Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1033/2014 ~ М-999/2014 от 13.11.2014

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 декабря    2014 года                                                                                               с. Ивановка

Ивановский районный суд Амурской области

В составе председательствующего судьи Скобликовой Н.Г.

при секретаре Бургер Н.Ф.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2 – 1033/2014 по иску Гончаровой Татьяны Павловны к администрации Черемховского сельсовета о признании незаконными отказа в заключении договора социального найма жилого помещения и отказа в приватизации занимаемого жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

    Гончарова Татьяна Павловна обратилась в Ивановский районный суд к администрации Черемховского сельсовета о признании незаконным отказа в заключении договора социального найма жилого помещения и отказа в приватизации занимаемого жилого помещения, в обоснование которого привела следующие обстоятельства.

С ДД.ММ.ГГГГ она и члены её семьи являются нанимателями жилого помещения, предоставленного на основании протокола жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ войсковой части , находящегося в расположении бывшего закрытого военного городка №22 по адресу: <адрес>.

Предоставленное им жилое помещение являлось специализированным фондом Министерства Обороны, т.к. её супруг - ФИО3 проходил службу в в/ч , а она служила по контракту в в/ч . В ДД.ММ.ГГГГ она была уволена из рядов РА и поступила на работу в школу <адрес>, где работает до настоящего времени, муж в ДД.ММ.ГГГГ уволился с выходом на пенсию, и в настоящее время не проживает на жилой площади как член семьи, поскольку решением Благовещенского суда ДД.ММ.ГГГГ их брак расторгнут.

Распоряжением правительства РФ от 15.09.2009 №1330-р Черемховский военный городок №22 утратил статус военного городка, военизированных частей с июня 2010года на территории Черемховского сельсовета нет. Имущество, являющееся специализированным фондом Министерства Обороны, в том числе жилое помещение в котором она проживает, передано ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» МО в хозяйственное ведение Черемховскому сельсовету согласно передаточного акта №179 от 26.03.2014.

04.08.2014 ею направлено заявление в адрес Черемховского сельсовета, с просьбой заключить с ней договор социального найма на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, для дальнейшей приватизации жилого помещения.

17.09.2014 она получила ответ от главы администрации Черемховского сельсовета, в котором ей было отказано, с указанием на то, что она не имеет законных на то оснований.

06.10.2014 она в адрес администрации Черемховского сельсовета направила претензию (вх.№294) и заявление (вх.№295) с просьбой заключить с ней договор социального найма на жилое помещение, оформить договор на безвозмездную передачу <адрес> в собственность.

21.10.2014она получила отказ администрации Черемховского сельсовета в заключении соответствующих договоров, а также требование о снятии с регистрационного учета и освобождении жилого помещения в течении двух недель (исх. № 374) и уведомление, с указанием на отсутствие у неё законных оснований пользования занимаемым ею жилым помещением (исх. № 372).

Считает отказ администрации Черемховского сельсовета неправомерным и незаконным.

Так как, факт принятия решения о передаче служебных жилых помещений, которые находились в государственной собственности и были закреплены за государственными предприятиями или учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в муниципальную собственность предполагает изменение статуса жилого помещения. Следовательно, при передаче в муниципальную собственность указанные жилые помещения утрачивают статус служебных и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.

В соответствии со ст.18 ФЗ от 04.07.1991 «О приватизации жилищного фонда в РФ» при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемником этих предприятий, учреждений (если они определены)либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав, в том числе права на приватизацию жилых помещений.

В соответствии со ст. 672 ГК РФ в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования жилые помещения предоставляются гражданам по договору социального найма жилого помещения.

Согласно ст.2 Закона «О приватизации жилищного фонда в РФ» от 04.07.1991 №1541-1 предусматривает передачу в собственность безвозмездно жилых помещений на условиях социального найма. В связи с этим, она вынуждена обратиться с просьбой к администрации Черемховского сельсовета о заключении с ней договора социального найма для заключения договора на безвозмездную передачу в собственность занимаемого жилого помещения.

Ранее в приватизации жилого помещения она не участвовала, что подтверждается справкой из БТИ Ивановского района и Архивного фонда Агентства по приватизации жилья Ивановского района, и полагает, что оснований для отказа нет.

Исходя из вышеизложенного, истица просит:

- признать недействительным отказ администрации Черемховского сельсовета в заключении с ней договора социального найма жилого помещения расположенного по адресу: <адрес>, и приватизации данного жилого помещения;

- обязать администрацию Черемховского сельсовета заключить с ней договор социального найма и договор приватизации в отношении жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> и взыскать с администрации Черемховского сельсовета в её пользу судебные расходы в сумме <данные изъяты> рублей, в том числе <данные изъяты> рублей оплата государственной пошлины при подаче иска, <данные изъяты> рублейоплата услуг адвоката за составление искового заявления и <данные изъяты> рублей оплата услуг представителя.

На иск от представителя ответчика администрации Черемховского сельсовета – Простокишиной С.М. поступил отзыв, в котором указано на несостоятельность заявленных требований, поскольку истицей в нарушение ст. 47 ЖК РСФСР, п. 26 Приказа Министра обороны СССР от 10.11.1975 № 285 «О мерах по дальнейшему улучшению обеспечения жилой площадью в Советской Армии и Военно-Морском Флоте», ордера на вселение в занимаемую ею в настоящее время квартиру не предоставлено.

Предоставленное жилое помещение являлось служебным (ведомственным), так как собственником была Российская Федерация, право распоряжения жилищным фондом осуществляло МО РФ. Жилые помещения жилого фонда ВС РФ предназначены исключительно для обеспечения жильем военнослужащих, иные граждане не имеют права проживать в таких жилых помещениях, обеспечение жильем лиц гражданского персонала не является обязанностью МО РФ. Таким образом, обеспечение жилыми помещениями лиц гражданского персонала, иных граждан, не имеющих связи с МО РФ, не является его обязанностью, и такие граждане не имеют права проживать в жилых помещениях жилого фонда ВС РФ.

Соответственно, из имеющихся в деле документов нельзя сделать вывод, что жилое помещение предоставлено решением уполномоченного органа и в установленном законом порядке, что влечет вывод об отсутствии законных оснований для пользования истицей спорной квартирой.

Федеральным законом «О статусе военнослужащих» установлено, что служебные жилые помещения предоставляются на весь срок военной службы в закрытых военных городках гражданам, проходящим военную службу по контракту, и членам их семей, проживающим в закрытых военных городках (ст. 15).

Придание статуса служебных жилых помещений жилым помещениям, находящимся в домах на территориях закрытых военных городков, осуществлено в силу прямого указания закона - Федерального закона «О статусе военнослужащих», что исключает общее правило, содержащееся в ЖК РСФСР и ЖК РФ.

Действующее законодательство – ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих»    предусматривает необходимость и порядок сдачи ранее занимаемого военнослужащим служебного жилого помещения для возможности заключения договора социального найма предоставленного жилого помещения. Если военнослужащий распорядился полученным ранее от МО РФ жилым помещением и не может его сдать в установленном порядке, то он не имеет права требовать повторного предоставления жилого помещения по договору социального найма в порядке, определенном статьей 15 ФЗ «О статусе военнослужащих». Распоряжение ранее предоставленным жилым помещением само по себе не порождает у военнослужащего права на улучшение жилищных условий.

Последующее обеспечение таких военнослужащих жильем возможно на общих основаниях в порядке, предусмотренном главой 7 ЖК РФ, то есть, по решению органа местного самоуправления по месту жительства.

В соответствии с требованиями жилищного законодательства, ст. 92, 103 – 104 ЖК РФ, служебные жилые помещения предоставляются гражданам лишь на время работы, службы.После прекращения трудовых отношений, увольнения со службы гражданин обязан освободить занимаемое им служебное жилое помещение.

Из искового заявления следует, что муж истицы уволился со службы с выходом на пенсию. Таким образом, можно предположить, что он получил государственный жилищный сертификат и приобрел квартиру в <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ году, и соответственно, обязан освободить жилое помещение.

Таким образом, с момента приобретения квартиры по ГЖС у истицы отсутствуют основания занимать данное жилое помещение.

В администрацию Черемховского сельсовета истица не обращалась о признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий в порядке ст.49, 51,52 ЖК РФ.

У истицы, уже имеется в собственности жилое помещение, которое было приобретено в общую долевую собственность. Поэтому она не может состоять на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

    И, следовательно, у администрации Черемховского сельсовета отсутствуют основания заключать с истицей договор социального найма и договор о передаче в собственность бесплатно в порядке приватизации жилое помещение, расположенное <адрес>.

Впоследствии отзыв был дополнен тем, что в соответствии со ст. 92 ЖК РФ служебные жилые помещения относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда и предназначены, в силу ст. 93 ЖК РФ, для проживания граждан в связи с прохождением службы.Согласно ч.5 ст. 100 ЖК РФ к пользованию служебными жилыми помещениями по договорам найма таких жилых помещений применяются правила, предусмотренные ч. 2-4 ст. 31, ст. 65 и ч.3,4 ст.67 ЖК РФ.

Члены семьи нанимателя служебного жилого помещения в соответствии с ч. 5 ст. 100 и частями 2-4 ст. 31 ЖК РФ имеют равное с нанимателем право пользования жилым помещением, если иное не установлено соглашением между ними. В случае прекращения семейных отношений между нанимателем служебного жилого помещения и членом его семьи право пользования служебным жилым помещением за бывшим членом семьи не сохраняется.

    Из материалов дела видно, что на основании решения жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ квартира, расположенная по адресу: <адрес>, отнесена к категории «служебных» и была выделена ФИО3 на состав семьи из 4 человек, как военнослужащему, проходящему службу по контракту, что подтверждается протоколом.Брак истицы расторгнут в ДД.ММ.ГГГГ году. Гончаров снят с регистрационного учета по выше указанному адресу.В связи с этим следует, что с момента прекращения семейных отношений в ДД.ММ.ГГГГ году истица перестала быть членом семьи военнослужащего - нанимателя служебного жилого помещения, в связи с чем, право пользования указанным жилым помещением утратила.

У истицы в собственности имеется жилое помещение, в силу ч. 4 ст. 31 ЖК РФ, за бывшим членом семьи собственника может быть сохранено право пользования жилым помещением на определенный срок, но необходимо брать во внимание те обстоятельства, которые предусмотрены п. 4 ст. 31 ЖК РФ, а они отсутствуют.

Истица не признана в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.

На основании изложенного следует, что у администрации Черемховского сельсовета отсутствуют основания заключать с истицей договор социального найма и договор о передаче в собственность бесплатно в порядке приватизации жилое помещение, расположенное <адрес>, в связи с тем, что имеется в собственности жилье…

На судебных заседаниях, состоявшихся по делу, Гончарова Т.П. на удовлетворении иска настаивала, по обстоятельствам, изложенным в заявлении. Пояснила, что с ДД.ММ.ГГГГ года и по настоящее время работает учителем химии школы <адрес>. С ФИО3 она брак расторгла в ДД.ММ.ГГГГ году, однако он, до ДД.ММ.ГГГГ года проживал с ней, потом уехал к матери в <адрес>. Квартира, приобретенная ею в ДД.ММ.ГГГГ году, в долевую собственность с детьми, куплена не за счет ГЖС, так как ни её бывший муж, ни они как члены его семьи, не участвовали в какой – либо Программе. Жилой дом, в <адрес>, где она была ранее зарегистрирована с детьми, по месту жительства её родителей, выкупил застройщик, и на полученные деньги, они и приобрели жилое помещение. Заявление, поданное ею в августе 2014 года, она заполняла по форме, предоставленной администрацией, для того, чтобы заключить договор приватизации. Полагала, что ни под одну из перечисленных категорий лиц в заявлении она не подпадает, договор социального найма с ней должна администрация заключить «по факту», для того чтобы в последующем она могла приватизировать жилое помещение.Весь «пакет» документов для заключения договора социального найма и договора приватизации она предоставила в администрацию. Считает, что в протоколе жилищной комиссией о предоставлении жилого помещения в отчестве её супруга допущена описка, вызванная тем, что военнослужащих с фамилией «Гончаров» в войсковой части было несколько. Из <данные изъяты> рублей судебных расходов, <данные изъяты> рублей она оплатила адвокату за составление искового заявления, а <данные изъяты> рублей за представление её интересов в суде.

Адвокат Сергиенко Л.Б., представитель истицы, заявленные требования поддержала. Указала, что вины Гончаровой Т.П. в отсутствии ордера нет, более того, прежний собственник законность её проживания не оспаривал.

Представитель ответчика администрации Черемховского сельсовета – глава администрации Истягина В.Н., действующая на основании прав по должности и Устава, придерживалась отзыва, представленного Простокишиной С.М., с учетом дополнений к нему. Пояснила, что документы: ордера, решения жилищной комиссии войсковой части о предоставлении жилого помещения были переданы в администрацию одномоментно с передачей в собственность жилищного фонда. Ордера на жилое помещение – <адрес> ею не обнаружено. После передачи жилого фонда в муниципальную собственность администрацией решения, определяющие особый статус переданных жилых помещений, например, отнесение к специализированному жилищному фонду, не принимались. Она не оспаривает, то обстоятельство, что в протоколе жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ речь идет о предоставлении жилого помещения бывшему супругу истице, и ей как члену её семьи, несмотря на неверное указание отчества Гончарова.

Представитель ответчика администрации Черемховского сельсовета – Простокишина С.М., действующая на основании доверенности, на отзыве и дополнении к нему, настаивала, просила только при принятии решения не учитывать указание в отзыве на то обстоятельство, что истица приобрела жилое помещение в собственность, с учетом ГЖС, так как в ходе рассмотрения дела были получены документы, опровергающие данный довод.

Суд, заслушав истицу, её представителя, представителей ответчика, изучив материалы дела, установил следующее.

Из материалов дела следует, что Гончарова Татьяна Павловна проживает в жилом помещении – <адрес>.

Данное жилое помещение было предоставлено супругу истицы – ФИО3, с учетом членов его семьи: супруги Гончаровой Т.П., и несовершеннолетних детей: ФИО4 и ФИО5 на основании решения жилищной комиссии Черемховского гарнизона от ДД.ММ.ГГГГ, которой был рассмотрен рапорт военнослужащего ФИО11 об улучшении жилищных условий (согласно протокола от ДД.ММ.ГГГГ).

Несмотря на указание в протоколе жилищной комиссии о рассмотрении заявления капитана ФИО11 об улучшении жилищных условий, и выделении ФИО11 жилой площади по адресу: <адрес>, а не ФИО3, суд, с учетом пояснений истицы, перечисления в протоколе жилищной комиссии членов семьи ФИО11: Гончаровой Татьяны Павловны, детей:ФИО4, ФИО5, наличием дат рождений ФИО11ДД.ММ.ГГГГ (которая совпадает с датой рождения ФИО3 в свидетельстве о расторжении брака), Гончаровой Т.П. – ДД.ММ.ГГГГ (которая совпадает с датой рождения Гончаровой Т.П. по паспорту),    а также учитывая то обстоятельство, что представителями ответчика не оспаривается рассмотрение жилищной комиссией ДД.ММ.ГГГГ именно заявленияФИО3, приходит к выводу, что в протоколе допущена опечатка в указании отчества Гончарова.

На момент предоставления жилого помещения семье Гончаровых, и в последующем, до ДД.ММ.ГГГГ, военный городок пос. Черемхово Ивановского района, как расположенный в населенном пункте и имеющий систему пропусков, являлся закрытым, под номером 22, и имел жилищный фонд (согласно приказа п. 35 приказа МО Обороны СССР № 75 от22.02.1977, Перечня закрытых военных городков Вооруженных сил РФ, имеющих жилищный фонд, утв. Распоряжением ПравительстваРФ от 01.06.2000 № 752-р).

Дом по <адрес> относился к федеральной собственности РФ, входил в государственный жилищный фонд (ст. 6 ЖК РСФСР, ст. 19 ч.2 ст. 2 ЖК РФ), принадлежал МО на праве оперативного управления и состоял на балансе Благовещенской КЭЧ.

В зависимости от цели использования жилой фонд военного городка составляют служебные жилые помещения.

На основании распоряжения Правительства РФ от 15.09.2009 № 1330 – р военный городок пос. Черемхово утратил статус закрытого военного городка.

В соответствии с Федеральным законом от 08.12.2011 № 423 – ФЗ «О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации –городов федерального значения Москвы и Санкт – Петербурга, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановлением Правительства РФ от 29.12.2008 № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» и утвержденными Министром обороны РФ 17.12.2012 обязанностями заместителя Министра обороны РФ от 24.09.2013 № 767 «О передаче недвижимого имущества в собственность муниципального образования «Черемховский сельсовет» Ивановского района Амурской области, 26 марта 2014 года ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ передало администрации Черемховского сельсовета объекты недвижимого имущества, в том числе и жилой дом, с инвентарным , то есть по <адрес>.

    23.04.2014 муниципальное образование Черемховский сельсовет зарегистрировало право собственности на здание, <данные изъяты> – этажное, общей площадью <данные изъяты> кв.м., инв. , лит. А, расположенное по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ .

04.08.2014 Гончарова Т.П. обратилась к главе администрации Черемховского сельсовета с заявлением (по форме, установленной Приложением № 2 к административному регламенту о предоставлении муниципальной услуги), с просьбой о постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по социальному найму, указывая на то, что в данном жилом помещении – <адрес>, проживает с ДД.ММ.ГГГГ года.

17.09.2014 в адрес Гончаровой Т.П. администрацией Черемховского сельсовета направлено уведомление об отказе в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, поскольку она в собственности имеет жилое помещение, расположенное по <адрес> (доля в праве <данные изъяты>), обеспеченность жилой площадью выше учетной нормы.

    06.10.2014 Гончарова Т.П. вновь обращается с заявлением к главе администрации Черемховского сельсовета, содержащим просьбу о заключении с ней договора социального найма для приватизации квартиры, в которой она проживает в настоящее время (вх. № 295 от 06.10.2014).

10.10.2014 истицей подано еще одно заявление на имя главы администрации Черемховского сельсовета о заключении с ней договора социального найма и оформления договора приватизации, с указанием на обстоятельства предоставления квартиры, в которой она проживает, а также на нормы материального права, в частности ст. 64 ЖК РФ, ссылки на закон РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», и приводится довод о том, что заключение договора социального найма, ей необходимо для последующей приватизации жилого помещения.

20.10.2014 главой администрации Черемховского сельсовета на выше указанные заявления Гончаровой Т.П. от 06.10.2014 и 10.10.2014 дан ответ, из которого следует, что жилое помещение семье Гончаровых было предоставлено на период службы ФИО14., и после прекращения трудовых отношений он и члены его семьи обязаны были освободить данное жилое помещение (ч.1 ст. 102 ЖК РФ), кроме того, разъяснено, чтоГончарова Т.П. не относится к кругу лиц, которые не могут быть выселены из служебного жилого помещения, и более того, не состоит на учете в качестве нуждающейся, и имеет в собственности иное жилое помещение.Поскольку у Гончаровой Т.П. отсутствуют законные основания для проживания в занимаемом жилом помещении, а ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» гласит, что приобрести жилое помещение в собственность в порядке приватизации могут граждане, имеющие право пользования жилым помещением государственного или муниципального жилищного фонда, а так как она таким правом не обладает, то и не имеет право на приватизацию занимаемого жилого помещения.

Кроме того, в адрес Гончаровой направлено уведомление о необходимости сняться с регистрационного учета, освободить и сдать по акту приёма – передачи жилое помещение (квартиру) в течение 2 – х недель с момента получения уведомления…

Суд, рассмотрев основания отказа, как в заключении договора социального найма, так и договора на безвозмездную передачу квартиры в собственность гражданина, пришел к выводу об их незаконности.

Как судом было выше установлено, военный городок пос. Черемхово утратил статус «закрытого» - 15.09.2009, а его жилищный фонд, находившейся в федеральной собственности, передан в муниципальную собственность – 26.03.2014.

Факт принятия решения о передаче служебных жилых помещений, которые находились в государственной собственности и были закреплены за государственными предприятиями или учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в муниципальную собственность предполагает изменение статуса жилого помещения.

Следовательно, при передаче в муниципальную собственность такие жилые помещения утрачивают статус служебных и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.

Более того, как следует из пояснений представителя ответчика – Истягиной В.Н. муниципальным образованием решение, определяющее особый статус переданных жилых помещений, например, отнесение к специализированному жилищному фонду, не принималось.

    Из выше изложенного суд приходит к выводу, что для заключения с Гончаровой Т.П. договора социального найма не было необходимости признавать её нуждающейся в жилом помещении, ставить её на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении (как это предусмотрено положениями    ст. ст. 51. 52. 57 ЖК РФ).

При этом, заявление от 04.08.2014 о постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, Гончарова Т.П. заполнила по установленной форме, предусмотренной Приложением № 2 к административному регламенту (о чем указывалось выше), с целью заключения с ней договора социального найма для последующей приватизации жилого помещения…

Статьей второй Закона Российской Федерации от 04.07.1991 № 1541 – 1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» предусмотрено право граждан, занимающих жилые помещения в муниципальном фонде на условиях социального найма, приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных указанным Законом, иными нормативными актами РФ и субъектов РФ, с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних детей в возрасте от 14 до 18 лет.

С учетом выводов суда о том, что на момент подачи Гончаровой Т.П. заявления о приватизации жилого помещения – <адрес>, данное жилое помещение утратило статус служебного, а истица приобрела право пользования данным жилым помещением на условиях договора социального найма, то, соответственно, Гончарова Т.П. в силу положений ст. 2 Закона Российской Федерации от 04.07.1991№ 1541 – 1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» имела право приобрести его безвозмездно в собственность.

Оснований, препятствующих истице в заключении договора приватизации, судом не установлено.

Так, из справки Комитета по управлению имуществом МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и сообщения зам. главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ видно, что Гончарова Т.П. ранее право на участие в приватизации, которое в соответствии с ст. 11 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 № 1541 – 1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» может быть использовано однократно, не реализовала.

В спорном жилом помещении Гончарова Т.П. проживает одна (справка администрации Черемховского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ), и, соответственно ничьего согласия на приватизацию не требовалось.

Указанные документы были предоставлены истицей в администрацию Черемховского сельсовета, что не оспаривается его представителями.

Наличие в собственности у Гончаровой Т.П.жилого помещения, расположенного по                  <адрес>, не лишает её права на бесплатную приватизацию занимаемого ею жилого помещения на условиях социального найма, так как действующее законодательство – Закон Российской Федерации от 04.07.1991 № 1541 – 1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» не предусматривает такого ограничения.

    Таким образом, отказ в заключениидоговора социального найма и договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность незаконен, и с целью восстановления прав истицы суд полагает целесообразным возложить на администрацию Черемховского сельсовета обязанность по заключению с Гончаровой Т.П. договора социального найма на жилое помещение - <адрес> и договора на безвозмездную передачу квартиры в собственность граждан относительно данного жилого помещения.

    Суд, возлагая вышеуказанную обязанность на ответчика, считает необходимым отметить, что не подменяет собой уполномоченный орган местного самоуправления – администрацию Черемховского сельсовета и не вторгается в его компетенцию по данным вопросам, поскольку Гончаровой Т.П. были поданы заявления, содержащие просьбу и в заключении договора социального найма, и договора на безвозмездную передачу квартиры в собственность, с приложением необходимых документов (что видно из материалов дела) и они были рассмотрены соответствующим лицом, к чьей компетенции было отнесено принятие данных решений, и в их удовлетворении было отказано. Аналогичной позиции (относительно отсутствия оснований для заключения соответствующих договоров с истицей) придерживались представители ответчика и в ходе рассмотрения дела по существу, озвучив доводы, изложенные в ответах от 20.10.2014 и в отзыве на иск.

Доводы ответчика, которые состоят в следующем: незаконности проживания Гончаровой Т.П. в жилом помещении в виду отсутствия ордера на жилое помещение, и как следствие этого не приобретения права пользования жилым помещением, необходимостью освобождения жилого помещения после прекращения службы ФИО3, прекращения брака с последним, и соответственно, утратой статуса члена семьи военнослужащего, и наличием в собственности (<данные изъяты> доли вправе) жилого помещения, являются следствием неверно толкования норм права и не основаны на обстоятельствах дела.

Положением о порядке обеспечения жилой площадью в Советской Армии и Военно-Морском флоте, утвержденным Приказом Министра обороны СССР от 10 ноября 1975 года N 285 «О мерах по дальнейшему улучшению обеспечения жилой площадью в Советской Армии и Военно-Морском Флоте», предусматривалось, что генералы, адмиралы, офицеры, прапорщики, мичманы и военнослужащие сверхсрочной службы, состоящие на действительной военной службе, и совместно проживающие с ними члены семьи (супруги, дети, родители, а также и другие лица, состоящие на иждивении военнослужащих) обеспечиваются жилой площадью по месту службы военнослужащего за счет жилого фонда Министерства обороны СССР. Жилая площадь в домах Министерства обороны СССР, а также закрепленная за гарнизонами в жилых домах исполкомов Советов депутатов трудящихся, министерств и ведомств закрепляется за теми воинскими частями, в которых проходят службу проживающие на ней военнослужащие (пункт 1 раздела I, пункт 25 раздела II Приложения N 1 к Приказу).

    Заселение жилой площади производится по ордерам, оформление которых на жилую площадь в домах Министерства обороны СССР, производится через КЭЧ районов в установленном порядке по спискам, утвержденным начальниками гарнизонов (пункт 26 раздела III Приложение N 1 к Приказу).

    Действительно, истицей ордер на <адрес> не предоставлен.

Однако, отсутствие ордера, выданного в установленном законом порядке, при наличии решения жилищной комиссии – органа, осуществляющего распределение жилых помещений, утвержденного командиром войсковой части , оформление поквартирной карточки на Гончарову Т.П., её регистрация в спорной квартире с ДД.ММ.ГГГГ, не может свидетельствовать о незаконности вселения Гончаровой Т.П. как члена семьи военнослужащего в <адрес>.

Увольнение ФИО3 из рядов ВС РФ в ДД.ММ.ГГГГ году с правом на пенсию, не получения им и истицей государственных жилищных сертификатов и субсидий на приобретение или строительство жилого помещения (что следует из пояснений истицы, справки ФГКУ «Востокрегионжилье» от ДД.ММ.ГГГГ и справки отдела ВКАО по Ивановскому району от ДД.ММ.ГГГГ), напротив подтверждает невозможностьего выселения, как и членов его семьи, из предоставленного им жилого помещения (в силу п.9 ч.1 ст. 108 ЖК РСФСР, действовавшего на момент прекращения службы ФИО3).

Последующее расторжение брака Гончаровой Т.П. с ФИО3 в ДД.ММ.ГГГГ году не влияют на указанные суждения суда об обоснованности заявленных требований, поскольку ни в ДД.ММ.ГГГГ году, ни после, до передачи в муниципальную собственность спорного жилого помещения – ДД.ММ.ГГГГ ни собственник, ни уполномоченное им лицо, не оспаривали в установленном законом порядке правомерность проживания Гончаровой Т.П. в <адрес>, и, следовательно, к отношениям, которые возникли между истицей и ответчиком должны быть применимы положения о социальном найме жилого помещения.

    При этом, наличие права собственности (1/3 доли в праве) у Гончаровой на <адрес>, с учетом выше установленных обстоятельств, ни влияет на выше приведенные доводы суда о необходимости применения к отношениям, возникшим между сторонами относительно пользованию жилым помещением – <адрес> правового режима, установленного для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.

Таким образом, с учетом обстоятельств, установленных судом, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных истицей требований в полном объеме.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Как следует из пояснений Гончаровой Т.П., ею было заключено соглашение с адвокатом Сергиенко Л.Б. на составление искового заявление, представление её интересов в суде, в рамках которого было оплачено адвокату <данные изъяты> рублей, из них <данные изъяты> рублей оплата услуг за составление иска, а <данные изъяты> рублей за представительство в суде. Оплата указанной суммы Гончаровой Т.П. подтверждается квитанцией                        от ДД.ММ.ГГГГ.

Исходя из требований разумности, и учитывая критерии определения размера вознаграждения при заключении соглашений…, утв. Решением Совета адвокатской палаты Амурской области № 6 от 25.05.2012, суд приходит к выводу о том, что судебные расходы, в части оплаты за составление искового заявления,    подлежат взысканию в полном размере, то есть в сумме <данные изъяты> рублей, за представительство в сумме <данные изъяты> рублей, с учетом занятости представителя в процессе, и его сложности.

     При подаче иска истец уплатил государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей. Однако, в силу положений п. 19 ч.1 ст. 333.36 НК РФ, ответчик от уплаты государственной пошлины освобожден, следовательно, указанная сумма не подлежит взысканию с администрации Черемховского сельсовета.

        На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    Исковые требования Гончаровой Татьяны Павловны к администрации Черемховского сельсовета - удовлетворить.

     Признать незаконным отказ администрации Черемховского сельсовета в заключении с Гончаровой Татьяной Павловной договора социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.

     Признать незаконным отказ администрации Черемховского сельсовета в заключении с Гончаровой Татьяной Павловной договора на безвозмездную передачу <адрес>, в собственность.

     Обязать администрацию Черемховского сельсовета заключить с Гончаровой Татьяной Павловной договор социального найма и договор на безвозмездную передачу жилого помещения (квартиры) в собственность в отношении жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.

    Взыскать с администрации Черемховского сельсовета в пользу Гончаровой Татьяны Павловны судебные расходы в размере <данные изъяты> рублей.

     Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Ивановский районный суд в течение одного месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 15.12.2014.

Судья:                                                                                                                       Скобликова Н.Г.

2-1033/2014 ~ М-999/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Гончарова Татьяна Павловна
Ответчики
Администрация Черемховского сельсовета
Суд
Ивановский районный суд Амурской области
Дело на странице суда
ivanovskiy--amr.sudrf.ru
13.11.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.11.2014Передача материалов судье
17.11.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.11.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.11.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
26.11.2014Предварительное судебное заседание
09.12.2014Судебное заседание
10.12.2014Судебное заседание
15.12.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.01.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее