Постановление по делу № 5-124/2018 от 10.07.2018

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 августа 2018 года                                                                                            <адрес>

Судья Кировского районного суда Республики Крым Михайлов Р.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении юридического лица – государственного казенного учреждения Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым», ИНН 9102164702, адрес: <адрес>А, <адрес> Республики Крым,

у с т а н о в и л:

30.05.2018г. установлено, что ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» допустило нарушения в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильной дороги, допущено нарушение п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ, которое выразилось в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании участка автомобильной дороге 35ОПР335К-017 Кировское - Первомайское и автомобильной дороге 35ОПМ335Н-206 Кировское - Первомайское - Новопокровка - Владиславовка, непринятии мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению либо ограничению дорожного движения, на данном участке автодороги в случае, когда пользование данным участком угрожает безопасности дорожного движения.

ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» явку представителя в судебное заседание не обеспечило, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, о свидетельствует уведомление находящиеся в материалах дела.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Из положений статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» следует, что содержание дорог на территории Российской Федерации должно обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в частности, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Пунктами 3.1.1, 3.1.2 ФИО2 50597-93 «Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта России от ДД.ММ.ГГГГ (далее ФИО2 50597-93) установлено, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Как следует из материалов дела, 30.05.2018г. автодорог 35ОПР335К-017 Кировское - Первомайское, 35ОПМ335Н-206 Кировское - Первомайское - Новопокровка - Владиславовка выявлены следующие нарушения:

- на автомобильной дороге 35ОПР335К-017 Кировское - Первомайское км3+100 – км3+800 в нарушение п.4.2 ГОСТ Р 50597-93, п.6.2 ГОСТ Р 52289-2004 на проезжей части с асфальтобетонным покрытием отсутствует горизонтальная дорожная разметка разделяющая транспортные потоки противоположных направлений.

- км4+300 на пешеходном переходе в нарушение п.6.2 ГОСТ Р 52289-2004, п. 4.5.2 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствует горизонтальная дорожная разметка

    в нарушение п. 4.6.1 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствует стационарное электрическое освещение.

- км7+700 на пешеходном переходе в нарушение п.6.2 ГОСТ Р 52289-2004, п. 4.5.2 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 в нарушение п. 4.6.1 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствует стационарное электрическое освещение;

- км8+800 на пешеходном переходе в нарушение п. 4.6.1 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствует стационарное электрическое освещение;

- км9+000 в нарушение п. 4.5.3 ГОСТ Р 50597-93 на сигнальных столбиках отсутствуют световозрощатели, отсутствует вертикальная разметка;

- км10+800 - км11-850 в нарушение п.4.2 ГОСТ Р 50597-93, п.6.2 ГОСТ Р 52289-2004 на проезжей части автодороги с асфальтобетонным покрытием отсутствует горизонтальная дорожная разметка разделяющая транспортные потоки противоположных направлений;

                        - км 11+500 на пешеходном переходе и автобусной остановке в нарушение п.4.6.1 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствует стационарное электрическое освещение;

- км12+000 - км14+000 в нарушение п.4.2 ГОСТ Р 50597-93, п.6.2 ГОСТ Р 52289-2004 на проезжей части автодороги с асфальтобетонным покрытием отсутствует горизонтальная дорожная разметка разделяющая транспортные потоки противоположных направлений;

                        - км 12+400 на пешеходном переходе и автобусной остановке в нарушение п.4.6.1 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствует стационарное электрическое освещение;

- км 13+400 на пешеходном переходе в нарушение п. 4.6.1 ГОСТ Р 52766- 2007 отсутствует стационарное электрическое освещение;

- км14+950 на пешеходном переходе в нарушение п. 4.6.1 ГОСТ Р 52766- 2007 отсутствует стационарное электрическое освещение, на автобусной остановке в нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ Р 52289-2004 отсутствует дорожный знак 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»;

- км16+100 - км19+300 в нарушение п.4.2 ГОСТ Р 50597-93, п.6.2 ГОСТ Р 52289-2004 на проезжей части автодороги с асфальтобетонным покрытием отсутствует горизонтальная дорожная разметка;

- км16+700 на пешеходном переходе в нарушение п.6.2 ГОСТ Р 52289-2004, п. 4.5.2 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 в нарушение п. 4.6.1 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствует стационарное электрическое освещение, на автобусной остановке в нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ Р 52289-2004 отсутствует дорожный знак 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»;

- км20+800на пешеходном переходе в нарушение п.6.2 ГОСТ Р 52289-2004, п. 4.5.2 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствует горизонтальная дорожная разметка в нарушение п. 4.6.1 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствует стационарное электрическое освещение;

Такие дефекты перечислены в акте выявленных недостатков от 30.05.2018г. По данному факту 30.05.2018г. возбуждено дело об административном правонарушении, о чем должностным лицом ОГИБДД ОМВД России по <адрес> вынесено соответствующее определение, проведено административное расследование, в ходе которого у ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» были затребованы необходимые сведения, документы. По результатам расследования в отношении ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ оформлен вышеуказанный протокол.

В соответствии с п.5 ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» к собственности субъекта РФ относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ. Согласно ч.3 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О перечне автомобильных дорог федерального значения» автомобильные дороги общего пользования федерального значения закрепляются на праве оперативного управления за федеральными государственными учреждениями.

Распоряжением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -р создано Государственное казенное учреждение Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» путем преобразования Государственного учреждения «Служба автомобильных дорог Республики Крым».

Согласно Уставу Учреждения, утвержденному Министерством транспорта Республики Крым на основании приказа , целями деятельности Учреждения являются, среди прочего:

- осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них;

- размещение заказов для обеспечения государственных нужд Республики Крым в сфере дорожной деятельности;

- обеспечение сохранности закрепленной сети автомобильных дорог;

- организация совершенствования и развития сети автомобильных дорог, повышение их технического уровня и транспортно-эксплуатационного состояния;

- обеспечение соответствия состояния автомобильных дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам;

- обеспечение безопасного и бесперебойного движения автомобильного транспорта по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственным сооружениям на них, повышение их пропускной способности, благоустройства, экологической безопасности, безопасности дорожного движения.

Предметом деятельности ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» является исполнение государственных функций, оказание государственных услуг и (или) выполнение работ в целях обеспечения реализации полномочий Республики Крым в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Крым и искусственных сооружений на них, в рамках реализации долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ и инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств бюджета Республики Крым (п. 2.2 Устава).

В соответствии с частью 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

В силу статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Таким образом, именно ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» на основании закона переданы полномочия по владению и использованию автодороги Кировское -Первомайское, и соответственно, с учетом вышеуказанных положений эти полномочия не могут быть переданы каким-либо иным лицам.

В соответствии с п.1 ст.715, п.1 ст. 723 ГК РФ заказчик вправе по договору подряда во всякое время проверять ход и качество работы, выполняемой подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность, а также в случаях, когда работа выполнена подрядчиком с его недостатками, по своему выбору потребовать от подрядчика безвозмездного устранения недостатков в разумный срок. В силу возложенных на него учредителем обязанностей Учреждение должно было и имело возможность контролировать ход исполнения работ на проверенных участках автодороги. Таким образом, Учреждение является субъектом административной ответственности за несоблюдение требований безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог. Заключение договора подряда, предусматривающего обязанность третьего лица по непосредственному выполнению работ по содержанию автомобильной дороги, не освобождает Учреждение от выполнения возложенных на него законодательством публично-правовых обязанностей.

Установленные по делу обстоятельства совершения правонарушения и вина Учреждения подтверждается письменными материалами дела, а именно протоколом об административном правонарушении, актом осмотра, государственным контактом, предписанием, другими материалами дела. Имеющиеся в деле доказательства оцениваются в их совокупности на предмет допустимости и достаточности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

Доказательств принятия Учреждением всех зависящих от него мер по предупреждению совершения административного правонарушения, а также доказательств наличия объективных препятствий для соблюдения правил безопасности дорожного движения в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.

Таким образом, имеются основания для привлечения ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» к административной ответственности по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ. Санкция статьи предусматривает в качестве меры наказания административный штраф, минимальный размер которого составляет 200000 руб. При решении вопроса о размере штрафа суд полагает возможным применить правила ст.4.1 КоАП РФ.

Исходя из положений ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающий постановление по делу об административном правонарушении, может назначить наказание в размере менее минимального размера, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 11 КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При этом согласно ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч.3.2 ст.4.1. КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела 11 КоАП РФ.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения и его последствия, имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица, которое является бюджетным учреждением, суд приходит к выводу о наличии оснований для применения положений ч.3.2 и ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ, и назначении административного штрафа в сумме 100 000 руб.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», судья,

постановил:

Признать государственного казенного учреждения Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

Произвести оплату суммы административного штрафа на счет по следующим реквизитам: наименование получателя платежа: УФК (ОМВД России по кировскому району), ИНН: 9108000193, Код ОКТМО: 35616000, КПП: 910801001, номер счета получателя платежа: 40 отделение по РК ЮГУ ЦБ РФ, УИН 18.

Административный штраф уплачивается не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. При уплате административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу необходимо представить копию квитанции об оплате штрафа в Кировский районный суд. В случае неуплаты штрафа в добровольном порядке и непредставления сведений об уплате штрафа в <адрес>ны0й суд, постановление о назначении административного наказания в виде штрафа будет направлено в соответствующий Отдел службы судебных приставов для принудительного исполнения.

Жалоба на постановление может быть подана в течение десяти суток в вышестоящий суд, через Кировский районный суд Республики Крым.

Судья                                                                                                        Р.В. Михайлов

5-124/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ГКУ РУ "Служба автомобильных дорог РК"
Суд
Кировский районный суд Республики Крым
Судья
Михайлов Роман Витальевич
Статьи

КоАП: ст. 12.34 ч.1

Дело на странице суда
kirovskiy--krm.sudrf.ru
11.07.2018Передача дела судье
11.07.2018Подготовка дела к рассмотрению
27.08.2018Рассмотрение дела по существу
06.09.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.09.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.10.2018Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
26.11.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
04.12.2018Обращено к исполнению
01.10.2020Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее