ОПРЕДЕЛЕНИЕ
с. Краснотуранск 29 ноября 2019 года.
Судья Краснотуранского районного суда Красноярского края Швайгерт А.А., рассматривая материал об административном правонарушении по обвинению Бурминова Дениса Викторовича в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 6.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
29 ноября 2019 года в Краснотуранский районный суд Красноярского края поступил материал об административном правонарушении по обвинению Бурминова Дениса Викторовича в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 6.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При изучении данного материала было установлено, что Бурминов Д.В. обвиняется в том, что 13.10.2019 г. в 02:00 часов, в <адрес>, гр. Бурминов Д.В., находясь в указанной квартире в ходе словесной ссоры с гр. Бурзаковской Е.А. нанес последней четыре удара правым кулаком в область головы Бурзаковской Е.А. От полученных ударов Бурзаковская Е.А. испытала резкую физическую боль. В соответствии с актом медицинского обследования живого лица № от 27.10.2019 г. на имя гр-ки Бурзаковской Е.А., причинены телесные повреждения в виде: кровоподтеков в лобной области слева и справа, в проекции крыла левой подвздошной кости, ушиба мягких тканей в проекции левого теменного бугра, которые не влекут за собой кратковременного расстройства здоровья или незначительной стойкой утраты общей трудоспособности, (согласно п. 9 раздела № 2 приказа МЗиСР РФ № 194н от 24.04.2008г.), расцениваются как повреждения, не причинившие вреда здоровью человека.
Таким образом, Бурминов Д.В. умышленно нанес побои, причинившие физическую боль, в отношении Бурзаковской Е.А. которые не повлекли за собой последствия в статье 115 УК РФ, то есть совершил правонарушение, предусмотренное ст. 6.1.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
В материалах имеется определение № от 21 октября 2019 года о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования с целью установления степени тяжести телесных повреждений Бурзаковской Е.А., а также производство иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат.
При этом, в указанном определении установлены обстоятельства дела. Также указано, что в действиях Бурминова Д.В. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1 прим.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, в материалах имеются объяснения, отобранные 17.10.2019 г. сотрудниками полиции у самого Бурминова Д.А. и потерпевшей Бурзаковской Е.А. в день обращения последней в правоохранительные органы.
Потерпевшая должностным лицом 17.10.2019 г. направлена для прохождения освидетельствования с целью определения степени вреда причиненного здоровью. В материалах также имеется акт медицинского обследования живого лица № от 17.10.2019 г. из которого следует, что обследование Бурзаковской Е.А. было осуществлено 17.10.2019 г., при этом указанный Акт был составлен также 17.10.2019 г., который по объему составляет фактически 2 страницы и не содержит сведений о том,
что эксперту для дачи заключения понадобились какие-либо дополнительные материалы, медицинские справки и тому подобное.
В соответствии со ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.1.1 (часть 1). Дела об административных правонарушениях, указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов (часть 3).
В силу ч. 1 ст. 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в случаях, если после выявления административного правонарушения в области антимонопольного, патентного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе, законодательства об акционерных обществах, о рынке ценных бумаг и об инвестиционных фондах, страхового законодательства, законодательства о выборах и референдумах, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, законодательства Российской Федерации о противодействии терроризму (в части административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.27.1 настоящего Кодекса), законодательства о противодействии коррупции, трудового < законодательства, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах, законодательства о физической культуре и спорте в части, касающейся предотвращения допинга в спорте и борьбы с ним, нарушения требований к положениям (регламентам) об официальных спортивных соревнованиях, законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр в части, касающейся нарушения требований к организаторам азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах при заключении пари на официальные спортивные соревнования и проведении иных азартных игр, миграционного законодательства, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства о защите прав потребителей, о техническом регулировании в части, касающейся деятельности органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), об организации и о проведении азартных игр, об охране здоровья граждан, об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, в области бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства в области налогов и сборов, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, ветеринарии, карантина растений, общественной нравственности, таможенного дела, экспортного контроля, государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, в области охраны окружающей среды и природопользования, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пожарной безопасности, промышленной безопасности, о безопасности гидротехнических сооружений, в области использования атомной энергии, об электроэнергетике, о теплоснабжении, о водоснабжении и водоотведении, о газоснабжении, о градостроительной деятельности, в области дорожного движения и на транспорте, несостоятельности (банкротства), законодательства Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в сфере закупок товаров, работ, услуг
отдельными видами юридических лиц, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, о применении контрольно-кассовой техники, а также после выявления административного правонарушения против порядка управления (в части непредоставления или неполного предоставления демонстратором фильма, осуществляющим платный показ фильма в кинозале, информации в единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов в кинозалах либо предоставления заведомо недостоверной информации), в области охраны собственности (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.5 настоящего Кодекса) осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, а также в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.1.1, 7.27 настоящего Кодекса,
проводится административное расследование.
В пункте «а» ч. 3 Постановления № 5 от 24 марта 2005 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в действующей редакции)» Пленум Верховного Суда РФ указал на то, что вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ. Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в части 4 статьи 28.7 КоАП РФ, а также прокурор (пункт 2 статьи 1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации"). При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат" процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.
Согласно представленного материала, в отношении Быкова М.Е.
административное расследование не проводилось в том смысле, в котором оно предусмотрено ст. 28.7 административного кодекса и вышеуказанным Постановлением Пленума, так как по делу после возбуждения дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, само административное расследование фактически не проводились, какие-либо
процессуальные действия, направленные на установление обстоятельств
административного правонарушения, их фиксирование, юридическая квалификация и процессуальное оформление, также не проводились и реальные действия, направленные на получение необходимых сведений, в том числе, установления потерпевших, свидетелей, места нахождения лица, совершившего данное административное правонарушение и допроса лиц, проживающих в другой местности, о чем свидетельствует отсутствие в деле каких-либо данных и документов
свидетельствующих об обратном. Быков М.Е. проживает в с. Сарушка Краснотуранского района Красноярского края, где у него и было получено объяснение по обстоятельствам инкриминируемого ему деяния. Невозможность получения непосредственно 18.09.2019 г. у самого Быкова М.Е. объяснения в связи с отсутствием его по месту жительства, не может расцениваться как проведение действий направленных на установление его места нахождения, так как доказательства этому в материалы дела не представлены.
Медицинское обследование живого лица было проведено 17.10.2019 г., заключение изготовлено 17.10.2019 г. При этом исходя из Акта самого обследования, который состоит из 2-х страниц, обследование было незначительно по времени (20 минут), сложности и продолжительности его осуществления. Указанный Акт МО МВД России «Краснотуранский» получен 17.10.2019 г., при этом в период времени с 21.10.2019 г. до 02.12.2019 г. должностными лицами МО МВД России «Краснотуранский» каких-либо процессуальных действий направленных на выяснение обстоятельств дела, установление лица, совершившего правонарушение и т.п. не осуществлялось
Кроме того, в материалах дела имеются сведения на лицо, привлекаемое к административной ответственности на наличие или отсутствие судимости и привлечения его к административной ответственности, полученные должностным лицом, проводившим проверку по материалу, по месту осуществления такой проверки и в один день - 17.10.2019 г., то есть до момента вынесения Определения №.
Таким образом, при подготовке дела к рассмотрению было установлено, что административное расследование по настоящему делу не проводилось. Получение Акта медицинского исследования правоохранительным органом после его изготовления, не может расцениваться как проведение вышеуказанных действий в части административного расследования. В связи с чем, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении Беспутова Н.А. с прилагаемыми к нему материалами подлежит передаче мировому судье судебного участка № 45 в Краснотуранском районе Красноярского края для рассмотрения по подведомственности.
На основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности.
Руководствуясь ст.29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол об административном правонарушении, составленный в отношении гражданина Бурминова Дениса Викторовича по ст. 6.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях со всеми приложенными к нему материалами, передать мировому судье судебного участка № 45 в Краснотуранском районе Красноярского края по подведомственности.
Судья: А.А. Швайгерт