей на дату совершения К.И.В. преступления, судимости К.И.В. по приговорам от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ будут погашены по истечении шести лет после отбытия им наказания по этим приговорам, т.е. ДД.ММ.ГГГГ, административный надзор в отношении К.И.В. устанавливается судом сроком до ДД.ММ.ГГГГ.
В силу ч. 3. ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ срок административного надзора в отношении К.И.В. исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
При разрешении требований административного истца об установлении административных ограничений, суд руководствуется правовой позицией, изложенной в п. п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ « 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», согласно которой выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
С учетом этого и обстоятельств дела суд не усматривает оснований для установления К.И.В. такого ограничения как запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, поскольку какими-либо данными о посещении им этих мест, участия в указанных мероприятиях заявитель не располагает, доказательств необходимости установления такого ограничения суду не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск отдела Министерства внутренних дел России по <адрес> частично удовлетворить.
Установить К.И.В. административный надзор сроком до погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, т. е. до ДД.ММ.ГГГГ.
Срок административного надзора в отношении К.И.В. исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Установить К.И.В.следующие административные ограничения:
- обязать два раза в месяц являться для регистрации в ОМВД России по <адрес>,
- запретить выезжать за пределы <адрес> без уведомления сотрудника ОМВД, осуществляющего административный надзор,
- запретить пребывание вне жилого и иного помещения, являющегося его местом жительства или пребывания, в период с 22 часов до 6 часов,
- запретить посещение мест реализации алкогольной продукции на розлив (баров, кафе, ресторанов).
В удовлетворении административного иска в остальной части отказать.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья