Решение по делу № 2а-1022/2017 от 22.03.2017

Дело № 2а-1022/17

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«21» апреля 2017 года г.Ижевск

Устиновский районный суд г.Ижевска Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Чегодаевой О.П., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Болдырева И.В. к Администрации Устиновского района г.Ижевска об оспаривании решения органа местного самоуправления об отказе в согласовании перепланировки жилого помещения и сохранения жилого помещения в перепланированном состоянии,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Болдырев И.В. обратился в суд с административным иском об оспаривании решения Администрации Устиновского района г.Ижевска об отказе в согласовании перепланировки жилого помещения и сохранении жилого помещения в перепланированном состоянии, которым просит признать отказ Администрации Устиновского района г.Ижевска незаконным, сохранить жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> в перепланированном состоянии в соответствии с планом и экспликацией по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. Требования мотивированы тем, что административный истец является собственником квартиры по адресу: <адрес>. Кроме него, собственниками указанной квартиры являются Болдырева С.Р. и ФИО1 В квартире зарегистрированы и проживают Болдырева С.Р. и ФИО1 Во время проживания на данной жилплощади, в целях повышения уровня благоустройства и комфортности проживания, была осуществлена перепланировка квартиры, а именно: <данные изъяты> В результате перепланировки квартиры и уточнения размеров, согласно технической инвентаризации, произведенной по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, общая площадь квартиры уменьшилась на <данные изъяты>., жилая площадь квартиры увеличилась на <данные изъяты> Произведенная перепланировка квартиры не ухудшает условия проживания жильцов дома, не нарушает их права и законные интересы, не создает угрозу их жизни или здоровью, не нарушает работу инженерных систем и установленного в жилом доме оборудования, а также не приводит к ухудшению сохранности и внешнего вида фасада жилого дома.

Административный истец Болдырев И.В., заинтересованные лица Болдырева С.Р., действующая в своих интересах и в интересах ФИО1, представитель административного ответчика Администрации Устиновского района г.Ижевска направили суду заявления о рассмотрении дела в их отсутствие. При этом представитель административного ответчика в заявлении указал, что не согласен с требованиями истца в части признания незаконным отказа в согласовании перепланировки спорной квартиры, поскольку он основан на законном требовании о предоставлении необходимых документов (проекта перепланировки); против удовлетворения требования о сохранении спорной квартиры в перепланированном состоянии в соответствии со ст.29 ЖК РФ не возражал.

В соответствии с ч.7 ст.150 КАС РФ дело рассмотрено судом в порядке упрощенного производства.

Из экспликации к поэтажному плану здания по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ следует, что квартира по адресу: <адрес> имела следующую конфигурацию: <данные изъяты>

Согласно экспликации к поэтажному плану того же жилого помещения по состоянию ДД.ММ.ГГГГ административным истцом произведено изменение его конфигурации, а именно: <данные изъяты>

В результате внесенных в конфигурацию спорной квартиры изменений, ее конфигурация по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ приобрела следующий вид: <данные изъяты>

Согласно свидетельствам о государственной регистрации права собственниками <данные изъяты> квартиры, назначение: жилое, общая площадь <данные изъяты>., этаж <данные изъяты> расположенной по адресу: <адрес> являются ФИО1., Болдырев И.В., Болдырева С.Р.

Из копии поквартирной карточки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в квартире по адресу: <адрес>, зарегистрированы Болдырева С.Р. и ФИО1

Согласно ответа Администрации Устиновского района г.Ижевска от ДД.ММ.ГГГГ. административному истцу выдан отказ в подтверждении завершения перепланировки жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> так как перепланировка выполнена самовольно при отсутствии основания, предусмотренного ч.6 ст.26 ЖК РФ.

В соответствии со ст.25 ЖК РФ перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Согласно п.п.1.7.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ №170 от 27.09.2003 года, перепланировка жилых помещений может включать: перенос и разборку перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидацию темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство или переоборудование существующих тамбуров.

Сопоставление технических планов спорной квартиры приводит к выводу о том, что в указанном жилом помещении имела место перепланировка.

В соответствии с п.1 ст.26 ЖК РФ перепланировка жилого помещения проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

Согласно п.п.1.7.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, перепланировку жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке.

В соответствии с п.1 ст.29 Жилищного кодекса РФ переустройство и перепланировка жилого помещения являются самовольными, если проведены при отсутствии решения органа местного самоуправления о согласовании.

Таким образом, проведенная в спорной квартире перепланировка отвечает признакам самовольной, поскольку совершена при отсутствии основания ее проведения – решения органа местного самоуправления.

Согласно п.10.4 Решения Городской думы г.Ижевска от 06.06.2006 года №113 «Об учреждении территориального органа – структурного подразделения Администрации города Ижевска – Администрации Устиновского района города Ижевска», согласование в установленном порядке переустройства и перепланировки жилых помещений, расположенных на территории Устиновского района г.Ижевска, отнесено к компетенции Администрации Устиновского района г.Ижевска.

Совершив самовольную перепланировку, административный истец обратился в Администрацию Устиновского района г.Ижевска с заявлением о ее согласовании, в удовлетворении которого ему было отказано. Отказ мотивирован тем, что истцом выполнена самовольная перепланировка при отсутствии основания, предусмотренного ч.6 ст.26 ЖК РФ. В письменном заявлении, поступившим в суд ДД.ММ.ГГГГ представитель административного истца указывает на то, что истцом не представлен полный перечень документов, установленный п.2 ст.26 ЖК РФ, необходимый для рассмотрения заявления по существу.

В соответствии с ч.5,6 ст.26 ЖК РФ орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Форма и содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В случае представления заявления о переустройстве и (или) перепланировке через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем.

Предусмотренный частью 5 настоящей статьи документ является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

В соответствии с п.2 ст.26 ЖК РФ для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения наниматель данного помещения или уполномоченное им лицо должен представить в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения следующие документы: 1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке; 2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); 3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; 4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; 5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя, занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение; 6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

Согласно положениям п.4 ст.26 ЖК РФ по итогам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных документов, органом, осуществляющим согласование перепланировки, должно быть принято решение о согласовании или об отказе в согласовании.

Согласно п.1 ст.27 ЖК РФ отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае не предоставления определенных п.2 ст.26 ЖК РФ документов, предоставления документов в ненадлежащий орган, несоответствия проекта перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.

В силу ч. 6 ст. 26 ЖК РФ основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения является решение о согласовании, выданное органом, осуществляющим согласование.

Исходя из положений части 1 статьи 29 Жилищного кодекса Российской Федерации, самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 названного Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 данного Кодекса.

В нарушение требований ч.6, п.п.3 п.2 ст.26 ЖК РФ истцом для разрешения вопроса о согласовании самовольной перепланировки спорной квартиры не был представлен подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения.

Как следует из п.1 ст.27 ЖК РФ непредставление гражданином для согласования перепланировки всех указанных в п.2 ст.26 ЖК РФ документов, является основанием для отказа в таком согласовании.

Согласно ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Проанализировав установленные по делу обстоятельства, суд пришел к выводу о том, что имевший место отказ Администрации Устиновского района г.Ижевска УР в согласовании перепланировки спорной квартиры постановлен законно, поскольку основан на требованиях п.1 ст.27 ЖК РФ. Права административного истца таким отказом нарушены не были.

В соответствие с ч.8 ст.226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В соответствие с ч.2 ст.227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению, либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Установив, что отказ Администрации Устиновского района г.Ижевска в согласовании перепланировки спорной квартиры, совершен законно в пределах полномочий Администрации Устиновского района г.Ижевска, и при этом не были нарушены права и свободы собственников этого жилого помещения и членов семьи, суд считает необходимым в удовлетворении требования о признании указанного отказа незаконным отказать.

Между тем, в силу п.4 ст.29 ЖК РФ суду предоставлено право сохранять своим решением самовольно переустроенное и перепланированное жилое помещение в таком состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан, либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.

Как следует из экспликации к техническому плану спорной квартиры, проведенная в ней перепланировка соответствует требованиям законодательства, не нарушает права и охраняемые законом интересы иных граждан, не представляет угрозы их жизни и здоровью. Произведенная перепланировка согласована начальником отдела регулирования застройки Устиновского района, ООО УК «<данные изъяты>», Фондом пожарной безопасности.

Таким образом, в результате исследования представленных доказательств судом установлено, что произведенная в спорной квартире перепланировка не нарушает прав и законных интересов граждан, не создает угрозу их жизни и здоровью.

В ходе рассмотрения дела не установлено, что спорное жилое помещение, а также дом, в котором оно находится, являются памятниками архитектуры, истории или культуры.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным сохранить указанное жилое помещение в перепланированном состоянии в соответствии экспликацией к поэтажному плану здания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Болдырева И.В. к Администрации Устиновского района г.Ижевска об оспаривании решения органа местного самоуправления об отказе в согласовании перепланировки жилого помещения и сохранения жилого помещения в перепланированном и переустроенном состоянии удовлетворить частично.

В удовлетворении административного иска Болдырева И.В. в части требования о признании незаконным решения Администрации Устиновского района г.Ижевска об отказе в согласовании перепланировки, произведенной в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес> отказать.

Административное исковое заявление Болдырева И.В. в части требований о сохранении жилого помещения в перепланированном состоянии удовлетворить.

Сохранить жилое помещение – квартиру дома по <адрес> в перепланированном состоянии, согласно выполненной экспликации площади квартиры по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в срок, не превышающий 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения через Устиновский суд г.Ижевска.

    В окончательной форме решение принято «26» апреля 2017 года.

Судья             О.П.Чегодаева

2а-1022/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Болдырев И. В.
Ответчики
Администрация Устиновского района г.Ижевска
Другие
Болдырева С. Р.
Суд
Устиновский районный суд г. Ижевск Удмуртской Республики
Судья
Чегодаева Ольга Петровна
Дело на странице суда
ustinovskiy.udm.sudrf.ru
22.03.2017Регистрация административного искового заявления
22.03.2017Передача материалов судье
22.03.2017Решение вопроса о принятии к производству
22.03.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.03.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.04.2017Судебное заседание
21.04.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее