Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-234/2022 (5-4158/2021;) от 14.12.2021

5-234/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<адрес> 21 января 2022 года

    

Судья Центрального районного суда <адрес> Глазунова Т.А., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,

установил:

    Из протокола об административном правонарушении и представленных к нему материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 00 минут ФИО1, проживающая по адресу: <адрес>, нарушила законодательство в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в несоблюдении противоэпидемиологических мероприятий, введенных на основании ст.ст. 50, 51 ФЗ «52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, Постановлении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в период угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно: покинула изолированное помещение по месту своего проживания в течение 14 дней с момента прибытия на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ, тем самым нарушила режим изоляции в домашних условиях, установленный Постановлением Главного государственного санитарного врача от ДД.ММ.ГГГГ.

    В связи с нарушением ФИО1 законодательства в области обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия населения, выразившегося в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно – гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, в отношении нее был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 ч.2 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО1 пояснила, что она не согласна с составленным в отношении нее протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку ч.2 ст.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор. о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. В составленном в отношении нее протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ей вменяется нарушение положений постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ, выразившееся в том, что она «покинула изолированное помещение по месту своего проживания в течение 14 дней с момента прибытия на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ. Однако, постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ. «О мероприятиях по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций в эпидемическом сезоне 2021-2022 годов» режим изоляции самоизоляции для граждан, прибывающих на территорию РФ, не регламентирован. Режим изоляции по месту жительства для граждан РФ, прибывающих на территорию РФ установлен пп.2.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», в соответствии с которым гражданам РФ предписывается в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COV1D-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания). При этом, тем же подпунктом вышеуказанного постановления установлено, что при наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется. Поскольку она прошла вакцинацию против COVID-19 в августе 2021 года, а прибыла на территорию РФ из ОАЭ ДД.ММ.ГГГГ, она не обязана была проходить лабораторное исследование на COVID-19, и, следовательно, соблюдать режим изоляции до получения результатов лабораторного исследования. В связи с чем просила производство по делу в отношении нее прекратить

    Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав пояснения ФИО1, судья приходит к следующему выводу.

    В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

    Исходя из содержания ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении указанного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

    В силу положений ч. ч. 1 и 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

    Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лиц, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями технических средств, вещественными доказательствами.

    Исходя из требований ст. 26.11 КоАП РФ, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, должен оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

    Согласно ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

    Согласно статье 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

    На основании статьи 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний; ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения; порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

    Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 417.

    Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

    Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В <адрес> таковым на момент фиксации административного правонарушения являлось Постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 258 "О комплексе мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>".

    Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

    Согласно п. 2.1 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 258 "О комплексе мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>" на граждан, вернувшихся с территорий иностранных государств возложена обязанность сообщать о своем возвращении в Российскую Федерацию, месте, датах пребывания на указанных территориях, контактную информацию на горячую линию по коронавирусу; выполнять требования, предусмотренные постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, принимаемыми в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

    Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 вменяется нарушение режима самоизоляции в домашних условиях, установленный постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 20.

Однако, режим самоизоляции для граждан, пребывающих на территорию РФ постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 20, не регламентируется.

Указанный режим регламентируется пунктом 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019", согласно которого на граждан Российской Федерации, прибывающих на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) возложена обязанность в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

Вместе с тем согласно абзаца 2 п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019", при наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется.

Как следует из представленного в материалы дела сертификата о вакцинации ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ прошла вакцинацию вакциной «Спутник Лайт», следовательно оснований для нахождения дома в течении 14 дней не имела.

Из взаимосвязанных положений ст. ст. 28.1, 28.2, 28.4 КоАП РФ следует, что о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, ч. ч. 1, 3 и 4 ст.28.6 КоАП РФ. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении. Протокол является процессуальным документом, в котором фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено дело, формулируется вменяемое такому лицу обвинение, выходить, за пределы которого, не допускается.

    Таким образом, судья приходит к выводу об отсутствии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, так как при рассмотрении дела об административном правонарушении не нашел своего подтверждения факт совершения последней противоправных действий (бездействия), которые образовали бы объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

    При изложенных обстоятельствах, производство по данному делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

    Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 ст.6.3 КоАП РФ в отношении ФИО1 на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в ее действиях состава указанного административного правонарушения.

    Постановление может быть обжаловано в десятидневный срок в Самарский областной суд через Центральный районный суд <адрес> со дня получения копии постановления.

    Судья: Т.А. Глазунова

5-234/2022 (5-4158/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Гребенникова И.В.
Другие
ОП №24
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Глазунова Т.А.
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
14.12.2021Передача дела судье
15.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
21.01.2022Рассмотрение дела по существу
02.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее