Решение по делу № 2-169/2014 ~ М-116/2014 от 27.01.2014

Дело № 2-169/2014

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 февраля 2014 года               г. Комсомольск-на-Амуре

Комсомольский районный суд Хабаровского края в составе:

председательствующего судьи Пучкиной М.В.,

с участием истца - помощника прокурора Комсомольского района Хабаровского края Лихачевой Е.А.,

при секретаре Родионовой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Комсомольского района Хабаровского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Кенайского сельского поселения Комсомольского муниципального района Хабаровского края о признании бездействия незаконным, понуждении к совершению действий,

у с т а н о в и л :

Прокурор Комсомольского района Хабаровского края обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Кенайского сельского поселения Комсомольского муниципального района Хабаровского края о признании бездействия незаконным, понуждении к совершению действий, указывая на то, что прокуратурой Комсомольского района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции, в ходе которой установлено, что администрацией Кенайского сельского поселения не исполняются обязанности по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов. В соответствии с п.п. «а» п. 2 ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ) противодействие коррупции предполагает деятельность органов местного самоуправления в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции). В силу п. 2 ст. 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ одной из основных мер по профилактике коррупции является антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов. Согласно ст. 2 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» одним из основных принципов организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) является обязательность ее проведения. На основании ч. 4 ст. 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ органы, организации, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения. При этом в силу п.п. 2 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ выявленные в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы. Как установлено проверкой, администрацией Кенайского сельского поселения при оценке проектов нормативных правовых актов антикоррупционная экспертиза не проводится; заключения о проведении данной экспертизы не составляются. Антикоррупционная экспертиза не проводится также и в отношении уже принятых в 2012, 2013, текущем периоде 2014 г. нормативных правовых актов администрации Кенайского сельского поселения. Установленная федеральным законодательством обязанность проведения антикоррупционной экспертизы органом местного самоуправления не исполняется. Вместе с тем, ее проведение является обязанностью, а не правом органов, принимающих нормативные правовые акты. Статьей 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ установлены основные принципы противодействия коррупции, одним из которых является признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина. Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых, актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96, определены основные коррупциогенные факторы, выявляемые в нормативных актах. Все факторы связаны с ограничением или умалением прав и свобод человека. В связи с бездействием администрации Кенайского сельского поселения, выразившемся в непроведении антикоррупционной экспертизы и не выявлении в нормативных актах и их проектах коррупционных признаков, нарушаются права граждан и Российской Федерации в целом. Просит признать незаконным бездействие администрации Кенайского сельского поселения Комсомольского муниципального района Хабаровского края по не проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов, принимаемых им. Обязать администрацию Кенайского сельского поселения Комсомольского муниципального района Хабаровского края в течение 3 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда провести антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов, принятых администрацией в 2012-текущий период 2014 год.

В судебном заседании помощник прокурора Комсомольского района Хабаровского края Лихачева Е.А. исковые требования поддержала, настаивала на их удовлетворении по основаниям, изложенным в иске, просит обязать ответчика в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда провести антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов, принятых администрацией в 2012-текущий период 2014 год.

Ответчик администрация Кенайского сельского поселения Комсомольского муниципального района Хабаровского края, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ судья находит возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося ответчика.

Выслушав пояснения помощника прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.п. «а» п. 2 ст. 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ) противодействие коррупции предполагает деятельность органов местного самоуправления в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции).

В силу п. 2 ст. 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ одной из основных мер по профилактике коррупции является антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 17 июля 2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» одним из основных принципов организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) является обязательность ее проведения.

На основании ч. 4 ст. 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ органы, организации, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.

Согласно п.п. 2 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ выявленные в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы.

Статьей 3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ установлены основные принципы противодействия коррупции, одним из которых является признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина.

Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых, актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96, определены основные коррупциогенные факторы, выявляемые в нормативных актах. Все факторы связаны с ограничением или умалением прав и свобод человека.

Согласно информации главы Кенайского сельского поселения от 13 января 2014 года заключения о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов в 2013 году не составлялись.

Таким образом, в связи с бездействием администрации Кенайского сельского поселения, выразившемся в не проведении антикоррупционной экспертизы и не выявлении в нормативных актах и их проектах коррупционных признаков, нарушаются права граждан и Российской Федерации в целом.

В силу ст. ст. 56, 57 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений. Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

Поскольку ответчиком не предоставлены возражения, доказательства в обоснование возражений против иска, то суд находит исковые требования прокурора Комсомольского района Хабаровского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Кенайского сельского поселения Комсомольского муниципального района Хабаровского края о признании бездействия незаконным, понуждении к совершению действий обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

С учетом характера и степени сложности обязывающего действия, объема организационно-правовых мероприятий, необходимых для его исполнения, с учетом мнения прокурора, суд полагает необходимым определить указанный срок до 01 октября 2014 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковое заявление прокурора Комсомольского района Хабаровского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Кенайского сельского поселения Комсомольского муниципального района Хабаровского края о признании бездействия незаконным, понуждении к совершению действий удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Кенайского сельского поселения Комсомольского муниципального района Хабаровского края по не проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов, принимаемых им.

Обязать администрацию Кенайского сельского поселения Комсомольского муниципального района Хабаровского края в срок до 1 октября 2014 года провести антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и их проектов, принятых администрацией поселения в 2012 - 2014 годах.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Комсомольский районный суд Хабаровского края в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                                  

Решение вступило в законную силу 02 апреля 2014 года.

2-169/2014 ~ М-116/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Комсомольского района
Ответчики
Администрация Кенайского сельского поселения
Суд
Комсомольский районный суд Хабаровского края
Судья
Пучкина М.В.
Дело на странице суда
komsomolsky--hbr.sudrf.ru
27.01.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.01.2014Передача материалов судье
27.01.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.01.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.02.2014Подготовка дела (собеседование)
06.02.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.02.2014Судебное заседание
28.02.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.03.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.04.2014Дело оформлено
10.10.2014Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее