Дело №2а-203/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Инсар 31 декабря 2019 г.
Судья Инсарского районного суда Республики Мордовия Адушкин В.Н., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Инсарского района Республики Мордовия в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в сети «Интернет» на сайте https://saransk.sam-poehal.ru/, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,
установил:
Прокурор Инсарского района Республики Мордовия обратился в суд в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной в сети «Интернет» на сайте https://saransk.sam-poehal.ru/, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, указывая, что в ходе проведенной прокуратурой мониторинга интернет - ресурсов в целях проверки исполнения законодательства об информации, информационных технологиях, защите информации, о безопасности дорожного движения, выявлен факт размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для свободного доступа неограниченного круга лиц на сайте с URL-адресом: https://saransk.sam-poehal.ru/, информации с предложением купить водительское удостоверение.
Просит признать информационные материалы, размещенные на сайте в сети «Интернет» с URL-адресом: https://saransk.sam-poehal.ru/, запрещенными к распространению на территории Российской Федерации. Копию решения суда с отметкой о вступлении в законную силу, принятого по результатам рассмотрения настоящего заявления направить для исполнения в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций для включения сведений в отношении страниц сайтов с доменным именем: https://saransk.sam-poehal.ru/ в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В судебное заседание административный истец - прокурор Инсарского района Республики Мордовия извещенный своевременно и надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступило.
Представитель заинтересованного лица – Управления Роскомнадзора по Республике Мордовия, извещенный своевременно и надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, представил заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие. Не возражает против рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
Суд полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие указанных лиц.
В силу требований части 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если в судебное заседание не явились лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства без ведения аудиопротоколирования и протокола, предусмотренного главой 33 КАС РФ.
Согласно части 1 статьи 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме.
Таким образом, учитывая требования действующего административного законодательства, регламентирующего рассмотрение административного дела в упрощенном (письменном) производстве, суд считает возможным рассмотреть настоящее дело в упрощенном порядке.
Исследовав представленные материалы дела, суд находит заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статьи 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью.
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 6 указанной статьи запрещает распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или - религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Согласно статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
В силу пункта 2 части 5 статьи 15.1 данного Федерального закона основанием для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В соответствии с ч.ч.2 и 4 ст. 25 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон №196-ФЗ) право на управление транспортными средствами предоставляется лицам, сдавшим соответствующие экзамены, при соблюдении условий, перечисленных в статье 26 данного Федерального закона №196-ФЗ. Проведение экзаменов на право управления транспортными средствами (далее - экзамены), определение состава технических средств контроля, предназначенных для проведения экзаменов, требований к указанным техническим средствам и условий их применения, а также выдача водительских удостоверений осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Право на управление транспортными средствами подтверждается водительским удостоверением, а в предусмотренных данным Федеральным законом №196-ФЗ и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях случаях временным разрешением на право управления транспортными средствами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2014 № 1097 утверждены «Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений» (далее - Правила), которыми установлен порядок проведения экзаменов на предоставление специального права на управление транспортными средствами соответствующих категорий и входящих в них подкатегорий, предусмотренных п. 1 ст. 25 Федерального закона № 196-ФЗ, определен состав технических средств контроля, предназначенных для проведения экзаменов, требования к указанным техническим средствам и условия их применения, а также установлен порядок выдачи российских национальных и международных водительских удостоверений и обмена иностранных национальных и международных водительских удостоверений на российские национальные и международные водительские удостоверения.
Пунктом 9 раздела 2 указанных Правил установлено, что у лиц, желающих получить право на управление транспортными средствами соответствующих категорий или подкатегорий (далее - кандидаты в водители), проводятся теоретические и практические экзамены.
Согласно пункта 26 раздела 3 Правил, Российские национальные водительские удостоверения выдаются лицам, достигшим установленного ст. 26 Федерального закона №196-ФЗ возраста, имеющим соответствующее медицинское заключение, успешно сдавшим экзамены, предусмотренные п.9 Правил.
Таким образом, выдача водительских удостоверений производится на основании сдачи экзаменов кандидатами в водители теоретических знаний и практических навыков в соответствии с установленной законом программой.
Из материалов дела следует, что прокуратурой Инсарского района в ходе мониторинга интернет – ресурсов выявлен факт размещения в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для свободного доступа неограниченного круга лиц сайт https://saransk.sam-poehal.ru/, с предложением купить водительское удостоверение за плату без прохождения установленной законом процедуры обучения и получения права на управление транспортными средствами. При этом, к данной информации имеется свободный доступ неопределенного круга лиц, вход на сайт свободный, регистрация не требуется (л.д.6-12).
При рассмотрении дела установлено, что сайт https://saransk.sam-poehal.ru/, продолжает функционировать и на дату вынесения решения, что подтверждается осмотром сайта.
Нахождение в открытом доступе в сети Интернет информации, предлагающей приобретение поддельных водительских удостоверений, фактически способствует совершению таких преступлений как незаконные приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей, а также подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков в целях их использования, ответственность за которые предусмотрена статьями 324 и 327 УК Российской Федерации.
Данные преступления посягают на авторитет государственной власти, нарушают установленный порядок создания, приобретение и оборота документов.
Вышеприведенными нормами в их взаимосвязи установлены запрет на распространение и необходимость ограничения доступа к информации, размещенной на сайте: https://saransk.sam-poehal.ru/.
Таким образом, в целях ограничения доступа к сайту: https://saransk.sam-poehal.ru/ в сети «Интернет», содержащему запрещенную информацию, суд считает необходимым внести данный сайт в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» в соответствии со статьей 15.1 Федерального закона №149-ФЗ.
В соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации заявитель освобожден от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 265.5, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявление прокурора Инсарского района Республики Мордовия в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в сети «Интернет» на сайте https://saransk.sam-poehal.ru/, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, удовлетворить.
Признать информационные материалы, размещенные на сайте в сети «Интернет» с URL-адресом: https://saransk.sam-poehal.ru/, запрещенными к распространению на территории Российской Федерации.
Копию решения направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации для включения сведений в отношении страниц сайтов с доменным именем https://saransk.sam-poehal.ru/ в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Настоящее решение подлежит немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, путем подачи жалобы через Инсарский районный суд Республики Мордовия.
Председательствующий В.Н.Адушкин