РЕШЕНИЕ
31 августа 2015 года г. Краснотурьинск
Судья Краснотурьинского городского суда Свердловской области И.В. Горобец,
(г. Краснотурьинск Свердловской области, ул. Карпинского, 16),
с участием законного представителя юридического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, Абрамовой К.А., действующей на основании доверенности № от <данные изъяты>,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью «Благоустройство» (ИНН/КПП <данные изъяты>, <данные изъяты>) на постановление начальника отдела регионального государственного экологического надзора по Северному управленческому округу по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением по делу об административном правонарушении от <дата обезличена> № <данные изъяты> вынесенным начальником отдела регионального государственного экологического надзора по Северному управленческому округу Черепановой М.А., ООО «Благоустройство» привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за осуществление производственной деятельности: без инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; невключении в инвентаризацию отходов производства и потребления отдельных видов отходов; без оформления в установленном законодательством порядка паспортов на отходы III-IV класса опасности; без ведения учета образования и движения отходов в журналах по формам, утвержденным приказом Минприроды России от 01.09.2011 № 721 «Порядок учета в области обращения с отходами»; допуская передачу в несанкционированные места отдельных видов отходов. За данное правонарушение ООО «Благоустройство» подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель ООО «Благоустройство» Абрамова К.А. обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить обжалуемое постановление и освободить Общество от административной ответственности ввиду малозначительности правонарушения.
В обоснование жалобы Абрамова К.А. указала, что Общество осуществляет хозяйственную деятельность, связанную с уборкой территорий, основным Заказчиком услуг является ОАО «Сибирско-Уральская Алюминиевая компания». Общество осуществляло свою деятельность добросовестно, что подтверждается договорами на вывоз и утилизацию отходов, нарушений не допускало, к административной и иной ответственности не привлекалось. Доказательств, свидетельствующих о наличии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, Министерством природных ресурсов и экологии Свердловской области не предоставлено. В настоящее время деятельность организации уборки территорий приостановлена, транспорт временно законсервирован, договор аренды с филиал «БАЗ-СУАЛ» расторгнут с 23.03.2015.
В судебном заседании представитель Абрамова К.А. поддержала доводы жалобы в полном объеме, просит отменить обжалуемое постановление и прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Благоустройство» ввиду его малозначительности.
Представитель отдела регионального государственного экологического надзора по Северному управленческому округу в судебное заседание не явился, о дате и времени его проведения извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не известил. Судьей с учетом мнения представителей ООО «Благоустройство» определено рассмотреть данную жалобу в отсутствие представителя отдела регионального государственного экологического надзора по Северному управленческому округу.
Выслушав представителя ООО «Благоустройство», исследовав письменные материалы дела и представленные доказательства в их совокупности, судья приходит к следующему выводу.
В силу ч.3 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с п. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статья 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства.
Министерством природных ресурсов и экологии Свердловской области проведена проверка исполнения ООО «Благоустройство» экологического законодательства при эксплуатации сооружений и иных объектов, результаты которой отражены в Акте проверки от <дата обезличена> № 12-13-04/114.
В соответствии с данным Актом в ходе осуществления производственной деятельности ООО «Благоустройство» допускаются нарушения требований экологического законодательства, а именно: Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
В соответствии со статьями 22,30 ФЗ от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников, при осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с установленными требованиями проводят инвентаризацию стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
В нарушение данных требований в ООО «Благоустройство» не проведена инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Статья 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусматривает, что индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в том числе, соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека, проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения.
На основании статья 39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.
В соответствии со ст. 51 вышеназванного Федерального закона отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В нарушение указанных норм в инвентаризацию отходов производства и потребления не включены следующие видов отходов, которые образуются на предприятии: отходы минеральных масел моторных; обтирочный материал, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15 %); фильтры очистки масла автотранспортных средств отработанные; фильтры воздушные автотранспортных средств отработанные; тормозные колодки отработанные; отходы аккумуляторов и аккумуляторных батарей; покрышки пневматических шин с тканевым кордом отработанные; покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные; камеры пневматических шин отработанные; мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный); лампы накаливания, утратившие потребительские свойства.
Кроме того, указанные отходы передаются в несанкционированные места, о чем свидетельствует отсутствие у Общества договоров и актов приёма - передачи отходов.
Статья 14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусматривает, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности. На отходы I - IV класса опасности должен быть оставлен паспорт.
В нарушение указанной статьи ООО «Благоустройство» не оформлены в установленном законодательством порядке паспорта на отходы I1I-IV класса опасности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 19 вышеуказанного Закона индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.
В нарушение такого требования в ООО «Благоустройство» не ведется учет образования и движения отходов в журналах по формам, утвержденным приказом Минприроды России от 01.09.2011 № 721 «Порядок учета в области обращения с отходами».
Таким образом, в судебном заседании установлено, что ООО «Благоустройство» в процессе производственной деятельности не соблюдало экологические требования, в связи с чем в его действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения вышеуказанного административного правонарушения не отрицается юридическим лицом.
Таким образом, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1.ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
жалобу общества с ограниченной ответственностью «Благоустройство» оставить без удовлетворения.
Постановление по делу об административном правонарушении от 06.08.2015 № 12-13-06/99, вынесенное начальником отдела регионального государственного экологического надзора по Северному управленческому округу Черепановой М.А. в отношении общества с ограниченной ответственностью «Благоустройство» оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в десятидневный срок со дня получения копии решения путем подачи жалобы через Краснотурьинский городской суд Свердловской области.
Судья: (подпись) И.В. Горобец
СОГЛАСОВАНО