Решение по делу № 12-540/2019 от 02.10.2019

Дела №12-540/2019

РЕШЕНИЕ

    29 октября 2019 года Ленинский районный суд города Севастополя в составе:

председательствующего – судьи Истягиной Н.М.,

с участием представителя заявителя, Правительства Севастополя – Карпухина А.Л.,

представителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России – Синицина А.Б.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда по адресу: г.Севастополь, ул.Ленина, д.31, жалобу Правительства города Севастополя на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

    07.06.2019 года в Ленинский районный суд города Севастополя поступила жалоба Правительства Севастополя на постановление начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Севастополю Цветковой Н.С. от 30.05.2019 года, которым Правительство Севастополя признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей. Решением Ленинского районного суда города Севастополя от 30.07.2019 года жалоба Правительства удовлетворена, обжалуемое постановление отменено, производство по делу прекращено, в связи с отсутствием в действиях Правительства Севастополя состава административного правонарушения. Севастопольский городской суд по результатам рассмотрения жалобы начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Севастополю Цветковой Н.С. на решение Ленинского районного суда города Севастополя от 30.07.2019 года отменил решение суда первой инстанции, дело направлено на новое рассмотрение в Ленинский районный суд города Севастополя в новом составе.

    Жалоба заявителя мотивирована тем, что, по мнению заявителя, постановление по делу об административном правонарушении является незаконным и необоснованным, принятым с нарушением законодательства Российской Федерации, в связи с тем, что со стороны должника отсутствуют вина в совершении административного правонарушения, так как заявителем предприняты все меры по исполнению решения суда. В качестве доказательств заявитель привел сведения о заключении ДД.ММ.ГГГГ государственного контракта на проведение строительно-монтажных работ по ремонту подпорной стены, пояснил, что работы не были выполнены в полном объеме, поскольку был выявлен дополнительный объем работ, о котором заказчик ранее не знал. Для выполнения данного объема работ, было принято решение о проведении отдельной процедуры закупки на выполнение следующего этапа проектно-изыскательских работ по капитальному ремонту подпорной стены. ДД.ММ.ГГГГ заключен государственный контракт о выполнении проектно-изыскательских работ по объекту «Капитальный ремонт подпорной стены по <адрес> – 2 очередь». Также Правительство Севастополя ссылаясь на заключение контракта от ДД.ММ.ГГГГ по выполнению ремонта подпорной стены (2 очереди), приобщило акты выполненных работ по капитальному ремонту на общую сумму 4865723,34 рублей, которые свидетельствуют об исполнении со стороны Правительства Севастополя решения суда от ДД.ММ.ГГГГ.

    Заслушав мнение участников судебного заседания, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходил к следующим выводам.

На принудительном исполнении МОСП по ИОИП УФССП России по Севастополю находится решение Ленинского районного суда г. Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ, которым на Правительство Севастополя возложена обязанность в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести капитальный ремонт подпорных стен здания учебного корпуса ГБОУ «СОШ » по <адрес> привести их в пригодное для безопасной эксплуатации здания состояние.

Заявителю определениями Ленинского районного суда г. Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ предоставлялись отсрочки для исполнения решения сроком, соответственно, до ДД.ММ.ГГГГ и до ДД.ММ.ГГГГ. Определением Ленинского районного суда города Севастополя ДД.ММ.ГГГГ Правительству Севастополя было отказано в предоставлении отсрочки. Постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОИП УФССП России по Севастополю от ДД.ММ.ГГГГ Правительству Севастополя был назначен новый срок для добровольного исполнения решения суда – до ДД.ММ.ГГГГ.

Однако в установленные сроки Правительство Севастополя добровольно решение суда не исполнило, в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем в отношении должника был составлен протокол -АП об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ. ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о привлечении Правительства Севастополя к административной ответственности.

Судом не усматривается со стороны органа вынесшего обжалуемое постановление наличие каких-либо нарушений процедуры привлечения должностного лица к административной ответственности.

Изучив позицию заявителю основанную на невозможности своевременного исполнения решения суда, суд учитывает длительность срока прошедшего спустя вынесения судебного решения – более 4 лет, а также действия должника направленные на исполнение решения суда, их своевременность и достаточность.

ДД.ММ.ГГГГ Правительством Севастополя для исполнения решения суда вынесено постановление -ПП «Об утверждении Перечня объектов по капитальному ремонту лестниц и подпорных стен, в том числе проектно-изыскательские работы, на 2015 год». Пунктом 1 указанного Постановления -ПП утвержден перечень объектов по капитальному ремонту лестниц и подпорных стен города Севастополя, в том числе проектно-изыскательские работы, в рамках реализации мероприятия 1.2 «Капитальный ремонт лестниц и подпорных стен, в т.ч. ПИР» подпрограммы 4 «Развитие благоустройства города Севастополя» государственной программы города Севастополя «Развитие и реформирование жилищно-коммунального хозяйства города Севастополя на 2015-2020 года», утвержденное постановлением Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ -ПП.

ДД.ММ.ГГГГ Правительством Севастополя вынесено постановление -ПП «Об утверждении Перечня объектов для проверки достоверности определения сметной стоимости работ по реализации мероприятия 1.2 «Капитальный ремонт лестниц и подпорных стен, в т.ч. ПИР» основного мероприятия 1 «Комплекс скоординированных мероприятий, связанных с организацией благоустройства» подпрограммы 4 «Развитие благоустройства города Севастополя» государственной программы города Севастополя «Развитие и реформирование жилищно-коммунального хозяйства города Севастополя на 2015-2020 годы», финансируемого за счет средств бюджета города Севастополя в 2016 году». Пунктом 1 указанного Постановления -ПП также утвержден перечень объектов для проверки достоверности определения сметной стоимости работ по реализации мероприятия 1.2 «Капитальный ремонт лестниц и подпорных стен, в т.ч. ПИР» основного мероприятия 1 «Комплекс скоординированных мероприятий, связанных с организацией благоустройства» подпрограммы 4 «Развитие благоустройства города Севастополя» государственной программы города Севастополя «развитие и реформирование жилищно-коммунального хозяйства города Севастополя на 2015-2020 годы», финансируемого за счет средств бюджета города Севастополя в 2016 году.

ДД.ММ.ГГГГ на основании государственного задания на проектирование и по результатам проведения государственной закупки ГКУ «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» с ООО «Проектно-изыскательский институт «ФИО1» заключен контракт на проектирование по выполнению работ «Капитальный ремонт подпорной стены по <адрес>». Согласно заданию на проектирование предусмотрен следующий объем проектных работ, а именно, заключение о техническом состоянии подпорной стены, топографическая съемка, инженерно-геологические изыскания, рабочий проект (благоустройство, подпорная стена), сметная документация.

ДД.ММ.ГГГГ между ГКУ «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» и ООО «Строй Рем-Сервис» заключен государственный контракт КРПС-ЕП на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Капитальный ремонт подпорной стены: <адрес>». Выполнение работ по благоустройству территории школы предусмотрено условиями Контракта. Срок выполнения работ до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ приказом Департамента городского хозяйства города Севастополя -ОД «Об утверждении перечня объектов по капитальному ремонту подпорных стен и лестниц» подпорная стена по адресу: <адрес>, включена в перечень объектов, в отношении которых запланировано выполнение проектно-изыскательских работ по капитальному ремонту подпорных стен на территории города Севастополя.

ДД.ММ.ГГГГ между ГКУ «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» и подрядной организацией заключен государственный контракт ПИР-ЕП о выполнении проектно-изыскательских работ по объекту «Капитальный ремонт подпорной стены по <адрес> – 2 очередь».

ДД.ММ.ГГГГ ГАУ «Государственная экспертиза города Севастополя» проведена государственная экспертиза проверки достоверности определения сметной стоимости. Получено положительное заключение.

ДД.ММ.ГГГГ между ГКУ «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» и ООО «Инжсервис» подписан акт о приёмке выполненных работ к договору ПИР-ЕП.

ДД.ММ.ГГГГ заключен государственный контракт -СМР-19, по выполнению ремонта подпорной стены (2 очереди), срок действия контракта до ДД.ММ.ГГГГ.

В порядке ст. 6 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. В соответствии с ч. 1 ст. 105 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ, в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Согласно ч. 2 указанной статьи при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.

Административная ответственность по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ наступает в случае неисполнения должником после наложения административного штрафа требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем.

На Правительство Севастополя была возложена обязанность в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести капитальный ремонт подпорных стен здания учебного корпуса ГБОУ «СОШ » по <адрес> привести их в пригодное для безопасной эксплуатации здания состояние.

Анализируя доводы изложенные заявителем в обоснование отсутствия своей вины в неисполнении решения суда, суд считает, что приведенные причины не возможности исполнения решения суда в срок могут быть основанием для рассмотрения вопроса об отсрочке исполнения решения суда, что и было сделано заявителем, однако не своевременно. Так, с заявлением о предоставлении рассрочки или отсрочки исполнения решения суда Правительство Севастополя обратилось только ДД.ММ.ГГГГ, то есть после применения к должнику мер принудительного характера.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, характеризуется противоправным бездействием, которое выражается в неисполнении должником после наложения административного штрафа требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем.

При этом указанные доводы Правительства Севастополя о не своевременном исполнении решения суда не свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, так как должником не были приняты эффективные, своевременные, достаточные меры по исполнению решения суда.

Таким образом, суд приходит к выводу, о наличии в действиях Правительства Севастополя события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.13, 30.17 КоАП РФ, суд –

РЕШИЛ:

    В удовлетворении жалобы Правительства Севастополя на постановление по делу об административном правонарушении от 30.05.2019 года – отказать.

    Постановление по делу об административном правонарушении от 30.05.2019 года, которым Правительства Севастополя признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей, – оставить без изменения.

    Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение десяти суток со дня получения его копии.

Судья                                                                                                   Н.М. Истягина

12-540/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Правительство города Севастополя
Другие
Коршун Евгений Александрович
Кабакова Виктория Александровна
Суд
Ленинский районный суд города Севастополя
Судья
Истягина Надежда Михайловна
Статьи

ст. 17.15 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninskiy--sev.sudrf.ru
02.10.2019Материалы переданы в производство судье
24.10.2019Судебное заседание
29.10.2019Судебное заседание
13.11.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
14.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.11.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
31.01.2020Вступило в законную силу
19.05.2020Дело оформлено
11.06.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее