Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1234/2014 ~ М-113/2014 от 10.01.2014

Дело №

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 января 2014 года г. Петрозаводск

Петрозаводский городской суд в составе председательствующего судьи Касянчук Е.С. при секретаре Вольячной Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Карельского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Петрозаводского городского округа о понуждении к ликвидации несанкционированной свалки,

установил:

Карельский межрайонный природоохранный прокурор в соответствии со ст. 45 ГПК РФ, выступая в защиту неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением по тем основаниям, что в ходе проведения проверки соблюдения природоохранного законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления было установлено, что на территории Петрозаводского городского округа в непосредственной близости от <адрес> располагается несанкционированная свалка, представляющая собою скопление бытовых отходов. Земельный участок, на котором расположена несанкционированная свалка, в аренду или в пользование юридическим или физическим лицам не предоставлялся. Лица, причастные к размещению бытовых и строительных отходов на данной территории, не установлены. В связи с тем, что в соответствии с действующим законодательством организация деятельности в области обращения с отходами на территории муниципальных образований осуществляется органами местного самоуправления, обязанность по ликвидации несанкционированной свалки лежит на Администрации Петрозаводского городского округа. Прокурор просит обязать Администрацию Петрозаводского городского округа ликвидировать находящуюся в границах Петрозаводского городского округа несанкционированную свалку отходов, расположенную на территории Петрозаводского городского округа вблизи <адрес>.

В судебном заседании помощник прокурора Миронова Д.Ю. заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в иске, сослалась на положения п. 7.8 ГОСТ 30772-2001, в соответствии с которым, если собственник отходов не установлен, собственником отходов являются органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся, при этом поскольку земельный участок, на котором образована несанкционированная свалка, является территорией общего пользования, Администрация Петрозаводского городского округа является надлежащим ответчиком по делу.

Представитель Администрации Петрозаводского городского округа в судебное заседание не явился, надлежаще извещен судом о времени и месте слушания дела, до начала слушания дела ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие, представил письменный отзыв на иск, в котором, не признавая исковые требования, указал о выполнении Администрацией Петрозаводского городского округа своих обязанностей по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории Петрозаводского городского округа путем создания ПМУП «Автоспецтранс», с которой хозяйствующими субъектами должны заключаться соответствующие договоры по утилизации отходов, при удовлетворении иска просил установить срок для ликвидации свалки с учетом неблагоприятных климатических условий не ранее мая 2014 г.

Заслушав пояснения прокурора, исследовав материалы дела, суд полагает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 Конституции РФ и ст. 11 ФЗ РФ «Об охране окружающей среды». В соответствии с требованиями ст. 3 названного Федерального закона хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека. Принцип охраны здоровья человека, поддержания или восстановления благоприятного состояния окружающей природной среды и сохранения биологического разнообразия установлен ст. 3 ФЗ РФ «Об отходах производства и потребления». Статьей 4 указанного закона установлено, что объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются в том числе земли, недра, почвы; поверхностные и подземные воды; леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд; атмосферный воздух. Согласно требованиям ст. 51 закона отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ. При этом запрещается сброс отходов в поверхностные и поземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

На основании ст. 13 Земельного кодекса РФ собственники и землепользователи обязаны проводить мероприятия по ликвидации последствий загрязнения земель.

Карельской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления, в ходе которой установлено, что на территории Петрозаводского городского округа в непосредственной близости от <адрес> в <адрес> находится несанкционированная свалка, представляющая собой скопление бытовых отходов. Данное обстоятельство также подтверждено актом обследования от ДД.ММ.ГГГГ г., фототаблицами, представленными ответчиком в материалы дела. В соответствии с актом объем размещенных отходов ориентировочно составляет 20-30 куб.м. Сведений о том, что земельный участок, на котором обнаружена несанкционированная свалка, передавался в аренду или иное пользование, не имеется.

В соответствии со ст. 13 ФЗ РФ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 16 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

В ходе судебного разбирательства установлено, что обнаруженная в ходе проверки соблюдения природоохранного законодательства образованная несанкционированная свалка располагается на территории Петрозаводского городского округа. Ответчиком доказательств принадлежности свалки каким-либо юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, либо иным лицам суду не предоставлено.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание то, что обнаруженная несанкционированная свалка находится в границах Петрозаводского городского округа, земельный участок, на котором обнаружена свалка, не предоставлен в пользование юридическим или физическим лицам, лица, виновные в размещении бытовых и строительных отходов на данной территории, не установлены, суд полагает требования Карельского межрайонного природоохранного прокурора о понуждении Администрации Петрозаводского городского округа к ликвидации несанкционированной свалки подлежащими удовлетворению.

Изложенные в письменном отзыве на иск доводы ответчика о том, что Администрация Петрозаводского городского округа свои обязанности по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории Петрозаводского городского округа выполнила, создав ПМУП «Автоспецтранс», выполняющее функции по сбору и вывозу твердых и жидких бытовых отходов на территории Петрозаводского городского округа, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку указанное обстоятельство не может служить основанием для освобождения Администрации Петрозаводского городского округа от исполнения возложенных на орган местного самоуправления функций по организации ликвидации несанкционированных свалок на территории городского округа.

При принятии решения о понуждении Администрации Петрозаводского городского округа к ликвидации несанкционированной свалки суд учитывает климатические условия, наличие в настоящее время снежного покрова, в связи с чем полагает возможным обязать ответчика организовать выполнение мероприятий, необходимых для устранения свалки, в срок до ДД.ММ.ГГГГ

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Иск удовлетворить.

Обязать Администрацию Петрозаводского городского округа ликвидировать несанкционированную свалку отходов, расположенную на территории Петрозаводского городского округа вблизи <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение месяца.

Судья Е.С.Касянчук

2-1234/2014 ~ М-113/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Карельская межрайонная природоохранная прокуратура
Ответчики
Администрация Петрозаводского городского округа
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Касянчук Е.С.
Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
10.01.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.01.2014Передача материалов судье
15.01.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.01.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.01.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.01.2014Судебное заседание
29.01.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.02.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.03.2014Дело оформлено
11.03.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее