Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-149/2017 от 18.05.2017

Дело № ******

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

«13» июня 2017 года <адрес>

Судья Октябрьского районного суда <адрес> Стоянов Р.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, 08.01.1969 года рождения, уроженки Социалистической Республики Вьетнам, адрес регистрации: <адрес>, ИНН 668603107031, ОГРНИП № ******, дата регистрации в качестве индивидуального предпринимателя: ДД.ММ.ГГГГ, регистрирующий орган: ИФНС России по <адрес>, адрес: 620014, <адрес>,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ по результатам проведенного административного расследования в отношении ИП ФИО1, осуществляющей предпринимательскую деятельность в кафе «Vietmon» по адресу: <адрес>, должностным лицом обнаружено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, а именно: воздуховод вытяжной вентиляции от кафе (1 единица) не выведен на высоту не менее 1 м над коньком крыши или поверхностью плоской кровли жилого дома; внутренняя система канализации производственных и хозяйственно-бытовых сточных вод совместная (объединена) с системой канализации жилого дома по адресу: <адрес>. Указанными действиями ИП ФИО1 допущены нарушения требований п. 1 ст. 12, п. 1 ст. 22, п. 1 ст. 23, п. 1 ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. 4.9 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»; п.п. 2.2, 3.7, 3.11, 4.6 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

По факту выявленных нарушений ДД.ММ.ГГГГ специалистом-экспертом отдела надзора за питанием населения Центрального Екатеринбургского отдела ФИО2 Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> ФИО4 в отношении ИП ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ.

В судебное заседание ИП ФИО1 не явилась, извещена надлежащим образом о дате, времени и месте судебного разбирательства, в связи с чем дело рассмотрено в ее отсутствие.

ФИО2 по <адрес> ФИО5 в судебном заседании пояснила, что событие правонарушения и вина ИП ФИО1 в его совершении подтверждаются совокупностью представленных в материалы дела доказательств, поскольку индивидуальным предпринимателем не обеспечено соблюдение санитарно-эпидемиологических требований при размещении предприятия общественного питания.

Потерпевшие ФИО6, ФИО7, ФИО8 в судебном заседании пояснили, что проживают в жилом <адрес> в <адрес>, в котором ИП ФИО1 незаконно открыла кафе вьетнамской кухни. В квартирах жильцов ощущается стойкий запах готовящихся продуктов, в жилых помещениях появились крысы, мыши, а также тараканы. На требования жильцов организовать работу системы вентиляции надлежащим образом сотрудники кафе реагируют агрессивно, высказывают угрозы, никаких мер не предпринимают. В связи с тем, что система канализации кафе объединена с общей системой канализации жилых помещений, в квартире потерпевшей ФИО6 постоянно происходит засор канализации, из канализации поступает неприятный запах пищи и отходов производства. Кроме того, сотрудники кафе выбрасывают бытовой мусор, а также отходы производства, в том числе, использованное масло, на мусорную площадку, предназначенную исключительно для бытового мусора жильцов дома, в связи с чем контейнерная площадка значительно загрязнена, наблюдается появление грызунов.

Заслушав пояснения, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о доказанности вины ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

В силу ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее ФЗ-52), индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно п. 1 ст. 12, п. 1 ст. 22, п. 1 ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания; при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Из содержания п.п. 2.2, 3.7, 3.11 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 следует, что организации могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенном, встроенно-пристроенном к жилым и общественным зданиям, в нежилых этажах жилых зданий, в общественных зданиях, а также на территории промышленных и иных объектов для обслуживания работающего персонала. При этом не должны ухудшаться условия проживания, отдыха, лечения, труда людей; внутренняя система канализации производственных и хозяйственно-бытовых сточных вод должна быть раздельной, с самостоятельными выпусками во внутриплощадочную сеть канализации. Кроме того, в помещениях, размещенных в жилых домах и зданиях иного назначения, сети бытовой и производственной канализации организации не объединяются с хозяйственно-фекальной канализацией этих зданий.

В соответствии с п. 4.9 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 и п. 4.6. СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 устройство и оборудование выбросов систем местной вытяжной вентиляции не должны влиять на ухудшение условий проживания и пребывания людей в жилых домах, помещениях и зданиях иного назначения. Система вытяжной вентиляции организаций, расположенных в зданиях иного назначения, оборудуется отдельно от системы вентиляции этих зданий. Шахты вытяжной вентиляции выступают над коньком крыши или поверхностью плоской кровли на высоту не менее 1 м.

В судебном заседании установлено, что ИП ФИО1 осуществляет предпринимательскую деятельность в кафе «Vietmon», расположенном по адресу: <адрес>, однако, деятельность кафе не соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, а именно: воздуховод вытяжной вентиляции от кафе (1 единица) не выведен на высоту не менее 1 м над коньком крыши или поверхностью плоской кровли жилого дома; внутренняя система канализации производственных и хозяйственно-бытовых сточных вод совместная (объединена) с системой канализации жилого дома по адресу: <адрес>.

Доказательствами вины ИП ФИО1 в совершении правонарушения при указанных в протоколе обстоятельствах являются: составленный в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; жалобы ФИО8, ФИО6, ФИО7; фотографии места осуществления деятельности и места расположения вентиляции; протокол осмотра от ДД.ММ.ГГГГ; договор аренды № ТВВ/20/12/2016 от ДД.ММ.ГГГГ; показания потерпевших, добытые в судебном заседании.

Кроме того, считаю необходимым отметить, что схемой вентиляции помещения кухни (л.д. 57-69) предусмотрено обустройство воздуховода, расположенного на фасаде здания и на 1 метр выше уровня кровли. Вместе с тем, как следует из протокола осмотра и фотографий, воздуховод на фасаде здания не обустроен, в связи с чем выброс воздуха из помещения кухни осуществляется непосредственно под окна жильцов многоквартирного дома.

Совокупность исследованных доказательств позволяет прийти к выводу о виновности ИП ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 КоАП РФ, при указанных в протоколе об административном правонарушении обстоятельствах.

При назначении наказания в соответствии с п. 2 ст. 4.1 КоАП РФ учитываю характер совершенного административного правонарушения, посягающего на правоотношения в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, наличие которых не установлено.

Также при назначении наказания учитываются положения ст. 4.1.1 КоАП РФ и принимается во внимание, что ИП ФИО1 относится к субъектам малого предпринимательства.

Вместе с тем, учитывая, что выявленные должностным лицом нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства создают непосредственную угрозу жизни и здоровью жильцов многоквартирного дома, принимая во внимание, что индивидуальный предприниматель с момента составления протокола об административном правонарушения не предприняла каких-либо мер по устранению выявленных нарушений, на требования жильцов о прекращении противоправного поведения не реагировала, прихожу к выводу о том, что достигнуть целей административного наказания, а также соразмерным содеянному и достаточным для изменения отношения ИП ФИО1 к соблюдению требований санитарно-эпидемиологического законодательства будет назначение административного наказания в виде штрафа, в то время как административное наказание в виде предупреждения не позволит достичь основной цели административного наказания – предупреждение совершения правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В связи с этим, считаю необходимым назначить наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст.ст.29.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Признать индивидуального предпринимателя ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 указанного кодекса.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Наименование получателя платежа: УФК по <адрес> (ФИО2 по СО)

ИНН 6670083677 КПП 667001001 БИК 046577001 ОКТМО 65701000

Номер счета получателя платежа: 40№ ******

Наименование банка: Уральское ГУ Банка России

КБК 14№ ******

УИН 14№ ******

ЕИП 4668603107031

Документ, подтверждающий уплату штрафа, необходимо представить судье.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в Свердловский областной суд через Октябрьский районный суд <адрес>.

Судья Стоянов Р.В.

5-149/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ИП Буй Шен Тхи
Судья
Стоянов Роман Владимирович
18.05.2017 Передача дела судье
19.05.2017 Подготовка дела к рассмотрению
13.06.2017 Рассмотрение дела по существу
13.06.2017 Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
13.06.2017 Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.06.2017 Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.06.2017 Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
11.07.2017 Вступление постановления (определения) в законную силу
11.09.2017 Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)