5-1-2323/2021
64RS0007-01-2021-004427-59
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
19 октября 2021 года город Балашов
Судья Балашовского районного суда Саратовской области Каштанова Н.А.,
при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении Ашаниной М.В. по ст. 6.1.1 КоАП РФ,
установил:
16 октября 2021 года УУП МО МВД РФ «Балашовский» составлен протокол
АМ № об административном правонарушении в отношении Ашаниной М.В. по ст. 6.1.1 КоАП РФ.
Определением Врио заместителя начальника полиции по ООП МО МВД России «Балашовский» от 18 октября 2021 года дело об административном правонарушении в отношении Ашаниной М.В. для рассмотрения по существу передано в Балашовский районный суд Саратовской области.
Изучив дело об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.
Пунктом 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от
24 марта 2005 года № 5 (в ред. от 19 декабря 2013 года № 40) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» предусмотрено, что при подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
В силу ст. ст. 21 и 28 Федерального конституционного закона от
31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» районные суды и мировые судьи рассматривают административные дела в качестве суда первой инстанции в пределах своей компетенции, то есть в соответствии с установленными законом правилами подведомственности и подсудности рассмотрения дел.
В соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.1.1 КоАП РФ, рассматриваются мировыми судьями по месту совершения правонарушения либо по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, по месту его жительства.
Вместе с тем, абз. 2 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ установлено, что дела об административных правонарушениях, указанных в ч. 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение такого расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Согласно абз. 7 п. 3 указанного выше постановления Пленума Верховного Суда РФ в случае, если административное расследование фактически не проводилось, дело подлежит рассмотрению мировым судьей.
Несмотря на вынесенное определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, фактически административное расследование по делу не проводилось. Никаких процессуальных действий, требующих временных затрат и направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление, совершено не было.
При таких обстоятельствах, дело об административном правонарушении в отношении Ашаниной М.В. подлежит передаче для рассмотрения мировому судье по месту совершения административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 23.1, п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья
определил:
░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░. 6.1.1 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░
№ 1 ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░