Постановление по делу № 5-19/2012 от 18.05.2012

Дело № 5 - 19/2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

06 июня 2012 года с. Усть-Кулом

Судья Усть-Куломского районного суда РК Попов В.В., при секретаре Фоминой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в отношении сельскохозяйственного производственного кооператива «Пожег», зарегистрированного в администрации МО «<адрес>» ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты>, административное дело об административной ответственности за нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, то есть за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 10.6 частью 1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно материалам дела, ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>. при проведении плановой выездной проверки сельскохозяйственного производственного кооператива «Пожег» (СПК «Пожег»), отделения и , установлено осуществление производственной деятельности с нарушениями обязательных требований ветеринарного законодательства. Выявлены нарушения пункта 1.5. «Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов» от ДД.ММ.ГГГГ ; пункта 2.2 «Санитарных и ветеринарных правил для молочных ферм колхозов, совхозов и подсобных хозяйств» от ДД.ММ.ГГГГ, пункта 4.1 «Санитарных правил по уходу за доильными установками и молочной посудой, контролю их санитарного состояния и санитарного качества молока» от ДД.ММ.ГГГГ, статей 13 и 18 Закона Российской Федерации «О ветеринарии» от 14.05.1993 № 4979.

Представитель Управления Россельхознадзора по Республике Коми по доверенности ФИО2 считает вину юридического лица в совершении указанного правонарушения полностью доказанной материалами дела. Просит назначить СПК «Пожег» минимальное предусмотренное законом наказание, поскольку в рассматриваемом случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения подкарантинных объектов карантинными объектами, нет.

Председатель СПК «Пожег» ФИО1 в судебном заседании вину в совершении правонарушения признала. Проводятся мероприятия по устранению нарушений. Поскольку выявленные нарушения не создают опасности, просит не назначать наказания в виде приостановления деятельности, а назначить административный штраф.

Заслушав доводы сторон, исследовав письменные материалы дела и доказательства, суд приходит к следующему мнению.

Из представленных материалов дела следует, что в ходе проведенной ДД.ММ.ГГГГ в период <данные изъяты>. плановой выездной проверки СПК «Пожег» отделения , расположенного в <адрес>, выявлены следующие нарушения: 1) Биологические отходы закапываются в землю вблизи убойной площадки в нарушение пункта 1.5. «Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов» от ДД.ММ.ГГГГ ; 2) На территории фермы находятся в разбросанном виде неиспользованные корма и строительные материалы в нарушение пункта 2.2 «Санитарных и ветеринарных правил для молочных ферм колхозов, совхозов и подсобных хозяйств», утв. Госагропромом СССР по согласованию с Министерством здравоохранения от 29.09.1986; 3) В молочном отделении животноводческой фермы отсутствует медицинская аптечка в нарушение пункта 4.1 «Санитарных правил по уходу за доильными установками и молочной посудой, контролю их санитарного состояния и санитарного качества молока», утв. Госагропромом СССР по согласованию с Министерством здравоохранения СССР от 29.09.1986.

В ходе проведенной ДД.ММ.ГГГГ в период <данные изъяты>. плановой выездной проверки СПК «Пожег» отделения , <адрес>, выявлены следующие нарушения: 1) На территории фермы находятся в разбросанном виде неиспользованные корма и пустые мешки в нарушение пункта 2.2 «Санитарных и ветеринарных правил для молочных ферм колхозов, совхозов и подсобных хозяйств», утв. Госагропромом СССР по согласованию с Министерством здравоохранения от 29.09.1986; 2) В молочном отделении животноводческой фермы отсутствует медицинская аптечка в нарушение пункта 4.1 «Санитарных правил по уходу за доильными установками и молочной посудой, контролю их санитарного состояния и санитарного качества молока», утв. Госагропромом СССР по согласованию с Министерством здравоохранения СССР от 29.09.1986, в нарушение статей 13 и 18 Закона Российской Федерации «О ветеринарии» от 14.05.1993 № 4979-1.

Согласно статье 13 Закона РФ «О ветеринарии» от 14.05.1993N4979-1 помещения, предназначенные для временного или постоянного содержания животных, по своей площади и оборудованию должны обеспечивать благоприятные условия для их здоровья. Предприятия, учреждения, организации и граждане - владельцы животных обязаны обеспечивать их кормами и водой, безопасными для здоровья животных и окружающей среды, соответствующими ветеринарно-санитарным требованиям и нормам.

В силу статьи 18 Закона РФ «О ветеринарии» от 14.05.1993N4979-1 ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы. Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, соблюдать ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства.

Должностные лица и граждане, виновные в нарушении ветеринарного законодательства РФ несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с настоящим Законом и другими актами законодательства РФ (статья 23 Закона РФ «О ветеринарии» от 14.05.1993N4979-1).

Согласно пунктам 1.5, 1.6 и 1.7 «Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов», утв. Минсельхозпродом РФ ДД.ММ.ГГГГ N 13-7-2/469 биологические отходы утилизируют путем переработки на ветеринарно-санитарных утилизационных заводах (цехах) в соответствии с действующими правилами, обеззараживают в биотермических ямах, уничтожают сжиганием или в исключительных случаях захоранивают в специально отведенных местах. Места, отведенные для захоронения биологических отходов (скотомогильники), должны иметь одну или несколько биотермических ям. С введением настоящих Правил уничтожение биологических отходов путем захоронения в землю категорически запрещается.

Согласно пункту 2.2. «Санитарных и ветеринарных правил для молочных ферм колхозов, совхозов и подсобных хозяйств», утв. Госагропромом СССР по согласованию с Министерством здравоохранения от 29.09.1986 для обеспечения надлежащего санитарного состояния животноводческих и доильных помещений необходимо постоянно следить за их чистотой, благоустройством территории ферм, выгульных площадок, подъездов к коровникам, телятникам, доильным помещениям и молочным.

В соответствии с пунктом 4.1 «Санитарных правил по уходу за доильными установками и молочной посудой, контролю их санитарного состояния и санитарного качества молока», утв. Госагропромом СССР по согласованию с Министерством здравоохранения СССР от 29.09.1986 в молочном отделении следует иметь аптечку, в которой должны быть 1-процентный раствор соды и соляной кислоты, вата, бинты, настойка йода, лейкопластырь.

Как видно из материалов дела, СПК «Пожег» нарушаются ветеринарно-санитарные правила. Вина СПК «Пожег» в совершении правонарушения доказана материалами дела: - протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; - актом плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ соблюдения ветеринарно-санитарного законодательства; - предписанием надзорного органа об устранении нарушений законодательства от ДД.ММ.ГГГГ; - учредительными документами предприятия и должностными инструкциями руководства.

При назначении административного наказания юридическому лицу, судом учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд признает полное признание вины, принятие мер по устранению нарушений. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

В силу статьей 3.2. и 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридического лица или его структурных подразделений. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды, и назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Согласно Обзору законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за 4 квартал 2008 года, утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 25.03.2009 по характеру правоограничительного воздействия на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц административное приостановление деятельности является мерой исключительной. Закрепленный в части 1 статьи 3.12 КоАП РФ перечень случаев, создающих угрозу причинения вреда охраняемым общественным отношениям, при наступлении которых может быть применено административное приостановление деятельности, является закрытым. До назначения наказания в виде административного приостановления деятельности необходимо исследовать все обстоятельства дела, позволяющие оценить необходимость назначения такого наказания в качестве основного.

Поскольку сведения о возможности наступления перечисленных в части 1 статьи 3.12 КоАП РФ случаев, которые создают угрозу причинения вреда либо причиняют вред охраняемым общественным правоотношениям, являются значимыми для разрешения дела об административном правонарушении, за которое может быть назначено наказание в виде административного приостановления деятельности, в протоколе об административном правонарушении должно быть указано на угрозу причинения вреда либо на вред, причиненный охраняемым общественным правоотношениям, и на то, чем это подтверждается. В рассматриваемом деле таких сведений протокол об административном правонарушении не содержит. Представлена отдельная справка, в которой сообщено к каким последствиям может привести нарушение приведенных выше правил. Представитель надзорного органа в судебном заседании заявил, что допущенные юридическим лицом нарушения, а также сам характер этих нарушений, непосредственно не создает угрозу жизни и здоровью граждан, не влечет возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды. Таким образом, надзорным органом о наличии таких угроз не сообщено, а судом не установлено. Поскольку цели административного наказания могут быть достигнуты путем назначения наказания менее строго, чем административное приостановление деятельности, в рассматриваемом деле, суд находит возможным, назначить юридическому лицу наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь статьями 23.1, 29.1 – 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо - сельскохозяйственный производственный кооператив «Пожег» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Усть-Куломский районный суд.

Судья В.В. Попов

Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

<данные изъяты>

Разъяснить СПК «Пожег», что согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).

5-19/2012

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
СПК "Пожег"
Суд
Усть-Куломский районный суд Республики Коми
Судья
Попов В.В.
Статьи

КоАП: ст. 10.6 ч.1

Дело на странице суда
ukolomsud--komi.sudrf.ru
18.05.2012Передача дела судье
21.05.2012Подготовка дела к рассмотрению
06.06.2012Рассмотрение дела по существу
13.06.2012Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.06.2012Вступление постановления (определения) в законную силу
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее